Все понимают, насколько важна тормозная система для транспорта, включая велосипеды. Ее исправность – гарантия безопасности, от которой очень сильно зависит здоровье сидящего за рулем. Поэтому, если скрипят тормоза при торможении, устранить неполадку необходимо по возможности быстро.
{ ArticleToC: enabled=yes }
Если даже на байке есть на двух колесах тормозные механизмы, а неисправность или заклинивание замечено на одном из них, решать проблему нужно не откладывая.
Если появился скрип тормозов на велосипеде при торможении, значит нужно искать и устранять неисправность. Основная причина, заставляющая скрипеть при торможении кроется в колодках и кареточном узле. С них и следует начинать диагностику.
Почему скрипят тормоза разного типа
Возможно, скрипят они из-за материала, из которого сделаны колодки. Чаще начинают скрипеть при торможении металлизированные колодки. Скрипят иногда не притертые колодки, т.е. новые, а также скрипят они при торможении в дождливую погоду.
Практически никогда не скрипят колодки, для изготовления которых использован синтетический материал. Но, у них есть другой недостаток – быстрый износ.
Может крыться причина того, что стал скрипеть байк являются колодки, в царапинах, имеющихся на роторе. Именно поэтому его рекомендуется периодически очищать, пользуясь наждачной бумагой невысокой зернистости или растворителем.
Скрипеть при торможении велосипед будет сильнее на жестком покрытии и несколько менее слышимым будет скрип на покрытии мягком.
Для V- brake к перечню причин, заставляющих байк скрипеть при торможении, добавляется состояние велосипедного обода. Едва различимое скрипение при торможении, если его не устранить, привести может к последствиям довольно неприятными.
Очень важны для выявления причины, заставляющей скрипеть при торможении, еще два параметра – угол подвода колодок к ободу и точность. Специалисты советуют уделить больше внимания настройке даже нового байка.
Барабанный механизм тоже может скрипеть. Причиной этого является, во многих случаях является, пыль и грязь.
«Лечить» проблему просто – необходимо почистить и смазать. Происходит такое с барабанной системой крайне редко, поскольку от загрязнений они хорошо защищены, но иногда случается.
Скрип в колодках различных типов тормозов
Скрипят при торможении в определенный период все тормоза. Это явление достаточно распространенное.
Причин, приводящих к скрипу при торможении, тоже много:
- влажные колодки; грязная поверхность;
- неправильная установка, т.е. не симметрично установленные колодки;
- изношенность;
- деформация тормозного диска;
- шероховатость или «восьмерки» ободов;
- не притертые колодки.
Колодки – важнейшая деталь тормозной системы. Торможение происходит благодаря тому, что они зажимают обода, блокируя колесо, т.е. останавливая велосипед. Вот почему так важно их состояние.
Колодки выпускаются нескольких типов, отличаются функционалом, обусловленным конструкцией и принадлежностью к конкретному типу тормозов.
Колодки для ободных тормозов
Состоит этот тип из пары металлических рычагов, подводящихся к ободу, как только велосипедист нажимает ручку тормоза. Благодаря трению об обод элементов, расположенных на рычагах, выполняется торможение. Скрипеть тормоза при торможении могут и по этой причине.
Колодки для ободных тормозов бывают картриджными и одноразовыми. Первые – толстые и дорогие, устойчивее к износу, чем иные. Поскольку они разбираются, можно менять не полностью тормоза, а только резиновые детали.
Эти колодки подразделяются в свою очередь на колодки для влажной и сухой погоды, а также универсальные (всесезонные). Второй вид быстро изнашивается, но стоит дешевле. Конструктивно они собой представляют болты, имеющие специальные шайбы, врезанные в составляющую из резины.
Рекомендуем:
- Барабанные тормоза: устройство, принцип действия, достоинства и недостатки
- Правильный выбор велосипеда взрослому?
- Дисковые тормоза на велосипеде и их регулировка
Если они начали угрожающе скрипеть при торможении, значит стерт обод и необходимо их срочно менять.
Колодки для дисковых тормозов
Тормоза дисковые включают прикрепленный к втулке, закрепленной на колесе, стальной диск, к которому с двух сторон прижимаются тормоза. Колодки подбирают к ним, исходя из модели тормоза.
Для их изготовления используют органические материалы, металлизированные и синтетические. Органические – мягкие и быстро стирающиеся способны обеспечить хорошее сцепление.
Долговечные синтетические такого надежного сцепления не дают. Износоустойчивые твердые металлизированные отлично себя ведут на спусках.
Устранение скрипа
В зависимости от причины, вызвавшей скрип при торможении, выбирают метод устранения. Если скрипят они из-за влаги – нужно просушить колодки. Если скопилась грязь обязательной является чистка с использованием обезжиривателей.
Она помогает убрать случайно попавшее масло или битум, накопившийся на резине. Когда колодки очищены, нужно растворителем протереть тормозной диск и обод с целью удаления и с них грязи или жира.
Если чистка результата не дала, и велосипед продолжает скрипеть, освободить от нежелательного налета поверхность, поможет мелкозернистая наждачная бумага. Еще один способ избавиться от скрипа, позволяющий сжечь все, что скопилось на поверхности за время эксплуатации, – прокалить. Скрипеть тормоза точно перестанут. Делается это многократным притормаживанием при спуске с горы.
Если причина скрипа тормозов на велосипеде в неправильной установке колодок, ее решают перенастройкой, которую выполняют самостоятельно или обратившись к специалистам ближайшего сервисного центра
Если велосипед оборудован дисковыми тормозами или V- brake на двух колесах байка, а неисправность замечена в одном из них, это не повод оттягивать с решением проблемы.
Нужно прокачать их или заменить гидравлическими, перед механическими имеющими много преимуществ:
- они более надежны;
- не имеют люфта;
- отличаются минимумом трущихся, следовательно, быстро изнашивающихся деталей;
- они намного быстрее срабатывают (быстродействующие);
- более мощные.
Важность техосмотра
Периодического технического обслуживания требует любой педальный друг. Осматривать велосипед рекомендуется после или перед каждой поездки, а проводить техническое обслуживание нужно, пройдя 1000 км. Включает оно промывку, чистку и смазку тормозов.
Даже при неактивном пользовании велосипедом пренебрегать этими рекомендациями не рекомендуется. Для таких велосипедов техобслуживание обязательно проводить раз в год.
Настройка тормозной системы своими силами
Заключается она в следующем:
- регулировании длины тросика, который со временем растягивается. Оптимальной считается длина, при которой зазор между ободом и колодкой составляет 3-4 мм;
- для настраивания зазора регулируют маленький винт. Для того, чтобы зазор увеличить, его крутят по часовой стрелке, для уменьшения – в обратную сторону;
- и задние тормоза, и передние регулируются одним способом;
- если грамотно произвести регулировку, скрипеть при торможении велосипед больше не будет, а катание новь станет комфортным, приносящим массу положительных эмоций.
Если же причиной появления скрипа является износ, потребуется замена. На изношенных колодка не стоит кататься, чтобы не привести в негодность диск и колесо.
Видео: Как избавиться от скрипа тормозов велосипеда