/ /

Транспортный налог на гибридные автомобили в России и других странах

Рейтинг 0.0 из5. Голосов: 0

транспортный налог на гибридные автомобили

Содержание:

При покупке гибридного автомобиля, покупатель должен знать в какую сумму «выльется» транспортный налог, как его правильно посчитать и оплатить?

Транспотрный налог на гибридный легковой автомобиль

В США и многих странах Европы для популяризации нового вида гибридных автомобилей, которые не загрязняют атмосферу, их владельцев освобождают от уплаты налогов. Российский налоговый кодекс льгот водителям, пересаживающимся на экологически чистый транспорт, не дает.  Транспортный налог на гибридные автомобили такой же, как на обычный топливный автомобиль.

Но ведь у гибрида два (а то и три) двигателя различной мощности – электрический и бензиновый или дизельный. Какую же сумму придется пожертвовать на уплату транспортного налога. Здесь очень все запутано. Платиться налог должен на бензиновый двигатель в зависимости от мощности, которая указана в ПТС. Электрический мотор  получается бесплатным. Так должно быть в идеале, и с автомобильными марками Lexus так и происходит. К примеру: реальная мощность гибридного авто Lexus RX400H составляет 272 л. с, и составляет ее мощность бензинового мотора (указанная в ПТС) – 211 лошадиных сил и мощность электродвигателя – 61 л.с., которая оказывается бесплатной. На этом все заканчивается и начинается сплошная неразбериха.

В ПТС японских «праворулевых» гибридов (Honda Insight, Toyota PRIUS) указана суммарная мощность  двух двигателей, которая на одну лошадку превышает отметку 100 л.с. Поэтому, владельцу приходиться платит транспортный налог, попадающий в раздел от 100 до 150 л.с. Это неправильно и доказуемо. Бензиновый агрегат авто имеет мощность всего 72 л.с., за которые и обязан заплатить владелец гибрида. Остальная мощность, т.е. 29 л.с. – это электрический двигатель, который не облагается транспортным налогом. Но, чтобы так было, нужно исправить ошибку, допущенную при растомаживании, что понятно потребует времени и главное крепких нервов.

Какие шаги нужно предпринять, чтобы начислить правильный транспортный налог на гибридный автомобиль

Чтобы исправить  ошибку, необходимо проделать несколько шагов:

  1. Нужно подать в экспертную компанию письменное заявление на прохождение экспертизы, где указана должна быть мощность  ДВС 72-99 л.с. (для Toyota Prius разного поколения).
  2. Сделав копию, с  ней обращаются в ГИБДД, приложив письменное заявление с просьбой заменить ПТС.
  3. С копией нового ПТС и заявлением обратиться следует в налоговую, где должны налог пересчитать и назначить правильный.

Транспортный налог в других странах

Известно, что в цивилизованных странах власти при помощи транспортного налога стараются влиять на транспортную ситуацию в городах, пока отягощенную дорожными пробками, а также заботятся о том, что  от выхлопных газов не задыхались жители. Поэтому, практически во всей Европе существуют транспотрные налоговые льготы для владельцев экологичных электромобилей и гибридов. Средства, полученные  от уплаты транспортного налога, идут на ремонт дорог, в отличие от нашей страны, где они поступают просто в бюджет, а дроги остаются  в плачевном состоянии.

Германия

Больше других с транспортным налогом любят экспериментировать  немцы, формируя его для разных германских земель в соответствие с различными принципами. Только в 2009 году там ввели единый принцип налогообложения водителей авто, которые платят за объем двигателя и количество выбрасываемых СО2. Для автомобилей гибридных, практически не выбрасывающих вредных газов, налог это минимальный.

Франция

Во Франции система практически такая же. Регистрируя авто, владелец уплачивает пошлину, зависящую от мощности (а не объема) двигателя. Также водитель платит за выбрасываемый СО2. От налога освобождены владельцы машин, выделяющих газа на километр меньше 200 грамм. Собранные средства расходуются на экологические программы.

Америка

В США схема принципиально иная. Там кто больше ездит, тот и платит больше, потому что налог транспортный заложен в стоимость топлива. Тратятся здесь собранные с водителей деньги на ремонт старых дорог и строительство новых.

В утешении нашим водителям можно сказать, что в Израиле и Дании  транспортный налог намного больше нашего, умолчав, конечно, об уровне зарплат «там» и «тут» (у нас). В дани вообще все облагается налогом (даже спорт), а собранные средства, составляющие 50% ВВП, расходуются на социальную сферу.

Израиль

В Израиле поделили автомобили по уровню наносимого окружающей среде вреда, поэтому  92% (от стоимости авто) платят самые «вредные» машины, 10% - электромобили ну а за гибриды просят там 30%.

Япония

Весьма накладно и автомобилистам Японии, которые на учет машину не смогут поставить, не имея справки о наличие парковочного места (а стоимость аренды его – до 10000 йен в месяц, т.е. 1000 долларов). Кроме того, в Стране восходящего солнца есть три транспортных налога, один из которых (небольшой – до 5% стоимости авто) платится при покупке железного коня, второй – при регистрации (зависит от массы авто и объема мотора), третий – собственно  транспортный сбор. Для небольших машиной он может составлять 50-55 долларов, а для таких как Land Cruiser – 50000 йен. Все собранные деньги направляются на перспективнее разработки в автомобильной сфере.

Китай

В Китае  система, действовавшая до недавнего времени, очень напоминала российскую, с одной лишь разницей, что шли средства на содержание дорог. Сегодня система в стране напоминает больше американскую – транспортный налог включен в стоимость топлива.

Австралия

В Австралии для всех налоговая ставка одинакова. Она составляет 10% от стоимости легкового авто и 5% - от стоимости грузовой машины. За владение шикарным автомобилем, стоимость которого выше 57000 долларов, австралийцы доплачивают 33% от стоимости транспортного средства.

Россия

Почему же тогда в России, где налог не самый «зверский» протестуют.

Ответ прост: доход россиян несоизмеримо меньше, чем в любой из стран, на которые любят ссылаться депутаты, инициирующие повышение транспортного налога. К тому же, налогоплательщики, видя состояние дорог, вообще не понимают, куда идут их деньги, что очень обидно.

В России, выходит, далеко не самый «зверский» транспортный налог. Чего же протестуют? В странах, о которых мы рассказали, (и на которые любят ссылаться депутаты, инициирующие повышение налогов) доходы у людей несоизмеримо выше, чем в России. Многим жителям нашей страны трудно платить транспортный налог больше 1000 рублей в год. При этом в России немало местечек, куда не добраться общественным транспортом. Ну и главное – в развитых странах поступления от транспортного налога в основном тратятся на содержание дорог. В России же качество дорог не зависит от того, много мы платим или нет. Собственно, налогоплательщики вообще не знают, куда именно правительство тратит их кровные. Это-то и обидно.

Интересные материалы: