Сегодня смело можно говорить, что настоящая мода – это мода на электроавтомобили, о которых говорят все, все интересуются ими и многие мечтают. Одним из них является неказистый на первый взгляд немецкий электромобиль BMW i3. Но, только на первый!
Вопреки мнению противников электрификации, рассуждающих о производства на угольных электростанциях электричества и о страшной опасности для экологии со стороны утилизации батарей, дорогущая (но потрясающая) Tesla Model S по продажам оставила позади BMW 7-Series, Mercedes-Benz, Audi A8, став, например, в Норвегии – самой нефтедобывающей в Европе стране, самый продаваемым электромобилем.
В «яблочко», похоже, попал и BMW i3: восемь тысяч заказов уже принято баварцами, как и сотня – на тест драйв. И это только начало! Притом, что стоит электромобиль BMW i3 в Германии тридцать пять тысяч евро.
А всего за 24 тысячи в этой же стране можно купить Nissan Leaf. Хотя не совсем 24, потому что со стоимостью батареи, цена поднимается до тридцати тысяч евро. Поэтому, разница, в принципе, не большая.
Описание модели
Сотрудники компании, решив «обзавестись» электромобилем BMW i3, большую часть бюджета направили на разработку кузова и платформы. Электромобиль BMW i3 – это первая проба изготовления машины из углепластика. Крепится кузов на алюминиевую раму, в которой спрятан электродвигатель 170 л.с. и аккумуляторная батарея. Углепластик использовали только для изготовления «живой клетки», а из пластика изготовлены внешние панели кузова. Что не могло не отразиться на конечном результате – вес BMW i3 всего 1200 кг. В сравнении с весом другого авто – Nissan Leaf, это почти на полтонны больше.
В длину электромобиль BMW i3, как и Opel Corsa, достигает четырех метров. Запас хода – 150 км, но пусть вас это не пугает, потому что увеличить его можно установкой за дополнительную плату двухцилиндрового мотоциклетного двигателя, который будет генерировать энергию, а так же будет работать в паре с двигателем электрическим, заряжающим батарею.
Для базовой аккумуляторной батареи, увеличить покрываемое расстояние таким образом можно почти на сотню километров. По сравнению с Тесла это все равно немного (против 500 км), но BMW i3 и не рассчитан, чтобы «кататься» на большие расстояния. Для этого у компании есть иная «фишка». При необходимости совершить дальнюю поездку, она просто дает для этой цели соответствующий автомобиль владельцам городского электрокара BMW i3.
Многих волнует вопрос внешности электромобиля BMW i3. Но, поскольку он рассчитана для поездок по городу, то аэродинамика не столь важна в этом случае, как и длина машины. Задача перед разработчиками стояла не простая – сделать электромобиль BMW i3, который уже видом своим будет кричать о том, что он электрический. Пришлось креативить, причем, достаточно успешно. Теперь никто не скажет, что это банальный компактвэн, благодаря контрастным элементам на кузове и нестандартной линии остекления.
Чтобы экономить электроэнергию, шины выбраны узкими – 155/70 R19, а колеса – огромными.
Интерьер
Зато уж салон у BMW i3 не вызовет ни у кого нареканий. Внутри, практически все материалы, искусственные. По крайней мере, таких материалов четверть. Это вторсырье: переработанные алюминиевые банки из-под напитков. Из волокон таких соткана ткань для сидений, которые очень удобны: садясь в них, кажется, что они тебя обволакивают. А напоминающий войлок материал, напоминающий больше отходы, напротив, очень дорогой композит из кокосовой стружки и натуральных смол. Кожи нет в BMW i3, но они настолько экологичные и приятные на ощупь, что вполне позиционируются с натуральными. Очень круто!
Сиденья, настраиваемые механически, очень удобные: садишься в них и утопаешь.
После нажатия кнопки «старт/стоп», в салоне BMW i3 загорается все! Ускоряется очень быстро – до сотни за семь и две десятых секунды, т.е. машина может конкурировать с серьезными авто с мощными моторами. Ускорение, как говорят тестировщики, просто завораживает. Также быстро тормозит новинка – стоит отпустить педаль газа.
У электромобиля BMW i3 есть четыре возможных варианта внутренней отделки: Loft, Suite, Atelier и Lodge (с потрясающими деревянными вставками).
Несмотря на небольшие габариты – электромобиль BMW i3 удивительно просторный, комфорта для городской езды, более чем достаточно.
В первую очередь, это касается уровня тишины в BMW i3 – он фантастический. Отсутствует даже характерный для электромобилей, писк. Плавность хода, конечно, не мерседесовская, но вполне сносная.
Пространство салона увеличивается еще и за счет оформления его полупрозрачными элементами. Экологичность электомобиля BMW i3 увеличивает такой факт, как использование возобновляемых материалов, которые с обтекающими формами приборной панели и компонентов дверей еще и отлично контрастируют.
Благодаря отсутствию центрального тоннеля, обычно имеющегося в авто этой марки, водитель может без проблем использовать для входа или выхода сиденье пассажира. Это удобно при парковке «впритык».
Багажник
Багажник BMW i3, небольшой – 260 литров, но он увеличивается почти в четыре раза (1100л) при складывании заднего ряда сидений. При этом, идеально плоской оказывается погрузочная площадка.
Помимо этого имеются дополнительные отсеки в передней части авто. Для поездок ежедневных в условиях мегаполисов, машина подходит идеально.
Сим – карта изначально встраивается в автомобиль, значит, водитель может в реальном времени получать информацию, касающуюся как расположения зарядных станций, так и их занятости, а также возможных пробках на дорогах.
Режимы работы
Режим Eco Pro заслуживает отдельного внимания. При его использовании к минимуму сводится расход электроэнергии. Даже в режиме экономии электроэнергии BMW i3, не стоит бояться выезда на шоссе: в режиме Eco Pro+, когда в целях экономии энергии, отключается функция «климат – контроль», скорость не будет меньше 90 км/ч. Ну, а на скорости 150 км (максимальной), и подавно.
У водителя, благодаря современному функционалу есть возможность даже на расстоянии поддерживать связь с автомобилем. Контролировать с помощью мобильного телефона можно его местонахождение, заряд батареи, наличие поблизости зарядных станций.
Максимальный пробег BMW i3 достигает 150 км, максимальная скорость 150 км/час. Два режима «Эко Про», при котором сразу включается «климат-контроль», и «Комфорт».
Двигается совершенно бесшумно. А с места набираемая за 7,2 секунды сотня километров скорости, что совсем немало, учитывая вес в 1200 кг, и 170 л.с. (250Нм). Замедляется электромобиль BMW i3 также бесшумно при отпускании педали акселератора. Во время торможения еще и весьма эффективно рекуперирует он энергию. Рабочие же дисковые тормоза небольшого диаметра, по большому счету, для удержания машины при подъеме на горку и для экстренного торможения. Весь остальной путь можно обходиться без них (используя только педаль).
Рулится BMW i3, несмотря на узкие шины и значительную высоту, просто отлично, в первую очередь, благодаря низкому расположению батареи и их установке точно по центру авто (очень малым получается момент инерции вокруг оси вертикальной, что и помогает проворно менять направление).
Заправка
С ней нет проблем в Европе, где зарядных станций много (даже в небольшой Голландии). К тому же, компания, при покупке машины BMW i3, предлагает симпатичный навес с батареями солнечными и зарядные станции, с которыми вообще не будет вопроса с зарядкой. Еще приятная деталь: расходы на эксплуатацию «ай-мобиля» ниже в четыре раза, чем на BMW 118d или Volkswagen Golf 2.0 TDI, сопоставимые по оснащению. А это порядка пяти тысяч евро!
В некоторых странах, покупателю электромобиля BMW i3 презентуют пять тысяч евро, что тоже является приятной экономией. Великобритания пошла дальше: помимо пяти тысяч, купивший машину, получает разрешение на бесплатный проезд в центр столицы, разрешение на движение по полосе общественного транспорта и парковки, чуть ли не перед Букингемским дворцом.
BMW i3 удивляет всем: внутренним простором и технологиями, ценой и расходами на эксплуатацию. Но, самое главное, тем, как едет этот электрокар: мощный разгон, достойный комфорт, поразительная управляемость, прекраснейшая система мультимедийная, а к этому – гробовая тишина во время движения и возможность ехать в одну педаль.
Характеристики технические
- Размер колесной базы – 2579 мм
- Длина электрокара – 3999 мм
- Ширина, высота и масса автомобиля – 1775 мм/1578мм/1195 кг
- Максимально покрываемое на одной зарядке расстояние – 150 км (электромотор) – до 300 км (электромотор+ДВС)
- Мощность двигателя – 130 кВт
- Двухцилиндровый двигатель бензиновый (опционно) – 25 кВт
- Трансмиссия – одноступенчатая
- Пробег без подзарядки (максимальный) – 150 км
- Скорость максимальная 150 км/ч
Стоимость BMW i3
Купить BMW i3 в России
В России BMW i3 можно приобрести у дилеров на сайте http://electrodrive-shop.ru/item/482-bmw-i3 цена BMW i3 3190000 рублей или с небольшим пробегом на сайте http://auto.ru/cars/bmw/i3/group-hatchback_5d/used/, только цена сильно колеблиться, примерная средняя цена 2500000 рублей.
Купить BMW i3 в Украине
В Украине Киев BMW i3 можно купить на сайте https://automoto.ua/car/BMW/I3, цена будет колебаться от 50 000$ до 70 000$ и еще есть большой минус это все продают Автодилеры, а значит цена почти в 2 раза дороже, чем если покупать в Германии. Все цены из Европы можно посмотреть на сайте http://auto.ria.com/autointer/bmw/i3/germany/
Аккумуляторная батарея
Литиевая батарея расположена таким образом, что дает максимально удачное распределение веса, благодаря чему достигается отличная динамика движения, устойчивость на дорогах, безопасность. Похвастаться модель может небольшим радиусом поворота, что припарковать электромобиль BMW i3 позволяет в самых сложных ситуациях. Высокую маневренность также отнести можно к достоинствам модели.
Оптика
Фонари BMW i3 задние и ходовые выполнены на основе светодиодов, а противотуманки и фары базовые – это традиционные лампы. За дополнительную плату можно установить полностью светодиодную оптику.
Одним словом, автомобиль впечатляет