Электротранспорт ассоциируется у большинства с небольшим перечнем транспортных средств: электрическими самокатами, электровелосипедами, электроскутерами, электромотоциклами и электрическими легковыми автомобилями. Но, оказывается, этот перечень намного шире. Например, общественный транспорт – электрические троллейбусы, поезда и автобусы, которые никуда не денутся от электропитания.
Содержание:
- Экстерьер
- Интерьер
- Основные характеристики элетроавтобуса
- Безопасность
- Где уже используют электроавтобус
Они совершенствуются ежегодно, и отдельным компаниям удалось добиться значительных успехов. К примеру, китайской компании BYD Motors, презентовавшей в Хьюстоне на выставке АРТА элетроавтобус Lancaster eBus, заслуживающий звания крупнейшего электротранспорта в мире, нельзя не отдать должного.
Элетроавтобус Lancaster eBus
Она порадовала выпуском этого шедевра. С 1995 года основным направлением деятельности корпорации, специализирующейся на IT-технологиях, альтернативных источниках энергии и автомобилях, был выпуск аккумуляторных батарей. В наши дни это известнейшая в мире корпорация по производству систем энергосбережения и аккумуляторов. Ее производственные мощности есть в Японии, странах Европы и Китае. Разработкой и производством автомобилей она занимается с 2003 года, в которых сочетаются инновации, высокое качество и доступная цена.
Компания BYD, к слову, – единственная в Китае, экспонирующая свои автомобили на Автосалоне в Женеве. Ее представительства разбросаны по всем континентам.
Продажу гибридных авто ведет компания с 2008 года, а продажа электромобилей начата с 2009 года. В списке наиболее технологичных мировых компаний, она занимает первое место. Далеко позади остались такие монстры как Google и Apple. На втором месте она среди компаний автомобильных. Монстры мирового автопрома, такие, как и BMW, Volkswagen, Ford уступили ей лидерство, позволив занять второе место.
Экстерьер
Весь дизайн двенадцатиметрового электроавтобуса EBUS-12 ориентирован на удобство клиента. Разработанная специально пневматическая подвеска, управляемая электроникой, позволяет опускать пол, чтобы пассажиры могли легко выходить и заходить в транспортное средство. Для максимальной безопасности и лучшего обзора 2/3 передней панели электроавтобуса занимает ветровое стекло. Элегантности ему придает серебристый цвет и черные боковые окна. Мало отличающийся от обычного автобуса внешне, Lancaster eBus, скрывает передовые технологии внутри. Пригоден он к эксплуатации даже в горной местности: мотор-колеса – двигатели, включенные в колеса, позволяют ему легко преодолевать участки с уклоном до двадцати одного процента.
Интерьер
Интерьеру в электроавтобусе также есть чем похвастаться – кожаное регулируемое водительское сиденье, такие же кожаные высококачественные сидения для пассажиров, только черного и красного цветов, отличная звукоизоляция. Двухсекционный электроавтобус в своем салоне может перевозить сто двадцать пассажиров одновременно.
Основные характеристики электроавтобуса
В городских условиях электроавтобус без подзарядки в состоянии преодолеть 249 километров, что для общественного городского транспорта более чем достаточно. На девяносто шесть километров пути достаточно меньше 100 кВт-ч электроэнергии. В зависимости от выбранного зарядного устройства, время зарядки варьирует от трех до шести часов. Разработчики использовали многие передовые технологии, которые разрабатывались для собственных систем электроснабжения.
Батареи «Fe», питающие двигатель электроавтобуса, изготовлены их химически и экологически чистых материалов, которые подлежат переработке после истечения их срока службы. Подзаряжаются аккумуляторные литий-железофосфатные батареи благодаря установленным на крыше автобуса солнечным панелям. Они выбраны потому, что, во-первых, пригодны для вторичной переработки (как уже говорилось), во-вторых, имеют минимальный риск возгорания, в-третьих, отличаются продолжительным жизненным циклом. Эти батареи дают заряд, достаточный для того, чтобы тяжелый электрокар мог двигаться в течение дня. Момент этот очень важен с точки зрения удобства эксплуатации и денежной экономии.
Заряжать же еэлектроавтобус можно ночью, когда тарифы значительно ниже. Перезаряженный десять тысяч раз аккумулятор Lancaster eBus, как утверждает производитель, на 70% сохраняет заряд, следовательно, эксплуатироваться может в течение двадцати пяти лет.
Электроавтобус, помимо всего, может заряжать другие электромобили и подавать питание электросетям зданий.
Иметь четкие данные о работе электросистемы, водителю помогает бортовой компьютер.
Безопасность
Для безопасности пассажиров в электроавтобусе предусмотрено три двери со специальными подножками с низким выходом, пользоваться которыми удобно даже людям с ограниченными возможностями, передвигающимся в инвалидных колясках.
Кроме этого, электроавтобус отличается унитарной конструкцией кузова, наличием систем ASR и ABS, а также четырехколесными дисковыми тормозами.
Где уже использую электроавтобус
Уже два года электроавтобус с электромотором курсирует на острове Схирмонниког (Нидерланды), где согласно проведенным опросам, он признан самым комфортабельным транспортным средством. За это время уровень экономии топлива достиг 26% в сравнении с автобусами обычными, оснащенными дизельными моторами. То есть, более высокая цена электроавтобуса должна окупиться за пять – шесть лет. Но, поскольку заявленный срок эксплуатации составляет пятнадцать лет, электроавтобус является привлекательным с точки зрения доходности.
Помимо экономической выгоды, электроавтобус отличается безотказностью и работоспособностью в суровых климатических условиях: в минувшем году было сообщение в прессе о том, что благодаря нему жители острова смогли преодолеть затопленные участки дороги, чтобы добраться до переправы.
Именно поэтому компания не боится давать гарантию на все агрегаты и узлы на сто тысяч километров пробега (три год).
В двадцати украинских городах сегодня насчитывается более тридцати дилеров, представляющих марку BYD Auto. В компании «Автомотив Юроп Корпорейшн», например, предлагают семь моделей автобуса электрического классов: SUV, A, E, С-high.
К этому добавить можно – экологичность электроавтобуса, у которого к нулю сведены вредные выбросы в окружающее пространство. Оценили «чистый» транспорт и операторы перевозок города Шэньчжэнь, в котором находится штаб-квартира компании. Здесь курсировать электроавтобусы начали в 2911 года. Помимо Копенгагена есть новый вид транспортного средства в Бремене, Париже Бонне, Варшаве, Барселоне, Будапеште, Амстердаме и др.
Электромоторов у автобуса два. Мощность каждого составляет 122 л.с. За полчаса можно возобновить до 50% энергии, чтобы продолжить путь.
Представила компания и другую версию, предназначенную не для городских поездок, а для продолжительных путешествий – Transit. Дистанцию в четыреста километров без подзарядки, даже полностью загруженный электроавтобус преодолевает легко. Это доказал автобус, прибывший на выставку в Лос-Анджелес своим ходом, проделав именно такой путь. На зарядку электричеством у него ушло немногим больше двухсот долларов, что очень мало по американским меркам для такого длительного путешествия.