{ ArticleToC: enabled=yes }
- Типы дисковых тормозов
- Виды тормозов дисковых
- О достоинствах тормозов разных типов и недостатках
- Сравнительная характеристика гидравлического типа с другими дисковыми тормозами на велосипед
- Как работают гидравлические дисковые тормоза на велосипед
- Полезные рекомендации
- Производители основные дисковых тормозов на велосипед и цена на них
- Отзывы о тормозах с гидравликой
Типы дисковых тормозов
При выборе байка тормоза являются одним из основополагающих критериев, потому что их качество определяет безопасность гонщика. Тормозов существует несколько типов, поэтому определиться с выбором непросто.
На типы делятся тормоза в зависимости от рабочей поверхности:
- ободные, имеющие такие вариации: U и V- брейки (широко распространенные), кантилеверные и клещевые;
- барабанные втулочные и роллерные;
- механические дисковые, гибридные, гидравлические.
Виды тормозов дисковых
Тормоза мотоциклов является их прототипом. Торможение происходит благодаря зажиму колодок вокруг находящегося у втулки колеса, диска. От силы прижима к диску колодок зависит сила торможения.
Существует три разновидности:
- механические;
- гидравлические;
- гибридные.
Дисковые тормоза на велосипед (механические) напоминают ободные: у них есть трос, подтягиваемый устройством рычажным приводным, благодаря которому колодки и прижимаются. Выполнено такое механическое устройство может быть в виде винта ходового, клина, кулачка.
Два последних схожи конструктивно, но передвигается кулачковый по оси, а клиновый вокруг нее проворачивается. Движение колодок с тросом происходит в параллельных плоскостях.
Дисковые тормоза на велосипед (гидравлика) составляют центр управления, выполненный в форме цилиндра, и поршень. Устанавливают их в ручке тормоза (на руле байка). Они управляют колодками, которые соединяются прочным рукавом между собой. Внутри износостойкого рукава течет масло. Расширительный бочок у многих моделей отсутствует, поэтому обслуживание достаточно сложное, требующее определенного инструмента и навыков.
В гибридных дисковых тормозах на велосипед механика совмещена с гидравликой, состоящей составляют которую два поршня, омываемых маслом: один – регулирующий, второй – силовой. Цилиндры находятся в тормозном корпусе, а трос воздействует на поршни при помощи рычага.
Рекомендуем:
- Скрип тормозов: как его избежать и устранить
- Проблемы с цепью велосипеда и их устранение
- Какие выбрать тормоза велосипеда
О достоинствах тормозов разных типов и недостатках
Дисковые тормоза на велосипед имеют перед ободными ряд преимуществ:
- больший срок службы;
- возможность совершать поездки даже в непогоду, поскольку они не забиваются ни грязью, ни снегом;
- больший коэффициент трения (по сравнению с механикой) между диском металлическим и абразивом;
- на скоростных спусках они срабатывают быстрее;
- не изнашивается обод;
- диски не греются, хорошо ведут себя при резком торможении;
- не нуждаются в регулировке (достаточно их раз отрегулировать на весь эксплуатационный период);
- даже при повреждении обода, поломка не отражается на работе.
Отрицательные стороны тоже есть:
- для обслуживания потребуется специальный инструмент;
- ощутимый вес негативно отражается на долговечности спиц байка и втулки, которые нагружаются дополнительно;
- высокая цена; сложности, возникающие, если требуется заменить колодки;
- создают трудности при установке багажника.
- На настоящее время гидравлика признана лучшим типом дисковых тормозов на велосипед, поэтому достоинства, перечисленные выше, относились больше к ней. Эту надежную систему, обеспечивающую безопасность при езде, ставит на байки все большее число гонщиков.
Сравнительная характеристика гидравлического типа с другими дисковыми тормозами на велосипед
Существующие между ними различия объясняются особенностями конструкций. Быстрота реагирования и четкое срабатывание – неоспоримые плюсы гидравлики, которая колодки сжимает с большей силой. В аналогах механических, при сильном нажатии на тормоз, растягивается тросик. В гидравлических же дисковых тормозах на велосипед он отсутствует. Заменяет троссик жидкость, которая не сжимается (если только она не закипает).
Трение элементов в этом виде дисковых тормозов на велосипед отсутствует благодаря смазке. Нет в них и бича механических устройств – люфта. Силу торможения регулируют и дозируют.
Этот вид отличается от остальных моментальным реагированием, поскольку масло не испытывает сопротивления, перемещаясь по системе, в отличие от моделей механических, где трос трется о рубашку. Велосипедист, на байке которого установлена гидравлика, легко затормозит, надавив одним пальцем на тормоз, который очень чувствительный и срабатывает четко. Мощные байки снабжены ими.
Как работают гидравлические дисковые тормоза на велосипед
В механических аналогах при продолжительной работе из строя выходят колодки и тросик. Этого нет в гидравлике. Главное здесь, следить, чтобы трубка, по которой поступает жидкость, не перегибалась. Иначе в дороге останетесь без тормозов, которые отремонтировать вдали от цивилизации, не представляется возможным.
Если такое случилось, то, пусть на короткий период, но сохраняется способность тормозить. В механических же, если разрывается тросик, происходит моментальный отказ.
Полезные рекомендации
При остановке выбора на гидравлических тормозах на велосипед, у продавца узнайте, где купить запасные части, чтобы не пришлось полностью менять комплект при выходе одной детали из строя.
Стоимость этих дисковых тормозов на велосипед нельзя назвать низкой, поэтому покупать ее рекомендуется тем, кто любит езду экстремальную и по пересеченной местности. В других случаях тратиться не нужно. Выбор дисковых тормозов на велосипед механические и гибридные оправдан, если ездить предполагается по городу, как и для занятий велотуризмом. О выборе этих вариантов вы не пожалеете из-за простоты в использовании и надежности.
Эффективность торможения напрямую зависит от размеров ротора, поэтому на это обращайте внимание при покупке. Срабатывание тем лучшим, чем больше диаметр ротора, правда, вес байка это увеличит.
Плавность торможения определяется наполнителем тормозных колодок, которое бывает органическим и механическим. Торможение с помощью органических мягче и притирка происходит легче. Второй включает опилки металлические, поэтому такие колодки устойчивы к износу, но они, чтобы лучше работать, сложнее поддаются пригонке.
Чтобы понять, что вы приобретаете и надежные тормоза, которые в сложной ситуации не подведут, внимание стоит обращать на маркировку, в которой присутствовать должна аббревиатура: DH, Trail, FR, AM.
Производители основные дисковых тормозов на велосипед и цена на них
Как говорилось, дисковые тормоза на велосипед делятся на гидравлические и механические, отличаются которые особенностями, достоинствами и недостатками. От этих критериев, да еще бренда, и зависит стоимость.
Ценовую политику на них классифицируют так: дешевые – механические дисковые тормоза. Стоимость лежит в пределах 20-30 американских доллара. Выпускаются они компаниями: «Shimano», «Tektro Tektro Novela», Aquila» и комплектуются ротором; средней стоимости, которая не выходит за 30-100 долларов. Это гидравлика производителей: «Avid Elixir», «HAYES», «Magura», «XLC», «Tektro Draco», «Shimano». Выпускают с ротором и без него; дорогие – стоимостью от 100 до 525$. Компании, изготавливающие их: «SRAM», «Formula» и некоторые, упомянутые выше.
Дисковые тормоза для агрессивной езды – выбор правильный. Но их бессмысленно покупать, если предполагается езда на городских велосипедах. В лучшем случае, целесообразно приобрести механическую разновидность, стоимость которой ниже гидравлического аналога – незаменимого помощника при поездках по пересеченной местности.
Бюджетными моделями считается гидравлика «HAYES nine» и «HAYES sole» – 35-38 $. Затем следует компания «Tektro Draco» со своей продукцией, цена на которую от 38 до 45 долларов. Следующая фирма «Shimano» – 45-240 долларов: зависит от выбранной модели: если за XTR M9020 Enduro/Trail заплатить придется немалую цену, то сэкономить позволит BR-M395, стоимостью в 45-50 долларов.
Вариантом средним считаются гидравлические дисковые тормоза компании «Avid Elixir» (95-105 долларов). Дальше по нарастающей они распределяются так: «Magura», модели которой различают по цифрам в маркировке. Отчет начинается с 95 долларов – модель, заканчивается – 320 (модель MTS), как и стоимость модели фирмы «Formula». Дорогой считается продукция «SRAM» – 50-525 долларов.
Фирма производитель | Тип привода | Стоимость за штуку, рубли |
СLARK`S 2P/160R | гидравлический | 6000 |
CMD-8 | механический | 2500 |
CMD-11R | -//- | 2100 |
Skeletal SX (комплект) | гидравлический | 13000 |
TEKTRO GEMINI | -//- | 4800 |
DRACO2 | -//- | 4750 |
Auriga Pro HD-M700 | -//- | 8300 |
Avid BB7 | механический | 5800 |
Shimano XTR BR-M965 | гидравлический | 6700 |
Deore M535 | -//- | 5000 |
Отзывы о тормозах с гидравликой
Они только положительные, если любят агрессивную езду: тормоза не подводят, реагируют четко на нажатие ручки тормоза, не стираются, т.е. разрешают «лихачить». Но, если пробить гидрлинию, отремонтировать ее в походных условиях нельзя. Решайте сами!
Видео: Выбираем дисковые тормоза на велосипед
При разрыве тросика механики – достаточно иметь с собой запасной тросик и ключ.
Ремонтопригодность у механики намного лучше и найти запчасти проще простого.
Это нужно учитывать.
Гидравлику если и берут, то нужно дорогую, чтобы было легко в обслуживании. А вот запасные сальники, резинки – проблема и скорее нужно будет вытачивать самому или кого-то просить.
Гидравлика для тех, у кого средств хватает сразу на замену на такую же и это не ударит по карману.