Как собрать электромотоцикл своими руками?

Фотография  электромотоцикла своими руками весом 45 кг и скоростью 40 км/ч

Содержание:

Электротранспорт – экологичный, бесшумный, экономичный, маневренный набирает популярность во всех странах мира. Многие его приобрели, другие пока определяются с моделью. Но, далеко не каждому под силу собрать электромотоцикл своими руками.

А двадцатилетнему жителю штата Орегон это оказалось «по плечу». Он использовал в качестве батареи 20 авиамодельных литий-полимерных аккумуляторов, электродвигатель с размерами 205×177мм (аутраннер, 26kV), который весит всего 14 килограмм и имеет пиковую мощность 24 л.с. Теперь он разъезжает по городским улицам со скоростью 107 км/час. Неплохо для «самоделки»!

Есть и другие примеры, показывающие, что при наличии соответствующего образования и желания собрать мотоцикл своими руками не столь сложно. Приведем проект, который, возможно, пригодится тем, кто пожелает попробовать свои силы.

Необходимые материалы

Необходима, прежде всего, рама. Подойдет она как от мопеда, так и от горного велосипеда

С колесами, размером 20 дюймов. Для небольшого электромотоцикла  такой размер и низкопрофильная резина вполне подойдут. Можно также использовать тормозной рычаг от мопеда  и сиденье. От горного велосипеда пригодятся: колеса и шины, муфта свободного хода, тормоза, переключатель и рычаг переключения передачи, руль и цепь, передняя вилка и подставка, а также рукоятки.

Без двигателя никак не обойтись, поэтому его нужно купить - 48 В 1000 Вт. Помимо этого понадобятся:

  • герметичный свинцово-кислотный аккумулятор (12 В 9Ач) в количестве 4 шт. с зарядным устройством (48В 2.5А).
  • Две звездочки: 11 зубцов и дополнительная на 7 зубцов.
  • Спидометр и контроллер 48В 30А.
  • В качестве дополнительной цепи подойдет велосипедная.
  • Зеркало и комплект фар (12В).
  • Труба ПВХ длинно 16 см и ткань виниловая (51х36 см).
  • Для подержания сиденья и продления задней оси понадобится уголок (60 см).
  • Для изготовления отсека для аккумулятора нужен небольшой кусок листового алюминия (51х36 см).
  • Поддерживать заднюю ось можно при помощи стального резьбового стержня (длина 120 см, а диаметр 0,95 см).
  • Понадобятся фанера облицовочная толщиной 0,3 см, изоляционная оконная пена (рулон), один баллончик полиуретана, разъемы электрические, крепления крепежные, много винтиков, электрический кабель 12-ти жильный (6 метров).
  • Для придания эстетичного вида необходим клей аэрозольный, морилка, грунтовка и краска.

Инструменты, необходимые для сборки

 Дрель электрическая, сверлильный станок, гравер, пила ленточная, паяльник и ножницы по металлу, пистолет скобовой и регулировщик натяжения цепи. Ну, и без молотков, ключей, отверток не обойтись.

Порядок изготовления электросамоката

Пойдя всего 10 шагов, можно будет получить современное средство передвижения с мотором, другими словами, - электросамокат.

Два шага уже позади (выбор инструмента и материалов), значит, осталось 8.

На третьем шаге «добываем» вилку, разобрав велосипед. Небольшая доработка крепежной системы, поможет установить ее в раму мотороллера. Хорошую работу новой вилки обеспечат несколько шпилек и контактная сварка J-B Weld.

FN4FRNCI1CBZOOJ

на четвертом шаге удлиним задний мост, воспользовавшись стальным уголком и стержнем резьбовым.

FTFRP3XI1CBZOP1

Далее собираем тело и его «одеваем» в кожух. Если для всех структурных элементов используется сталь, то для создания структур косметических можно использовать дерево. Это избавит от использования сварки и сократит время. На раме мотороллера много точек крепления (там устанавливались детали мотороллера из пластика) – их и используем.

FAO6VSPI1CBZOQ9

ПВХ труба пригодится для создания защитного кожуха, для чего ее необходимо разрезать пополам, срезать углы ленточной пилой, сделать отверстия для проводов и батарей. На петлях крепится крышка, а в облицовочной фанере создаются пазы.

FUH5KW5I1CBZOQS

На шестом шаге нужно сформировать панель корпуса, для чего используем листовой алюминий, приобрести который можно в любом строительном магазине. Предварительно рекомендуется воссоздать все на ватмане, затем перенести на алюминий. Чтобы вырезать заготовки используем ножницы по металлу. Обвернув вокруг рамы заготовку, проводят процесс доводки. Все тщательно выгнув и подогнав, останется просверлить отверстия под монтажные винты.

FSNPHH0I1CBZORC

Следующий шаг – покраска. С ним проблем не может быть. Красим: панели, раму и бак в черный глянцевый цвет, который хорошо скроет все швы между панелями. Приборную деревянную панель можно покрыть вишневой краской и глянцевым полиуретаном.

FZTOKZFI1CBZOTD

После полного высыхания, детали собрать, добавив в кожух изоляцию. Обивку старого сиденья заменить осталось на покрытие карамельного цвета.

FS1N16PI1CBZOTE

Последним этапом будет установка подножки, подставки, фонарей, спидометра.

FPYVSF7I1CBZOVS

После этого можно заняться проводкой, установкой батареи и двигателя. Чтобы использовать возможность переключения передач и свободного хода, устанавливаем дополнительную звездочку.

FN7B5FMI1CBZOV6

В приборной панели необходимо просверлить для стартера отверстие. Электромотоцикл готов!

FNZLROAI1CBZOVR

Описание и характеристики технические

Достаточно стильным получается мотоцикл, изготовленный по «данному рецепту».

Скорость он может развивать до 40 км/час, а по ровной дороге на первой передаче  - в полтора раза большую. Вес конструкции – 45 кг, а максимальный запас хода – 16 км. Высота сидения – 66 см, но ее путем изменения опорного заднего стержня можно изменить.

Интересные материалы: