Российские «Транспортные системы» выпускают вагоны для трамваев, в числе которых хорошо знакомые москвичам Витязи, но на состоявшейся выставке под названием Электротранс -2018 они презентовали необычную разработку – электробус Пионер, который аккумуляторы перевозит в прицепе, чем и отличается от прочих электрических автобусов.
Такие, например, как ЛиАЗ-6274, долго заряжаемые от обычной сети, или КАМАЗа-6282 с пантографом, восполняющие энергию, не сходя с маршрута, при помощи станции ультрабыстрой зарядки.
Внешний вид
Над дизайном Пионера 6218 электробуса, который, к слову, получился достаточно презентабельным и современным, трудились молодые специалисты «Фабрики композитов», выпускающей для кабин московских вагонов наружные модули. Теперь она еще станет специализироваться на изготовлении панелей для новинки. Сборкой «Пионеров» займется в Санкт-Петербурге Невский завод электротранспорта.
Салон
Он рассчитан на перевозку 85 пассажиров, располагает 29 местами сидячими. Остальным придется ехать стоя. Есть в салоне электробуса Пионер даже место для одной инвалидной коляски, что актуально для людей с ограниченными возможностями.
Рекомендуем:
- Популярные электроскейты, достоинства и цена – ТОП-10
- Iveco Daily Electric: обзор, дизайн, характеристики, особенности, цена
- MATRЁSHKA – новый электрический грузовик: короткий обзор характеристик
Радует то, что, при необходимости, компоновка легко изменяется, поскольку кресла прикрепляются к боковому алюминиевому каркасу (рама изготовлена из нержавейки), поэтому легко сдвигаются и снимаются.
Компоновка электробуса Пионер отличается оригинальностью: максимально вперед сдвинута передняя ось, а двери имеют раздвижную конструкцию.
Это дает массу преимуществ.
Плюсы
- Низкий пол, обеспечивающий комфортную посадку пассажиров и высадку;
- Имеется место для одного колясочника. Правда, неудобство в том, что находится оно впереди салона, поэтому препятствует открытию двери;
- Легко поменять компоновку салона;
- Отсутствие простоев благодаря взаимозаменяемым тележкам с батареями.
Минусы
- Если дверь открыта, невозможно вывернуть рулевое колесо до предела влево, поскольку легко повредить ее;
- Для исключения простоев каждому электробусу нужно иметь по две тележки. Следовательно, в автопарке должна быть для них выделена площадь (и немалая);
- Имеются проблемы, связанные с маневренностью электробуса и с безопасностью: прицеп может быть легко зажатым в пробках;
- Требуется инфраструктура для смены прицепов. Хотя, все на первый взгляд кажется не столь сложным, на практике это выполнить нелегко: в мороз отключать и подключать кабель, который покрыт реагентами и изрядно «задубел», не так просто, и не столь быстро.
Важно: С другой стороны, мобильность увеличивается благодаря независимости электробуса от зарядной инфраструктуры и контактной сети, поэтому имеется даже возможность его выхода на междугородние маршруты.
- Наконец, эстетический момент: симпатичный с виду и изготовленный в одном стиле с электробусом прицеп, выглядит достаточно странно на маршрутах.
Масса
Активное использование алюминия, в том числе в прицепе с батареями, позволяет удерживать вес электробуса Пионер на отметке 12 тонн.
Прицеп
Перевозка аккумуляторов в отдельной «тележке», называемая «прицепной идеологией», придумана, чтобы было можно объединить достоинства электробусов с ультрабыстрой зарядкой и ночной. Длина «тележки» 11,7 метров. На колеса тяга создается редукторами, которые строены в портальный мост.
Батарея
Тип батарей, питающих «Пионера», литий-марганцевый. Количество их в электробусе – три, а суммарная емкость достигает 150 кВт*ч. Но, есть еще один резервный аккумулятор меньшей емкости – 50 кВт*ч, который крепится на крыше.
Запас хода
В условиях, близких к идеальным, эти, питающие автобус на электротяге батареи, обеспечивают прохождение без подзарядки 200 км пути. Но, при включенном обогреве и полной загрузке, эта цифра ограничивается 150 км. Но, при использовании резервного источника питания, находящегося на крыше, расстояние увеличивается на 50 км и становится равным 250 километрам.
Отсутствие простоев
При полном разряде аккумуляторов, помещенных в прицеп, не происходит остановки транспортного средства. Оно продолжает двигаться, переходя на питание батареи, закрепленной на крыше. Ему хватит ее энергии, чтобы добраться до конечной станции и заменить прицеп на новый с заряженными аккумуляторами.
То есть, простоев из-за разрядившихся батарей не происходит.
Немного истории
По утверждению разработчиков, придуманное ими решение, не имеет в мире аналогов. Это в действительности не так. Два года назад голландскими энтузиастами создан аппарат на основе VDL электроавтобуса, приводимого в действие генератором, функционирующем на муравьиной кислоте.
Все необходимое оборудование было установлено в прицепе. Правда, быстро заменили аккумуляторами водородную установку, но, тем не менее, испытания не закончились успехом, поскольку маневрировать с прицепом оказалось сложно, и не было необходимой инфраструктуры.
Тем не менее, Пионер создан и егоожидают сертифицированные испытания.
Цена
О ней ничего нет пока информации. Можно только предположить, что уровень цен будет примерно равным стоимости предшественников, но без тележки, т.е. порядка 30 миллионов рублей.
Важно: При желании и небольшой доработке, по заявлению разработчиков, возможно оснастить электробус литий-титановыми аккумуляторами и установить токоприемник на крыше.
Варианты салона
Их у электробуса Пионер может быть несколько:
- вместимость 80 человек при 31 посадочном месте;
- 23 сидячих места и общая численность пассажиров 90 человек.
- Также имеется возможность многовариантного оформления салона.
Видео: Русский Пионер. Электробус с прицепом