Как будет работать спутник покрытый солнечными батареями с охватом сигнала в 500 км

Обзор спутника на солнечных батареях

Известный в мире производитель космических аппаратов Thales AS заключил контракт с банком Франции Bpifrance, согласно которому должен изготовить спутник на солнечных батареях – Stratobus, первый рейс которого запланирован на 2021 год.

Разработок в области подобного оборудования, которое устанавливается на спутники, у этой итальянско-французской фирмы немало. Подобное оборудование позволяет вести наблюдения за землей и объектами всей Солнечной системы.

Зачем нужна новая разработка?

Назначением спутника, работающего на солнечных батареях, является создание платформы, которая поможет обеспечивать связь и ретрансляцию сигналы, проводить наблюдения.

Стоимость создания спутника на солнечных батареях, в жизнь который запланировано воплотить за 2 года, исчисляется 17 млн. евро. Помимо этого, по три миллиона евро обещано четырем компаниям, участвующим в разработке вместе с Thales AS.

Новый Stratobus нельзя назвать спутником или беспилотником. Спутник на солнечных батареях – это гибрид, который выполнять должен аналогичные функции.

В одной точке удерживать его помогут солнечно-электрические моторы, скорость которых составит порядка 90 км/час на указанной высоте, т.е. 20 км. Они помогут противодействовать ветрам на этих высотах.

Не одна компания за минувшие двадцать лет занималась разработками стратосферных платформ, способных на месте оставаться подобно аппаратам геостационарным, чтобы получать и передавать снимки высокого разрешения, а также с малой задержкой проводить телекоммуникационную связь, как это делают, спутники, находящиеся на орбитах низких.

Характеристики

Обзор спутника на солнечных батареях

Проект Stratobus станет первым, воплощенным в реальность.

  • Вес спутника, питающегося от солнечных батарей, будет порядка пяти тонн, а обзор – до 500 километров.
  • Благодаря солнечным панелям, которыми покроют стратобус, в движение станут приводиться пропеллеры.
  • Появится возможность генерировать и передавать на 250 кг аппаратуру, ширина которой достигает 33, а длина – ста метров, до 5 киловатт энергии. Это позволит в автономном полете пребывать в течение 5 лет.

Конструкция спутника на солнечных батареях напоминает дирижабль, который для транспортировки достаточно сложить. В сложенном состоянии он легко поместится в обычном грузовике.

Недостающим звеном, существовавшим между дронами и спутниками, будет новинка – спутник на солнечных батареях, который поможет ESA расширить свои возможности.

Аппараты HAP, т.е. работающие на значительных высотах псевдоспутники, находиться могут на полетной высоте ЛА. Но, функции их такие же, как у спутников. Отличием их от последних является нахождение в атмосфере земли, а не в космическом пространстве. При этом, они непрерывно покрывают определенное пространство.

Высота оптимальная составляет для них двадцать километров, что превышает высоту облаков и ту, на которой летают реактивные самолеты. Также она больше на десять километров полета ЛА авиалиний коммерческих.

Значительное расстояние от земной поверхности и незначительные ветра им помогают продолжительный период удерживаться в воздушном пространстве.

Достоинства

Обзор спутника на солнечных батареях

Дирижабль беспилотный, т.е. спутник, получающий энергию от солнечных батарей, на такой высоте сможет предложить охват в радиусе пятисот километров. Он сможет обеспечить намного большую пропускную коммуникационную способность, откроет новые возможности мониторинга, поддержит спутниковую систему навигации, которая уже существует.

Потенциал спутника

Для его определения усилия объединили несколько управлений ESA. По словам Антонио Сиколетто – специалиста в перспективных разработках, «псевдоспутники, при изучении Земли, позволят проводить длительное наблюдение за выбранными районами в высоком разрешении. Полезны они для навигации и телевизионных коммуникаций, поскольку могут обеспечить высочайшую пропускную (с низкой задержкой) способность передачи информации».

Грузоподъемность спутника на солнечных батареях достигает 250 кг. В светлое время он работает благодаря электродвигателям, а в темное – энергии, аккумулированной солнечными батареями. Это обеспечит движение против ветра, следовательно, позволит оставаться спутникам, использующим солнечные батареи, в одной точке.

«Идея, лелеемая порядка двадцати лет, близка к воплощению в реальность»,- сказал специалист по наблюдению за земной поверхностью Фер Торстен.

Далее он продолжил, сказав, что касается это ключевых технологий:

  • миниатюрного оборудования для авиации;

  • солнечных панелей высокой производительности;

  • батарей и креплений для них;

  • миниатюризации датчиков наблюдения и высокой пропускной способности каналов связи.

Zephyr(Airbus) рекордмсен по длительности полета

Европейцы демонстрировали первые продукты свои и раньше. Это, крылатый Zephyr(Airbus), приводимый солнечной энергией в движение. Он установил рекорд полета без дополнительной заправки более семи лет назад. Продолжительность его составила 14 дней. Предназначен первый Zephyr-S для воздушного перемещения длительностью до 90 дней. Превосходящий по размерам предшественника Zephyr-T, пока на стадии разработки.

Обзор спутника на солнечных батареях

Техника подобного рода рассматривается как наиболее эффективный метод дополнить спутники, функционирующие в данное время. Полезны испытательные полеты, проводимые на значительной высоте и для развития в целом космических технологий.

Оцените статью:
Motocarrello
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий!x