Оранжевая Тойота Приус Гибрид на трассе Нюрбургринг
Содержание:
- Экстерьер
- Интерьер
- Багажник
- Модели
- Безопасность
- Характеристики Тойоты Приус C в top-исполнении
- Плюсы и минусы гибрида Тойота Приус
- Итоговая оценка гибрида
- Цена гибрида Тойота
Трасса Нюрбургринг считают наиболее сложной трассой мира, да, наверное, и самой легендарной, на которую съезжаются автомобили, чтобы запомниться, как самые быстрые. Она построена в 1927 году специально для гонок. Отличается она от других трас не только протяженностью, но и количеством поворотов: их на коварной и сложной трассе 174.
Так вот, на этой знаменитой Северной Петле Тойота Приус Гибрид, о которой пойдет речь, установила рекорд экономичности. Пройдя 20,8-километровый круг, расход топлива на 100 км составил всего 0,4 литра.
Тойота Приус Гибрид, если сравнивать его с первым поколением (индекс внутрифирменный XW10), появившимся в 1998 году, значительно вырос. «Гибрид третьего поколения (индекс XW30) перешел в класс D, поэтому классом ниже образовался просвет, который (никто и не сомневался) вскоре был заполнен.
В минувшем году компания Тойота презентовала компактный гибрид с правым рулем Aqua, а затем, в Детройте – Приус C.
Индекс «С», т.е. City, означает «город». Исполнение авто леворулевое.
Экстерьер
Выглядит Тойота Приус Гибрид привлекательно и свежо, хотя трудно скрыть сходство с ближайшим родственником Yaris III поколения. Силуэт же Тойоты Приус – весьма своеобразный: крутая срезанная корма и клиновидный верх, улучшающий аэродинамические характеристики машины. Коэффициент сопротивления воздуха у авто лишь 0,28, а благодаря весьма скромной лобовой площадке, фактор аэродинамический получился 0,57, что лучше, чем у того же Volkswagen Golf. Одним словом, о Тойоте Приус Гибрид говорят как о компактном автомобиле двадцать первого века – экономичном, динамичном, «дружественном» экологически.
Размер его колесной базы меньше, в сравнении с «Приус» XW30 на целых 15 см. Несмотря на это, короткий гибрид по внутреннему пространству салона не уступает «Ярису» III, имеющего меньшую на 4 см колесную базу. И, действительно, во втором ряду свободно помещаются три взрослых человека.
Интерьер
Оформление салона в традициях компании Тойота – футуристические черты и скупая практичность. Акцент в передней панели сделан на широкий дисплей, который находится по центру сверху – прямо перед водителем. На нем высвечиваются, помимо прочего, показания системы опционной Touch Tracer, дублирующей переключатели на многофункциональном руле (в более дорогих комплектациях).
Водительское сидение в Тойоте Приус Гибрид (кроме моделей скромного исполнения) регулируется и продольно, и по высоте. Руль настраивается по вылету и углу наклона, поэтому водителю, конечно, за рулем очень комфортно.
Эргономику Тойота можно назвать очень грамотной, хотя этого не скажешь о качестве отделки. Оно «тянет» только на бюджетную: обивка сидений – довольно приличная, а отделочные пластики качеством не блещут. Много в салоне ящичков и карманов для мелочей.
Багажник
Багажный отсек Тойота Приус Гибрид, при полной загрузке, небольшой – 305 литров. Но, расширить погрузочное пространство можно, сложив спинки задних сидений, которые еще и делимые (в более дорогом исполнении).
Модели
Приус C для североамериканского рынка выпускается в четырех исполнениях: Four, Three, Two и One. Самым скромным является вариант Приус One, но даже в нем нельзя назвать скромным комфортное и информационно-развлекательное оснащение: поддержка Bluetooth, четыре динамика, входящих в стереосистему (CD/MP3), полный электропакет, климат-контроль и пр. Шесть динамиков имеет исполнение Two, а в пакет Three уже входит и спутниковое радио, а также сильно расширяющий включенность водителя в поток самой актуальной информации фирменный коммуникатор Entune. Наконец, «штат» самой дорогой Four комплектации Тойота Приус может похвастаться подогревом боковых зеркал. К этому добавить можно платные опции, которыми небольшой гибрид «напичкать можно под самую крышу.
Безопасность
Пока Приус C не походил испытаний «на удар» ни по одной из методик, поэтому о его безопасности можно судить лишь по косвенным приметам. Во всяком случае, он точно не слабее Yaris II поколения, отмеченного 5 звездами EuroNCAP. Техника безопасности у небольшой Тойота Приус вполне современная: три точечных пояса безопасности, оснащенные преднатяжителями, многочисленные подушки, включая подколенную (для водителя), активные подголовники, шторки на окна и пр. Исходя из этого, Тойота Приус C можно назвать не только очень экономичным по расходу топлива, но и вполне безопасным автомобилем.
Характеристики Тойота Приус C в top-исполнении
Тойоту можно назвать, если не быстрым, то точно живым. До шестидесяти миль (96,5 км) разгоняется авто за 10, 6 секунд! Приемистость у Приос посредственная независимо от выбранного режима работы силового гибридного агрегата. Немного шумит 16-клапанный 1NZ-FXE.
Если сравнивать разгонную динамику Тойота Приус Гибрид с все тем же «Ярисом» III, у которого стоит под капотом 1,5 литровый мотор, состыкованные с пятиступенчатой ручкой, что, по сути, является тем же, что и шестнадцатиклапанник Приуса, только без хитростей Atkinson’а/Miller’а, то Тойота Приус, конечно, проигрывает (у Яриса разгон до такой же скорости происходит за 9,1 секунду). Но проигрыш можно «списать» на вес Тойоты, который больше на 90 кг. Зато у гибрида ненавязчиво и мягко действует ABS. К тому же, пусть и ненамного, но у гибрида лучшие показатели по боковому ускорению, которое составляет 0,83 g против 0,8 у Yaris. Возможно, это заслуга низко расположенного центра тяжести Тойоты, ведь тяговая массивная батарея спрятана под задним сиденьем.
Создан Тойота Приус C на той же платформе, что использована для Yaris (лишь слегка растянутой), но силовой агрегат у него другой – бензиново-электрический. Питается электромотор от никель-металлгидридной батареи. Двигатель бензиновый серьезно доработан. Объем Тойоты – 1497 см3, а работает он по циклу пятитактному Atkinson’а/Miller’а. Благодаря такому инженерному решению удалось поднять до 13,4 степень расширения рабочего газа, следовательно, и увеличить КПД. Мощность ДВС 74 л. с, но благодаря тому, что он действует не в одиночку, а с помощником – двухпоточной трансмиссией (сразу два электромотора) и ее вполне достаточно.
Мощность тягового электродвигателя – 45 кВт (61 л.с.). В итоге, получаем общую мощность 100 л.с. (а не 135, если просто просуммировать) из-за ограниченной возможности аккумулятора (19,3кВт). Мощно было бы положение исправить, поставив более мощную батарею литий-ионную, но имеем пока, что имеем.
Размер резины Тойоты Приус Гибрид – 175/65R15. Колеса в исполнении – стальные штампованные, в исполнении Four – легкосплавные. Рулевой механизм оснащен сервоусилителем, задние тормоза барабанные, а передние – вентилируемые дисковые. Габаритные размеры гибридной Тойоты Приус – 3995 мм (длина), 1695 (ширина), 1445 (высота), 1480/1475 (колеи), 2550 (колесная база). Клиренс, или дорожный просвет – 14 см, поэтому по рыхлому снегу или разбитой колее проехать, скорее всего, не удастся. Вес этого тайотовского авто – 1135 кг, а в богатом исполнении Four – еще больше.
Мощности ДСВ хватает, чтобы двигаться со скоростью 160 км/час. Она может увеличиться до 175, если дополнительно подключается (кратковременно) электрический мотор.
Плюсы и минусы Тойоты Приус
Приятно удивляет Тойота своей управляемостью. Она, пожалуй, лучшая среди Приусов. Очень цепко держится машина за дорогу – это еще один плюс. Хорошо он «заходит» в вираж. Несмотря на несколько вялый механизм рулевой, отклики у этого хэтчбек предсказуемые и живые. Справедливости ради, стоит отметить слабые боковые опоры. Несколько слабовата шумоизоляция: в салоне слышен гул силового агрегата и шум набегающего на мчащийся на скорости Тойота Приус Гибрид воздуха. Все-таки не покидает ощущение «бюджетности» авто.
Итоговая оценка гибрида
К плюсам Тойота Приус Гибрид отнести можно: хорошую экономию топлива (особенно в городском цикле), комфортный и просторный салон, отличное держание дороги и управляемость. Ну, а в минус «записать» можно: грубоватый местами ход, простоватые материалы отделки, шум в салоне Приус.
Цена гибрида Тойота Приус
В самом скромном исполнении One покупателям американским гибрид Тойота приус обойдется в 19710 долларов, что меньше старшего брата на целых четыре тысячи. И это, конечно, преимущество автомобиля. Но! Комплектация Four уже будет стоить 25140 долларов. И эту разницу, при сегодняшних ценах на топливо, вряд ли может оправдать экономия. Такой вот она – новая Тойота!