{ ArticleToC: enabled=yes }
Из истории BMW
О сроках появления BMW i5 пока известно немного, но в том, что необходимость появления нового авто настала, сомнений нет. А началось все с того, что германский гигант вышел на рынок электромобилей в 2015 году. В этом году BMW представила модель i8 и i3. Недавние слухи говорят, что при подготовке третьей модели, которая станет 2018 BMW i5 или 2018 BMW i7.
Необходимость обновления i-линейки
Создание электромобиля BMW I5, который представлял бы собой нечто среднее, между уже имеющимися моделями. Сегодня «i-линейка» концерна состоит из i8 – двухдверного авто и i3- трехдверного урбан-хэтчбека.
У i3 не хватает представительности, а i8 отличается особым типом кузова и значительной стоимостью.
Изначально авто представят в виде концепта. Понятно, что его создание – получение конкурента нашумевшей и необычайно популярной Тесле.
Хотя в ближайшее время рано ожидать новинку, которая пока лишь в планах концерна, но вероятность, что она все же появится, велика. И можно прогнозировать, что будет это в 2019 году.
Каким будет новый автомобиль?
Новый БМВ АЙ5 скорее всего будет седаном, поскольку такой тип кузова в Штатах и Европе более предпочитаемый. Размеры его внутреннего пространства должны быть большими, чем i3. Просторным обещает быть багажник, поскольку между задними колесами размещен будет основной электромотор, как и у старших моделей i8и i3.
Двигатели
Немецкой компании конкурировать с аккумуляторной батареей Тесла сложно, поэтому свои усилия она направила на создание мощного двигателя, привлекательного дизайна, роскошной кабины, более низкой цены и применении инновационных технологий.
Версия BMW i5 будет иметь бензиновый и два электродвигателя. Мощность 4-цилиндрового мотора с турбонадувом измеряется 250 л.с. Дополнительные 95 «лошадей» обеспечивает задний электромотор. Электродвигатель отвечают и за переднюю ось. Его мощность 200 л.с. Итоговая мощность составляет 545 л.с., давая возможность разогнаться за пять секунд до сотни и развивать максимальную скорость 250 км/ч.
Батарея
О батарее БМВ i5 пока данных нет, но известно, что отвечать он будет технологическому партнеру Toyota. Целью является обеспечить длину покрываемого пути в 130 км без подзарядки, который не может конкурировать с Tesla Model S, однако незаменим для для расширенного EV.
Кузов
В ближайший год баварские специалисты концерна BMW должны выбрать тип кузова для новой экологичной модели BMW i5, место которой между городским электрокаром i3 и спортивным гибридом i8.
Поскольку их существует две:
- компактвэн с удлиненной базой, позаимствованной у i3;
- полностью электрический седан, который вполне может быть достойным конкурентом известной Tesla Model 3. Возможно, платформой для него станет та же, что у 5-Series.
Технические характеристики BMW i5
- По немногочисленным имеющимся данным выпуск BMW i5 возможен в двух версиях:
- электрической полностью (EV);
- гибридной (plug-in hybrid).
Автомобиль первой версии оснастят 225-сильным электрическим мотором и блоком батарей, емкость которых 75 кВ/ч. Второй вариант предусматривает наличие двухлитровой турбочетверки и электромотора, питающегося от соответствующей батареи. Общая мощность возрастет в сравнении с первым вариантом до 400 л.с.
Рекомендуем:
- Бмв 3 2017, или как выглядит автомобиль будущего
- БМВ 3 ай: характеристики, режимы работы, достоинства и недостатки
- BMW i4: показан в патентных чертежах
Характеристики технические
Без подзарядки BMW i5 сможет проходить 321 км. Возможно, ее оснастят автономным вождением.
Чтобы выпустить BMW i5, работающее полностью на электричестве, уже начата компанией разработка беспроводных устройств зарядки для гибридов и электрокаров. Скорость зарядки не уступит кабельных аналогом, но будет более они будут намного удобнее в использовании. Прототип уже собран и его коэффициент полезного действия в районе 90%, что позволяет полную зарядку закончить за два часа. Мощность зарядных станций планируется довести до 7кВт, чтобы сократить время зарядки электромобилей и гибридов.
Что известно о новинке
На фронтальной части крышки багажника BMW i5 будет воздуховод, чем модель напомнит i8 купе.
Также у новинки заднюю часть кузова оформят в духе i-гибрида:
- достаточно широкие задние крылья;
- как бы «парящие» стойки крыльев.
В новоявленном автомобиле заметны и черты I3 – способ открывания дверей сзади, оформление фонарных ниш и бампера сзади.
Более ничего не известно ни о начале серийного производства, ни о технических характеристиках. Обещано лишь, что в 2021 году линейка немецкого автогиганта пополнится еще одним «зеленым» автомобилем.
Дизайн
Судя по данным ресурса autocar.co.uk выглядеть BMW i5 будет как на картинке выше, хотя независимые дизайнеры модель видят несколько по-иному:
Платформа
Предполагается, что выбор падет на платформу CLAR – кластерную современную архитектуру из серии следующего поколения.
Интерьер
Он станет более просторным у BMW i5, со множеством дисплеев, дающим пользователям массу информации. На приборной панели, вероятно, установят цветной дисплей в виде планшетов, используемых уже в новых моделях концерна.
Габаритами же новинка немногим меньше «трешки». В длину это составит 3999 мм, т.е. на 326 мм короче указанной модели. Ширина достигнет 1775 мм, а высота – 1578 мм.
Уверены, что не только американцам понравится новое авто. Оно станет популярным в Европе и Корее.
Видео: Городской электромобиль BMW i5.Ожидаемая новинка BMW i-серии