Газовый мопед такой вообще бывает? Плюсы и минусы такого траспорта

Газовый мопед рига-13

Газовый мопед Рига-13 2-х тактовый

Что понимают под классическим мопедом

Согласно российским ПДД под мопедом понимают транспортное трех- или двухколесное средство передвижения, на котором установлен двигатель небольшого объема. Развиваемая им скорость – до пятидесяти километров в час. Это обычно мотор объема 50 см3 (в других странах определения может отличаться). В отличие от мотоциклов, мопеды не требуют регистрации, страхования, техосмотра, прав для управления. Из-за небольшой скорости, они, подобно велосипедам, двигаться должны ближе к правой стороне дороги.

Классический тип мопедов – это привод велосипедный (педальный), цепная передача на колесо заднее, муфта свободного хода, тормоз, срабатывающий при вращении в обратную сторону педалей (как у велосипеда).  Заднее колесо имеет также ведомую звездочку цепной передачи мотора (жестко, без муфты свободного хода).

Класический мопед с педалями

Класический мопед с педалями

Звездочка ведущая находится с двигателем на одном валу или же (иногда) разделена с последним фрикционной муфтой (сцеплением). Чтобы выключить сцепление имеется на левой ручке руля специальный рычаг. Коробки передач нет, но иногда устанавливают редуктор. Вращением на правой ручке руля  «газа» производится управление заслонкой карбюратора (дроссельной). Там же находится  рычаг переднего тормоза.

Как запускается двигатель

Посредствам педального привода набирается скорость, после чего запускается двигатель. Для того, чтобы начал вращаться вал мотора, нужно отпустить плавно сцепление. Поскольку в мопедах нет коробки передач, то на сложных участках трассы и на крутых подъемах двигателю, возможно, придется помогать, вращая педали. Глушить двигатель во время кратковременных остановок не следует – достаточно выжать сцепление. Отпустив его, можно будет плавно тронуться с  места.

Газовый мопед

Мопед, из-за отсутствия переключения передач, в котором управление скоростью производится лишь ручкой «газ», называют газовый мопед. Другое их название – мотовелосипед, хотя название происходит от «мотоцикл» и «велосипед» (педаль). Конструкции выпускаемых сегодня мопедов гораздо сложнее.

Газовый мопед

Несмотря на  наличие педалей, ездить на мопедах без мотора практически невозможно. Конструкция намного тяжелее традиционного велосипеда, а низко расположенное сидение приспособлено только для езды с двигателем.

Видео: Газовый мопед оригинал

Установка газобаллонного оборудования на мопеды

Крайне редко, но случается, что у некоторых владельцев мопедов появляется желание переоборудовать своих «железных коней» «под газ».

Плюсы

Плюсом можно считать более то, что газ немного дешевле традиционного топлива – бензина. Кроме того, бензин – это опасность вдыхания находящихся в нем вредных веществ, типа фероцена или тетраэтилсвинца, вдыхание которых приводит к печальным последствиям.

В газе же эти представители химической отрасли отсутствуют, как не образуются при его сгорании смолистые отложения. Судить об этом можно по  цвету моторного масла, который почти не изменяется. При работе на бензине, оно приобретает черный цвет.

Минусы

Прежде всего, это снижение мощности. Все дело в том, что при работе на бензине, в двигатель  смесь попадает в виде жидкой пыли, которая по сравнению с газом занимает меньший объем. С газом же топливно-воздушной массы поступает в цилиндр меньше, чем и объясняется падение мощности. Еще  одним минусом является большой расход газа. Ведь  у него меньше, чем у бензина, теплотворная способность, следовательно, топлива в двигатель должно поступать больше (примерно на 10%). Поэтому, в итоге об экономии можно не говорить, поскольку  расход ее просто «съедает». Зато у мопеда, работающего на газе, меньше количество выхлопов, чем у работающих на бензине транспортных средств. Поэтому, лучше уж ездить на топливе, под которое мопед сконструирован, чтобы в поисках некого Грааля не нарваться на «ящик Пандоры».

Профессионалы установкой на мопеды газового оборудования, как уже упоминалось, у нас  не занимаются, поэтому тем, кто все-таки считает, что на этом сможет сэкономить, придется разбираться во всем самому. Благо, что в связи с финансовым мировым кризисом и переносом в Китай части европейских заказов, появилось для этих целей газобаллонное оборудование китайского производства, которые пользуется большой популярностью в Индии, где очень много энтузиастов, привыкших все делать своими руками. В нашей стране, практически, этим не занимаются, но, если есть желание, почему не попробовать?

Оцените статью:
Motocarrello
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий!x