Содержание:
Сила автомобиля Лексус 450 не в его «зеленой» идеологии, а в том, что это первое японское авто Е-класса, которое соперничает на равных с представителями бизнес – седанов из Германии. Вряд ли адепты оценят его за расход топлива, да и за динамичность, которые уступают в смешанном цикле и Audi A6 3.0 TDI, и седану BMW 535d.
Не помешал бы гибридному Лексусу 450 полный привод, поскольку реализовать заявленный потенциал в условиях нашей зимы ему сложно.
Салон
Хотя Лексус 450 не уступает по уюту и простору второго ряда Мерседесу и той же «пятёрке» BMW: гостеприимный диван с мягким наполнителем под нежной кожей обеспечивает расслабленную посадку, присутствует (в дорогих комплектациях) свой блок управления аудиосистемой и климат – контролем, которые «вшиты» в центральный подлокотник, поэтому тянуться не придется. Рядом находится кнопка управления сервоприводом шторки (задней) и подогревом дивана. Можно даже с помощью кнопок на спинке, сдвинуть вперед кресло переднего пассажира. Где еще встретишь такое?
Руль просто классный в Лексус 450. Центральная консоль эффектно изогнута и имеет новый интерфейс, сглаживающий потерь сенсорного экрана – Remote Touch контроллер – очень удобный девайс, представляющий собой подобие компьютерной мыши. Для большего комфорта есть еще одна забавная штучка – стеклоподъемники, замедляющие ход стекла при его приближении к крайним положениям. Они двухскоростные! Очень удобны боковые зеркала, в правое зеркало встроена камера, облегчающая парковку, т.ч. с обзорностью – полный порядок.
Кресла передние также удобны, и похвастаться они могут не только подогревом сидений, но вентиляцией. Они оснащены целой кучей электрорегулировок. Благодаря тому, что конструкторы отказались от использования вала карданного (задние колеса Лексуса 450 приводит в движение электромотор), получили ровный пол.
Несмотря на такое буйство форм, интерьер Лексуса 450, как говорилось уже, очень удобный. Показатели камеры заднего вида и навигационной системы посмотреть можно на 8-дюймовом ЖК-дисплее. Помимо этого, в комплектации Executive предусмотрено 12 динамиков, модель Premium оснащена топовой аудиосистемой от Mark Levinson, которая звук воспроизводит в формате 7,1 и имеет уже 15 колонок. Материалы отделки вполне приличные. Если предполагается активное вождение, руль предпочтительней кожаный, т.к. на деревянном, руки будут скользить.
Из приятных мелочей в Лексус 450h, которых не доставало «джи-эсу» раньше – часы аналоговые и будто позаимствованные у hi-end аудиосистемы два кругляшка управления «музыкой», изготовленные из металла. Хотя по-прежнему имеется в отделке и матовый недорогой пластик.
Как только закрывается дверь автомо, наступает полнейшая тишина, окружающий мир будто немеет. Трогается гибридный Лексус 450 на электротяге, поэтому никаких микроволнений и посторонних звуков, характерных для работающего бензинового мотора. Но, лексус гибрид 450 и «проснувшись» не шумит без повода, гул шипованной резины Nokian Hakkapeliitta 8 становится заметнее с набором скорости, явно доминируя, когда она переходит отметку 120 км. Но и шумоизоляция и плавность у Лексус 450 не хуже, чем у конкурентов: при работе адаптированных амортизаторов в режиме «Normal» пассажиры себя чувствуют как на перине – совсем незаметны мелкие неровности и средние. Только на ямах, за которые все ругают дорожную службу, Lexus несколько грубовато.
Оптика
Гибрид по умолчанию комплектуется биксеноновыми фарами. В средней версии Luxus 450 доступна светодиодная головная оптика с функцией поворота.
Но, немного флегматичный и мягкий Лексус 450 становится другим, как только водитель дважды поворачивает вправо поворотную шайбу центрального тоннеля, переводя машину в режим Sport S+. Силовая установка мощностью 345 л.с. становится злее, заставляя багроветь приборную панель. Строже становится вариатор, а амортизаторы и вовсе «дубеют». Словно душа пилота, рвущаяся небо, летит к горизонту автомобиль Лексус 450, использующий электромотор и двигатель V6 3.5. Стихает раскачка на волнах асфальтовых, кузов кренится, но без фанатизма, тяга очень мощная, а отклик – отличный. Фальшивит предательски только руль с электроусилителем.
В скольжении Лексус 450 настолько покладист и отзывчив, что водителю нужно бояться не за него, а за себя. Но, если машина столь потрясающая, почему не имеет высокого спроса? Ответ: «Цена!».
Лексус гибрид 450: цена
В гамме лексусов гибрид 450 является наиболее дорогой модификацией. Если два года назад купить автомобиль можно было за 2 625 000 рублей, до подорожания – за 3 185 000, то сегодня его стоимость уже на отметке 3 401 000 рублей. В такую же сумму вписывается Mercedes E 400 4Matic 333-сильный.
Отзыв: не понравились у Лексус 450 «Клыки» переднего бампера, которые в опасной близости находятся к бордюру, что при развороте, например, в узком переулке и парковке заставляет быть особенно внимательными.
Претензий к эффективности, однако, нет – гибридный лексус 450 может оттормозиться с запасом. Управляемость тоже отличная. А руль хотелось бы по эффективнее и потяжелее.
Очень тихий и плавный запуск ДВС на ходу, впечатляет средний расход топлива Лексус 450 при поездках в режиме городского цикла. Он равен на 100 км всего десяти с половиной литрам.
Экстерьер
Внешне гибрид Лексус 450 выглядит очень интересно: фары приобрели три «кругляша», которые уже можно считать «фамильной» чертой гибридных Lexus (такими же щеголяет и седан LS 600h). Фонари задние и эмблемы имеют голубоватый цвет. Интересно, почему, используется автопроизводителями слово Blue в моделях, называемых экологами «зелеными»? К слову, и на приборном щитке присутствует «голубая» тема: он щедро освещен сиянием светодиодов. Есть теперь у машины Лексус 450 новые режимы движения: EV, позволяющий двигаться исключительно на электротяге со скоростью 40 километров в час; Eco, в котором по-иному работает конвектор эл. тока, а также характерна более высокая температура испарителя кондиционера; наконец, режим Snow, предназначен который для езды по скользкому покрытию (с более плавной реакцией на акселератор). Батарея Лексус 450 расположена под задними сиденьями. Она имеет усовершенствованную конструкцию с хорошим охлаждением.
Немалая заслуга в том, что машина Лексус 450 на высоких скоростях ведет себя уверенно, а в салоне стоит необычайная тишина, принадлежит аэродинамике. Лучшим в классе является коэффициент лобового сопротивления, равный всего 0,32. Любопытно решен вопрос с задними стеклоочистителями, которые имеются в базовой модели, – они спрятаны под большим спойлером.
Багажник
Объем Лексус 450 составляет 469 литров, что на 30 литров больше, чем у предыдущей модели. Достигли этого установкой компактного блока батарей и новой двухрычажной задней подвески (вместо стоек McPherson), которые теперь не «сжирают» полезное пространство.
Объем багажника гибрида Лексус 450 можно значительно увеличить, сложив задние сиденья. Причем, сделать это просто – нужно дернуть ручку багажника, а не бежать в салон.
Технические параметры
В сравнении с предшественником, скорость Лексус 450 осталась той же – 200 км/ч. Время же разгона, напротив увеличилось на 0,2 секунды, чему виной на 130 кг увеличившаяся масса. Зато количеством выбрасываемых газов Лексус 450 смело может похвастаться. Вместо 198 г/км, цифра эта составляет 148! Размер покрышек 235/55 R19. Интересно и другое: нажав кнопку «Пуск», в ответ можно услышать только тишину! Двигатель 3,5 литровый без необходимости не стоит тревожить, ведь в активе их два! К слову, он позаимствован у « старшего брата». Первые 2-3 км в гибридном Лексусе 450, если не сильно набрасываться на педаль газа, ощущаешь себя водителем не машины, а троллейбуса, который с презрением поглядывает на дым проезжающих мимо грузовиков. «Пожиратель бензина» Лексуса 450 включится в работу чуть позже. Хотя «пожиратель» из него никакой, поскольку на сто километров потребуется всего 6.3 литра.
Возросла масса за счет подвески и кузова, который изготовлен на 42 % из высокопрочной стали. Суммарная мощность моторов Лексус 450 – 299 «лошадок». Причем, из них 292 силы принадлежат двигателю бензиновому. Отличить гибридный автомобиль от обычного, можно по «фартуку», прикрывающему выхлопную систему, которая у моделей не гибридных выставлена напоказ.
Устроена в Лексус 450 силовая установка таким образом, что крутящий момент от электропривода и ДВС распределяется очень плавно – кажется, что работает вариатор. Работающий в тендеме с системой превентивной безопасности круиз-контроль, при возможном столкновении, подтягивает ремни безопасности, а в случае необходимости, самостоятельно производит торможение. Но, это важная опция гибридного Лексус 450 в России будет не актуальной, поскольку в стране запрещены частоты, на которых работает радар.
Интерьер авто грешит разнофактурным пластиком.
У гибрида Лексус 450 практически оптимальная развесовка, поэтому он великолепно управляем в скользких поворотах: скользящий боком бизнес седан – это нонсенс, но очень приятный. В заносе он скользит послушней некоторых заднеприводных спорткаров.
Но, в зимнее время у Лексуса 450 почти вполовину падает запас хода на электротяге. К тому же, после ночи, проведено на морозе, электроника не включается, пока температура аккумулятора не поднимется до определенного значения. Правда, подзарядка батареи тоже осуществляется быстро.
Длина пятидверного гибрида Лексус 450 – 4850 мм, высота – 1470мм, а ширина – 1840. Размер колесной базы и колий соответственно 2850 и 1580/1595мм. Полная масса равна 2325 кг, а объем багажника – 465 литров. Расположен бензиновый мотор спереди (продольно), число цилиндров – шесть. Максимальная мощность, рабочий объем и максимальный крутящий момент измерются числами: 292 л.с., 3456 см3, 4500 об/мин. Для электромотора: мощность максимальная Лексус 450 – 200л.с.Подвески авто задняя и передняя – пружинная, независимая многорычажная и независимая двухрычажная. За безопасность отвечают пережние и задние вентилируемые дисковые тормоза. Клиренс авто составялет 141 мм. Максимально развиваемая скорость – 200 км/ч, время разгона до ста километров Lexus 450 – 6,7 л( городской цикл), 5,5 ( загородный), 6.7 (смешанный). Емкость бензобака – 66 литров, используемое топливо – АИ-95.