Рождение нового спорткара – Audi R18 e-tron Quattro приурочено к новому гоночному сезону. Новинка, ставшая в сравнении с предшественниками, более совершенной и технологичной, является, по словам разработчиков, наиболее сложным гоночным авто, с которыми им приходилось иметь дело.
Претенденты на высшее звание в чемпионате WEC с нынешнего сезона все исключительно полноприводные. ДВС у них вращает заднюю ось. Отличается только электрическая составляющая. Электродвигатели могут располагаться исключительно на оси спереди или на задней и передней.
Модернизация
Подвергшийся доработке гибрид Audi R18 E Tron Quattro (это стало необходимым после принятия обновленного регламента для LMP1 категории) теперь еще более экономичный.
Разработчикам он предоставил больше свободы и одновременно наложил новые ограничения, затронувшие:
- аэродинамику;
- кузов;
- трансмиссию;
- двигатель
- безопасность.
Габариты
Создатели, принявшие правила, представили публике средство передвижения – Audi R18 E Tron Quattro, уменьшив, как требовал регламент, его по ширине на 100мм, но сделав выше на 20 мм, что все приобретенные достоинства аэродинамики, полученные от уменьшения ширины, свело на нет.
В финальной версии специалисты компании пообещали снизить массу прототипа до 870 килограмм, против имеющихся 915.
Плюсы
Достоинством новой Audi R18 E Tron Quattro является сократившийся втрое расход топлива. Движок, отвечающий за вращение оси мотора V6 TDI задней, работает в сочетании с передним электродвигателем.
Система высокоэффективная, но необычайно сложная. Например, турбонагнетатель ДВС снабдили преобразователем, способным превращать в электричество тепловую энергию, имеющуюся в выхлопных газах.
Рекомендуем:
- Компания Audi создала дизельное топливо из воды и воздуха
- Audi: создано первое в мире синтетическое топливо из растений
Она во время ускорения нужна электрическому двигателю Audi R18 E Tron Quattro.
Безопасность
Ее тоже удалось улучшить, для чего монокок Audi R18 E Tron Quattro сделали из легкого и необычайно прочного углепластика. Теперь он выдерживает намного большие нагрузки ударные.
Подвеска
Усовершенствования ее не «обошла стороной».
Фары
Теперь путь Audi R18 E Tron Quattro освещают лазерные ярчайшие фары, которые излучают монохроматический свет. Лучи синего цвета, испускаемые ими, проходят сквозь специальную линзу, т.н. фосфоресцент. После этого они превращаются в однородные и белые.
Audi R18 E Tron Quattro
Много сходств у болида Audi R18 E Tron Quattro призером соревнований в Ле-Мане прошлого года. Но, много и новенького, в частности:
- аэродинамичный кузов;
- раздувшиеся воздухозаборники;
- совершенно новые арки колесные.
- новейшая оптика спереди, в которой теперь сочетаются традиционные светодиоды с лазерной инновационной технологией;
- капот и антикрыло спереди;
- крышка мотора.
Все нововведения в Audi R18 E Tron Quattro направлены на оптимизацию потока воздуха.
Шины
Для надежного сцепления шин с покрытием, разработчики сотрудничали с фирмой Michelin, занимающейся производством покрышек. К тому же, было полностью изменена конструкция шасси.
Отдача
Ее у Audi R18 E Tron Quattro увеличили благодаря применению технологии KERS. На ранних моделях ее величина равнялась 2 мегаджоулям, у новинки – 4.
Мощность
Энергия электродвигателя Audi R18 E Tron Quattro, передаваемая на ось спереди, выросла до 272 «лошадок». Маховик накопления энергии также доработали, повысив на 17% его емкость, которая составляет теперь 700 кДж.
Масса
Она у Audi R18 E Tron Quattro невелика и составляет примерно 870 кг.
Расход топлива
Инженеры не забыли и о нем. В среднем он сократился в сравнении с дизельной моделью на 2,5%.
Двигатель
«Сердцем» Audi R18 E Tron Quattro остался по-прежнему двигатель V6 объемом 4 литра. Его мощность лежит в районе 558 лошадиных сил.
Осталось проверить, насколько оправдан труд создателей Ауди. Но, для этого нужно дождаться сезона.
Видео: The Sound of Speed: 2014 Audi R18 E-Tron Quattro LMP1