Motocarrello.ruТормоза на велосипедДисковые тормоза для безопасной езды

Дисковые тормоза для безопасной езды

Дисковые тормоза

{ ArticleToC: enabled=yes }

Различные системы тормозов

Система тормозов – важная составляющая байка. От них зависит не просто безопасность, даже жизнь, владельца байка.

Их известно несколько видов:

  • педальная;
  • стремянная;
  • роллерная;
  • барабанная;
  • V-brake (ободная);
  • дисковая.

Распространены сегодня дисковые тормоза, V-brake и педальные. Первые представляют диск, закрепленный на втулке калипера и колеса, где крепятся колодки.

Калипер байка

К байкам перешли они в измененном виде от мотоциклов и легковых машин. Когда нажимают на ручку, к колодкам передается через тросик усилие, прижимающее их к диску. Благодаря трению велосипед останавливается.

Калипер велосипеда

Какие существуют разновидности дисковых тормозов

Известны дисковые тормоза механически и гидравлические.

В основе функционирования механических лежит тросик, находящийся в рубашке. В гидравлике торможение происходит благодаря маслу или жидкости, находящимся в гидролинии.

Достоинства и недостатки дисковых тормозов

Достоинств у дисковых немало:

  • им не страшна непогода;
  • они не чувствительны к деформации колес (восьмеркам);
  • обод байка не изнашивается;
  • колодки истираются слабо, т.е. срок службы намного больше, чем у иных видов;
  • высокая мощность торможения;
  • хорошая модуляция;
  • они не прихотливы, поэтому обслуживаются редко.

Но, в бочке меда, не обошлось без ложки дегтя, т.е. недостатки тоже есть:

  • для обслуживания нужен специальный инструмент;
  • нагрузка на втулку и спицы большая;
  • сложности с установкой багажника;
  • вес (он больше, чем иных байков);
  • высокая стоимость.

Рекомендуем:

Как выбрать диск

Чтобы выбрать правильно ротор, важно понимать, что зависит от размера. Стандартные размеры дисков: 140,160,180 миллиметров, а также 185, 203 и 220.

Эффективность торможения напрямую зависит от выбранного размера, т.е. она тем лучше, чем больших размеров тормозной ротор, поскольку при этом увеличивается плечо прикладываемого усилия. Для езды экстремальной выбирают чаще ротор на 203 миллиметра и 220. Для катания обычного, используют диск 160 и 180 миллиметров.

Ротор на велосипед

Наполнители тормозных колодок

Тормозные колодки для велосипеда

Наполнители колодок бывают органическими и металлическими. Последние характеризуются устойчивостью к износу, но они притираются дольше, чем колодки с органическим наполнителем, которые обеспечивают плавную остановку. Притираются такие детали быстрее.

Что нужно знать для правильной установки

Чтобы установить их потребуется:

  • на руле закрепить ручки дискового тормоза. Поможет их положение отрегулировать шестигранник;
  • калипер на раме устанавливают в специальном креплении;
  • закрепить болтами втулку (они поставляются в комплекте) и ротор;
  • тросик разместить в ручке, затем, поместить в рубашку. По имеющимся направляющим, провести к машине (калиперы);
  • закрепить тросик;
  • провести регулировку дисковых тормозов.

Как обслуживать дисковые тормоза

Состояние дисковых тормозов требует постоянного внимания, чтобы сохранялась их эффективность:

  • важно контролировать длину тросика, т.е. следить, чтобы он не растягивался, а функционировал четко и плавно, колодки отводил до конца;
  • колодки требуется смазывать периодически. Кроме этого, контролировать износ. Чтобы извлечь их, колесо рекомендуется снять;
  • ротор регулярно осматривают, удаляя наждачной бумагой накопившийся налет, после чего обрабатывают поверхность диска, участвующую в торможении.

Причины появления в дисковых тормозах посторонних звуков

С проблемой появления скрипа в дисковых тормозах сталкивались все велосипедисты. Для устранения его, те, у кого нет опыта, обращаются к профессионалам.

Но, диагностику провести легко и самостоятельно, чтобы определиться, чем вызван скрип:

  • если причина его в материале, из которого колодки изготовлены, срочно требуется замена фирменными деталями, чтобы поверхность ротора не повредить;
  • если скрипят новые колодки, причиной может быть то, что они не притерлись пока. На поверхности имеется слой с примесью, от которого и исходит неприятный звук. Для устранения скрипа колодкам потребуется некоторое время на притирку. Если после нескольких дней катания, скрип не исчезнет, тогда потребуется замена детали;
  • нужна замена и при износе колодки. В этом случае, соприкасаются ротор и металлическая пластина изношенный детали, поэтому единственный вариант – замена новыми.

Важно. Приобретать колодки рекомендуется в спецмагазинах, чтобы избежать описанных проблем.

Какие выбрать дисковые тормоза

V-brake устанавливают на недорогие байки. Применять их целесообразно для спокойной езды. Они недорогие, легкие, неприхотливые, но устанавливаются не на всякую раму, поскольку не на всех имеются пивоты.

Эффективное торможение дают механические дисковые тормоза, поэтому они применяются при агрессивном темпе езды. Они дешевле, чем гидравлические, но дороже ободных. Популярность приобрели в последние годы марки BB-7 и Avid BB-5.

Если в средствах не ограничены, то лучше поставить на байк гидравлические дисковые тормоза, отличающиеся мощностью торможения. В экстремальном спорте, таком как скоростные спуски, пользуются только ими. Им периодическая требуется менять масло. Гидролини нуждается в бережном отношении, т.к. она может легко повредиться, оставив велосипедиста без тормозов, что потребует дополнительных затрат.

Одним словом, оптимальным выбором будет для велосипедистов «золотая середина» — механические дисковые тормоза.

Видео: Регулировка механического дискового тормоза.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

x