/ /

Toyota представила двухместный электротрицикл Active Lean i-ROAD

Рейтинг 0.0 из5. Голосов: 0

Active Lean

Хотя Active Lean действительно выглядит необычно, напомним, что такой метод поворота, гибридный между автомобильным и мотоциклетным, впервые продемонстрирован Nissan в 2009 году. (Здесь и ниже фото Toyota.)

Электротрициклами в наше время никого не удивишь, вот только в массовое производство они попадают очень редко, ибо действительно отработанными их конструкции назвать никак не получается. Но попытки не пытки: расход трициклов близок к мотоциклетному, да и на парковках они намного удобнее ваших «жигулей».

Преимущества Active Lean

Преимущества Active Lean

Представленный крупнейшим мировым автопроизводителем концепт не лишён всех традиционных преимуществ этого вида транспорта. И при этом он способен наклоняться в поворотах, подобно мотоциклу (технология Active Lean).

Характеристики электроцикла

Характеристики электроцикла

Кабина новинки полностью закрыта, но её размеры не слишком велики: 850 мм в ширину, 2 350 мм в длину (при колёсной базе в 1 700 мм) и всего 1 445 мм в высоту. Из-за малых габаритов полный поворот i-ROAD может сделать всего на трёх метрах свободного пространства.

Toyota представила двухместный электротрицикл Active Lean

Привод у него передний — по двухкиловаттному электромотору в каждом колесе. Да, мощность не поражает воображение — около 5,5 л. с., что намного меньше, чем у большинства японских мотоциклов или даже скутеров.

Снаряжённая масса равна 300 кг, поэтому максимальная скорость, по слухам, будет ограничена 45 км/ч.

Управление

Управление

Разумеется, при такой малой ширине (а как иначе пробраться сквозь трафик?) устойчивость могла обеспечить только система активного наклона. Она рассчитывает необходимый угол наклона каждого из передних колес на базе встроенного гиросенсора, датчиков угла поворота руля, состояния дорожного покрытия и допустимых углов отклонения трицикла от вертикального положения. Словом, с этим справится даже неопытный водитель.

Интерьер

Интерьер

Интерьер, мягко говоря, аскетичен. Обращают на себя внимание прозрачные нижние половины дверей: водителю придётся смотреть, куда именно он наклоняет i-ROAD.

Описание: дальность и время поездки

Описание: дальность и вермя поездки

Дальность i-ROAD декларируется копеечной — всего 50 км, причём при наиболее экономичной скорости в 30 км/ч. Но и перезарядку, за счёт небольшого энергопотребления малой ёмкости батарей, обещают всего за три часа (от домашней розетки).

Пока не очень ясно, насколько в планы компании входит тиражировать этот концепт в серии; слишком многое здесь зависит от сторонних факторов. И всё же нельзя не отметить, что электротрицикл такого рода значительно комфортабельнее и мотоцикла, и скутера — а значит, реальная рыночная ниша у него явно есть. Не так ли, читатель?

Заключение

Описание: дальность и вермя поездки

Увы, до премьеры на Женевском автосалоне, который начнётся 7 марта 2013 года, данные по разгону i-ROAD недоступны. Хотя, если судить по этому видео, они не так уж плохи — по крайней мере в рамках «до 45 км/ч» (ролик откровенно рекламный; не стоит вытворять такие хореографические трюки на реальных дорогах!):

Интересные материалы: