В 2014 году японская компания Honda презентовала ряд своих новинок, наиболее интересной среди которых является Grom Honda – 125-кубовый мотоцикл, предназначенный больше для молодого поколения.
Электрический мотоцикл Honda Grom стал за пару лет необычайно популярным за рубежом. Honda Grom 125, относится к классу «питбайк». Он компактный, экономичный, маневренный, комплектуется инжекторным 4-тактным двигателем, объем которого 125 кубов.
Особенно полюбился питбайк американцам. Легкий мотоцикл хонда гром не просто раскупают с молниеносной быстротой, но просто обожают, тюнингуют и устраивают на нем соревнования. В России он пока воспринимается как экзотика и в продажу практически не поступает.
Если же повезет его найти, то отпугивает цена. Стоит для россиян легкий мотоцикл начального уровня столько, что за эти деньги отдохнуть можно вдвоем где-то на Карибских островах. Действительно ли эта экзотика стоит запрашиваемых денег?
Экстерьер
С виду маленький мотоцикл выглядит необычно и даже прикольно. На нем можно довольно бодренько прокатиться по картодрому.
Когда садишься на забавный мотоцикл, лицо непроизвольно расплывается в улыбке от того, насколько он кажется маленьким. Тем не менее, за рулем сидеть на мягком сиденье удобно, хотя ноги бак обхватывают с трудом. С эргономикой также порядок.
Из-за небольших колес его высота по сиденью кажется детской. Для девочек он в самый раз, но сидящий на нем взрослый мужчина выглядит немного смешно.
Особенности
Когда на Grom Honda трогаешься с места, вместо улыбки на лице можно прочесть тоску, поскольку больше 4000 оборотов мотоцикл не едет. Для активной езды нужно мотор выкручивать до предела, выжимая из него5000-7500 оборотов в минуту. Помимо 125-кубового агрегата у минибайка, как у спортбайков больших, имеется полная экипировка. При этом стоит он меньше.
В плотном городском потоке транспорта, движущегося не более 80 километров в час, ехать на Honda Grom MSX 125 прикольно: его габариты дают возможность протиснуться всюду, да и динамики для маневрирования достаточно, в отличие от поездок на магистралях, где во время движения на нем можно и поразмышлять, и пейзажи рассмотреть.
Рекомендуем:
- Стоит ли покупать детские мотоциклы на аккумуляторе от 3 лет
- Электробайк для поездок за покупками
- Greyp G12S – «Двухколесный суперкар» стал еще лучше
О том, чтобы кого-то обогнать на Grom Honda, можно забыть, поскольку на скорости больше 80 км/ч улетучивается комфорт, давая место вибрациям, появляющимся на руле и по всему мопеду. Двигатель начинает надрываться и уже спустя час, достигнув скорости 120 км/ч, окончательно застывает стрелка.
Еще более скучно выглядит поездок на Grom Honda с пассажиром, ведь рассчитан мотоцикл на двух ездоков. Во-первых, короткое сиденье. Это означает, что пассажир будет крепко прижиматься к вашей спине (возможно кому-то это понравится).
Хребтовая рама, лежащая в основе конструкции, разрабатывалась специально для Гром. У подвески задней предусмотрен моноамортизатор.
Видео: Мотоцикл Honda GROM
Несколько взбодрить Гром помогут короткие звездочки, но от традиционной для питбайков четырехступенчатой коробки, не избавиться за копейки. Это недостаток для Грома основной, делающий невозможными дальние поездки. Коробки на асфальте реально не хватает, а полный потенциал 125-кубового воздушника, неплохо форсированного, попросту не используется.
К другому недостатку Grom Honda относят штатный унылый look выхлоп и трешовый звук. Его желательно сразу заменять породистым прямотоком типа Tyga, Brocks и пр. Ну, и конечно, Akrapovic.
Родом велосипед электрический Grom Honda с Таиланда и забывать об этом нельзя, особенно, глядя на штатные неказистые шины Vee Rubber, которые все время скользят, не оставляя уверенности в дне завтрашнем.
Их адекватный хозяин отправит сразу на помойку вдогонку за штатным выхлопом.
Безопасность
По оценкам специалистов, транспортное средство относится к обычным мопедам для начинающих рейдеров и девушек, поскольку, чтобы получить травму на нем, потребуется хорошо постараться.
Легкий, маневренный, простой в управлении, на неровной дороге он раскачивается из-за чрезмерно мягкой подвески, но, новичкам это будет вселять неуверенность, которая немного ограничит их пыл.
Тормоза
А вот с тормозами у Grom Honda полный порядок, в отличие от выпускаемых в Китае иных питбайков. Если еще заменить шины, то тормозить Гром будет еще лучше.
Выходит, что раздули ауру крутости мотожурналы зря? А, все потому, что для них игрушечный мотоцикл всего лишь источник адреналина, для которого недорого стоят запчасти, в отличие от нас: везти их из-за рубежа, значит, автоматически подвергнуться разорению.
Цена в России
Это аналог заполонивших наши дороги китайских питбайков. На американском рынке новинка продаваться будет в двух вариантах окраски – Metallic Black (черном) и Pearl Red (красном). Его цена составит 3000 долларов.
Для россиян Grom Honda стоит как полноценный подержанный мотоцикл. Тогда вопрос: зачем это диво покупать за деньги, за которые купить можноYCF или Kayo на 160 кубов, которые подойдут для картодрома и поездок по окрестностям?
Расход топлива
Он для Грома на 100 километров едва достигает 2 литров, но даже это не окупит переплату за японский бренд. Получается, что Grom Honda почти и не нужен в России?
Преимущества и основные характеристики
Как упоминалось уже, одним из преимуществ является низкая, в сравнении с другими, цена. Помимо этого, Гром ездит на дешевом топливе 87.
Объем бака равен 5,5 литров. Прямо скажем, не большая кубатура, но работает мотор динамично и впечатления оставляет хорошие.
Несмотря на размеры езда на маленьком мотоцикле вполне комфортная. Его не портят даже маленькое расстояние между колесами и сидение, высотой 120 см. Наличие места для пассажира не означает, что нужно забыть о максимальной нагрузке, которая для малыша ограничена.
Несколько другой, чем в других байках, у него рычаг сцепления, поэтому, чтобы привыкнуть к нему, нужно время. Отлично работающее сцепление не вызывает нареканий.
Справится минибайк без особых проблем с подъем в гору благодаря четырехступенчатой коробке передач, не говоря о езде по дорогам городским.
Мотор при этом работает без усилий. Хотя крейсерской скорости от Грома ожидать не приходится. Потолок, до которого он дотягивается – 120 км/час.
Весит кроха 102 килограмма, что и позволяет ему легко маневрировать, даже выполнять небольшие прыжки.
Диаметр его широких колес 12 дюймов. Резина широкопрофильная. Благодаря им мотоцикл устойчив при езде на максимальной скорости, имеет неплохое сцепление с дорогой. Гидравлические тормоза, установленные на обоих колесах, имеют оригинальное крепление. Хотя у новых байков ручка сцепления недостаточно чувствительна, этот недостаток исчезает после некоторого пробега.
Передняя вилка способна резонировать порядка 10 сантиметров вверх, поэтому отлично справляется с ямами и кочками, детали подвески не регулируются. По пересеченной местности на Громе не поедешь, но на это он и не был рассчитан изначально.
Еще один плюс – надежность. Grom без поломок эксплуатировать можно долго, потому что в компании знают все о том, как собирать качественные транспортные средства.
Выводы: для тех, кто приобретет Гром, станут очевидными плюсы минибайка:
- резвый двигатель;
- сравнимый со спортивными мотоциклами дизайн;
- простота управления;
- доступная цена.
Учитывая сказанное, на вопрос о нужности мотоцикла в России, можно ответить – нужен!
Видео: 2017 Honda Grom | First Ride