Рынок электробайков, который оживленнее становится день ото дня, пополнился моделью Zero Motorcycles SR/F. Модель оснастили повышенной мощности электрическим двигателем, у которого уменьшилось время подзарядки, как и общий вес аппарата. То есть, улучшились все характеристики, «умнее» стала даже электроника.
Внешний вид
Выглядит байк Zero несколько вызывающе и очень круто. Многое в нем от предшественников, но, в тоже время, заметен явный прогресс в линейке.
Уже с первого взгляда на электробайк, понимаешь, что он особенный, а дизайн продиктован функциональностью:
- укороченное крыло переднее, оснащенное вертикальным брызговиком, защищающим от грязи и воды перья перевернутой вилки. Оно крепится между стаканами перевернутой вилки. К ним же крепятся поворотники;
- одиночная передняя фара из 4 больших светодиодов дальнего и ближнего света;
- яркие боковые диодные ходовые огни;
- по бокам на выносных стойках поворотники, прикрывающие спереди верхние траверсы.
В отличие от классических бензиновых нейков, у Zero Motorcycles трансмиссия и двигатель прикрыты кузовными панелями.
Вид мотоцикла Zero Motorcycles SR F подчеркивает, что он быстрый и легкий. Выделяют модель красные буквы, нанесенные на боковую переднюю пластину и горбатый фальшбак. Последний с двойным сиденьем создает типичный для нейкид-спортов силуэт.
Фонарь задний и поворот закреплены на небольших выносах, прикрывающих хвост, к которому крепится крыло, одновременно являющееся держателем для номерного знака. Силовой агрегат Zero Motorcycles от попадания воды защищает небольшой хаггер. Для удобства пассажиров предусмотрены складные подножки.
Масса
Ее величина зависит от комплектации Zero Motorcycles, т.е. емкости установленной батареи, модели зарядного. Вес базовой комплектации не тюнингованных моделей находится в диапазоне 141-220 кг.
Тормоза
Спереди система тормозная состоит из плавающего диска (320-го) и J-Juan 2-поршневого суппорта. Сзади – 240-го диска и такой же марки суппорта, но однопоршневого.
Блокировку не допускает ABS девятого поколения от Bosch. Хотя грамотное торможение она не заменяет, но помогает этому научиться.
Важно: Дополнительно к торможению у Zero Motorcycles используется рекуперация, благодаря которой в батарею возвращается энергии.
Двигатель
Основная «магия» Zero Motorcycles кроется в электрическом моторе Z-Force 75-10 (и главный повод для беспокойства). Компания, создавшая мотоцикл давно заслужила отличную репутацию, которую поддерживает и новинка с улучшенной производительностью двигателя и, соответственно, большей скоростью и серьезным запасом хода.
Мощность мотора для рассматриваемой модели достигает 70 л.с., момент крутящий – 157 Нм, покрываемое расстояние – 356 км, а наибольшая скорость – 193 км/ч.
Двигатель бесщеточный, 3-фазный, с улучшенной теплоэффективностью, возможной благодаря радиальным ребрам и воздушному охлаждению. Увеличивает термостабильность и теплоотводящий алюминиевый корпус литий-ионной батареи, что важно, поскольку излишек тепла вредит им обоим.
Полный момент крутящий доступен с первых моментов придавливания ручки газа.
У модели Zero Motorcycles отсутствует коробка передач, поэтому их переключать не потребуется: прямой привод обеспечивает ремень карбоновый PolyChain.
Управляет мотором трехфазный контролер на 900 ампер.
При повышении температуры сработает терморегулятор, который не позволит скорости преодолеть отметку выше 177 км/ч. Но и при ней, водитель себя чувствует на автостраде королем.
Шумность
Аппарат Zero Motorcycles работает с минимальным шумом. Все, что можно услышать – это свист тормозных колодок и свистящий гул электрического мотора.
Батарея
В топовом варианте SR паспортный запас хода мотоцикл преодолевает на 12-часовом заряде, который проводится с использованием встроенного зарядника. Понятно, что зарядные внешние устройства процесс значительно ускоряют.
Важно: Ускорить зарядку (при условии незначительного снижения покрываемого пути) поможет турбозарядник, установленный вместо части батарей. То есть, байк можно адаптировать под собственные предпочтения.
Емкости батареи – 14,4 кВтч достаточно для покрытия пути в 260 км. Но и это не предел – увеличить запас хода до 320 км помогает дополнительный модуль Power Tank.
Приборная панель
Вся важная информация отображается на цветном 5-дюймовом жидкокристаллическом дисплее. Все его «содержимое» настраивается таким образом, чтобы возможно было контролировать наиболее важную информацию.
Кроме этого, Zero Motorcycles подключается к Интернет через сотовую связь, что помогает всегда иметь доступ к приложению. Компоненты байка воедино связывает ОС Cypher III, обеспечивая безопасность и сообщая о попытках изменить его конфигурацию.
Руль
Он невысокий, поэтому водитель сидит с наклоном над фальш баком, у которого есть порт для зарядки. Могут быть на нем расположены и дополнительные аксессуары типа повышающего скорость восполнения энергии Charge Tank или увеличивающие емкость батареи (Power Tank).
Сиденья
В стандартной комплектации Zero Motorcycles их высота 79 см, но возможны и другие показатели – заниженные до 77 см или завышенные до 81 см. Пассажирское место чуть приподнято по отношению к водительскому.
Рекомендуем:
- Электрический квадроцикл: виды, особенности, цена
- Emflux One: обзор электробайка из Индии с искусственным интеллектом
- Zero DSR: характеристики электроцикла, достоинства, цена
Колеса
Размер алюминиевых литых колес Zero Motorcycles составляет 17 дюймов. Шины стоят: спереди 110/70, сзади 140/70. Showa подвески образует 41 мм перевернутая вилка, моноамортизатор 40 мм с пружинами переменного шага и газовым резервуаром. У заднего колеса два хаггера, один из которых служит задней подвеске защитой от попадания грязи, второй (с длинным выносом) от брызг защищает тех, кто сидит сзади.
Задняя часть подрамника закрыта герметично, поэтому просочившуюся между хаггерами грязь легко удалить.
Шасси
Диагональная дуплексная рама прикрыта пластиковыми панелями лишь в области рулевой колонки. Она обеспечивает мотоциклу прочность. К ней крепится мотор и ось маятника. Такая конструкция обеспечивает постоянное натяжение приводного ремня, независящее при ходе подвески от перемещения маятника.
Подвески
Подвесок у Zero Motorcycles две, и они регулируются по сжатию, отбою, преднатяжению пружин, что для средней ценовой категории далеко неплохо. Ход передней равен 158 мм, задней – 161 мм. Этого достаточно, чтобы справиться с любой задачей при передвижении по городу.
Характеристики
- Покрываемое расстояние без подзарядки – при скорости 89 км/ч это 259 км (в городе), 159 (на трассе);
- На скорости 113 км/ч – 132 км (на шоссе) и 175 км (город+шоссе);
- Пиковые мощность и момент крутящий – 110 л.с. (5 тыс. оборотов/мин) и 190 Нм;
- Предельная/стабильная скорость – 200/177 км/ч;
- Мотор – Z-Force 75-10;
- Контроллер – 900 А, 3-х фазный с рекуперацией;
- Батарея – литий-ионная емкостью 14,4 кВтч;
- Зарядка – интегрированная 3-киловатная или 6 кВт;
- Длительность пополнении заряда – 4,5/2,5 ч (100%), 4/2 (до 95%).
- Привод – прямой;
- Передача – карбоновый ремень;
- Вилка – регулируемая 43 мм;
- Подвеска – задняя, 40 мм, регулируемая (амортизатор Showa) с ходом 120/140 мм;
- Тормоза передние/задние – 4-поршневые суппорты J-Juan от Bosch Advanced MSC, диски 320х5 мм и плавающий суппорт J-Juan, 1-поршневой, диск 240х4.5 мм;
- Шины – Pirelli Diablo Rosso III 120/70-17 и 180/55-17;
- Вес – 220 кг;
- Высота седла – 787 (810 или 770) мм;
- База колесная – 1450 мм;
- Грузоподъемность: 234 кг
- Расход топлива на «сотню» – 0,55 (город), 1,08 (трасса);
- Стоимость – 18 995 (20 995) долларов.
Продажи
Первыми покупателями скоростного электробайка Zero Motorcycles станут американцы. Для них на Zero Motorcycles цена составит 19000 долларов. На топовую модель она будет 21 000 американских долларов, но покупатель получит 6-киловатную зарядку, подогрев руля, алюминиевые дуги и ветровое стекло.
Видео: Zero Motorcycles SR/F Tech