Содержание:
- Один из вариантов установки электродвигателя на обычный автомобиль
- Смета для гибридного автомобиля своими руками
- Технико-экономическое обоснование
- Заднеприводный гибридный электромобиль своими руками
Пока гибридные авто являются диковинкой не только в нашей стране, но и в ряде других, поэтому их пытаются собирать особо одаренные умельцы. И не только… Компания Poulsen Hybrid также предложила свое решение по превращению обычного авто в гибридное, добившись экономии бензина почти на 20%. Сделать это предлагают при помощи Power Assist System – набора, состоящего из двух электрических дисковидных двигателей постоянного тока. Их нужно установить, используя специальные переходники, на задние колеса. В багажник автомобиля помещается дополнительный аккумулятор и два контроллера. Заряжается батарея от розетки бытовой сети. Специалисты компании утверждают, что небольшие моторы, мощность которых 7 л.с., на протяжении 50 км могут помогать основному бензиновому двигателю ехать на электротяге, экономя топливо.
Установить электромоторы можно на большую часть выпускаемых сегодня автомобилей с колесами от 14 дюймов и выше. Каждый мотор весит не более 17 кг. Емкость литий – ионной батареи, которая их питает – 4,3 кВт/ч. Понадобится зарядное устройство 96 В/ 10 А. В результате, вес системы с аккумулятором составит 90 килограмм, а мощность – 13,5 л.с. Стоимость проекта – около 8000 «зеленых», плюс еще шестьсот, если устанавливать систему будут специалисты (официальный дилер).
Но, пока желающих, таким образом «усовершенствовать» свой любимый автомобиль, немного. А большая группа специалистов считает проект весьма сомнительным. Ждем, что покажет время.
Один из вариантов установки электродвигателя на обычный автомобиль
Конец девятнадцатого века – период, когда впервые появились автомобили с паровым и электрическим двигателем. К слову, именно электромобилю впервые удалось преодолеть стокилометровый рубеж скорости. И хотя пока не столь много электромобилей, зато появились гибриды, в которых одновременно используется электродвигатель и ДВС. Суть гибрида в том, что его движение начинается сразу, но даже водитель не знает (если не смотреть на монитор), на каком моторе он едет – это решает электроника. Но, стоит такое транспортное средство дорого, поэтому российский «умельцы» рассказывают, как можно собрать гибридный автомобиль своими руками. Причем, это не столь большая редкость, как может показаться.
Смета для гибридного автомобиля своими руками:
Кузов (самодельный, пластиковый, на мостах) – стоит примерно 1000 долларов. Важно выбрать его кК можно меньшего веса – это важно.
Для салона: очень неплохо подойдут два передних сидения автомобиля Порше 924. Подушку заднего сидения можно позаимствовать у Тойоты Супра. Потребуется еще метров пять ковроина, который должен «посетить» мастерскую по пошиву чехлов. Стоимость материалов и работы примерно составит 400 долларов. Ну, а, в принципе, все зависит от фантазии, а материалов в стране масса: дерево, кожа, акустические дорогие ткани и пр.
Силовой агрегат, в нашем случае тоже бывший в употреблении, – это двигатель от списанного погрузчика производства Болгария, мощность которого 3,6 кВт, а развиваемые обороты – 1400 об/мин. Двигатель можно подобрать и другой, обратившись в контору, поставляющую новые запчасти для погрузчиков. Он стоить будет ориентировочно 650 долларов.
Говоря об АКБ, стоит порекомендовать, не использовать отечественные, поскольку номинальную емкость удастся получить несколько первых раз, и все. Для АКБ нужна свежая свинцовая руда, которой нет у нас в стране, поэтому для аккумуляторов используют переплавленную из старых батарей. Идеальный вариант – тяговые аккумуляторы для погрузчиков. Но их цена вторе выше, чем стартерные итальянские, которых потребуется семь штук. Их стоимость в магазинах составит 4000 рублей, а в оптовой компании – 2600 за штуку.
Ну, и все, что можно назвать «разное». Сюда входят колеса (их ширина должна быть небольшой, чтобы к минимуму свести трение качения), блок управления мотором (вновь можно использовать тот, что применяется в погрузчиках – релейный на шесть скоростей, стоимостью до 400 $, или тиристорный стоимостью втрое большей, зато с плавным регулированием), фланец, предназначенный для соединения трансмиссии и двигателя (например, КПП ВАЗ 2101) – 70 долларов, планшайба с соосностью не хуже 0,02 мм (для соединения КПП и мотора), чтобы не пришлось часто менять подшипники (можно изготовить самостоятельно).
В общей сложности на все по все уйдет до 3000 долларов и триста часов времени инженера средней квалификации, который выступить в роли сварщика, слесаря, электрика.
За эту сумму можно стать владельцем четырехместного авто, вес которого составляет 850 кг, а батарея имеет характеристики – 84Вх200 А•ч. Скорость по прямой машина развивает до 75 км/час и до 90 – кратковременную (для обгона, например или, когда нужно ехать под гору).
Количество циклов перезаряда – 800, стоимость заряда одного 12,5 копеек на километр, что сравнить можно с ВАЗ 2101, расход у которого 8 литров на сто километров, т.е. 80 копеек на километр.
Технико-экономическое обоснование
Количество циклов перезаряда до полной емкости при правильном использовании – 800 раз (у передовых итальянских, за разумные деньги). 800 раз x 200 км = 160 000 км. Стоимость одной зарядки, приведенная к 1 км пути.
Кажется, вопросов нет – выгода налицо. Правда, будут вопросы с ГАИ, но все, в конце концов, решается.
Заднеприводный гибридный электромобиль своими руками
Также нет проблем со сборкой своими руками заднеприводного гибрида, у которого электромотор закреплен под днищем машины на карданном валу. Установленный в салоне бортовой компьютер работает в связке с компьютерсистемой, установленной в подкапотном пространстве. Конечно, не обойтись без электромотора, контроллера, корпуса для аккумуляторов, аккумуляторов проводов и разъемов.
Совет: мотор нужно установить на авторизованном сервисном центре, чтобы правильно выдержать угол наклона. Также нужно позаботиться о жестком закреплении на раме аккумуляторов. Для этого устанавливают под днищем специальные направляющие рельсы, благодаря которым и электродвигатель и батарея закрепляются надежно.
Электрический мотор для жесткого крепления приварен на рельсах.
Рассчитывать это авто (если батарея на 200 Ач), может на пробег в одну милю.
3,6Квт=4,896~5л.с!!! Это не густо,если учесть мощность основного мотора-в среднем,которые будут под 100 л.с. и выше-то есть,1/20 его мощности,или 5%!!!! Ну и какой прок от него?!А вот вес его+вес АКБ+вес контролеров,АЗУ и тп значительно прибавят к основному весу машины!!!! И получается,что ДВС придётся тянуть ещё лишних пару сотен!!!! Килограмм!!! А на каждый кг тратятся лошадки и литры бензинки!!!!! И где же тут экономия с экологией?! Это ЛОХОТРОН!!!
Может и лохотрон, НО!, не забываем про КПД эл. двигателя, он в 3 раза выше! и крутяший момент выше – отсюда и силы. А вообще читайте сначала школьные учебники, а потом коменты оставляйте. идеи интересные но до конца не проработаны, спасибо за стартовый толчёк)
лохотрон! первое,что бросилось в глаза: если разрезать кардан и вставить мотор,то углы крестовин окажутся непомерными для эксплуатации. второе,те моторы,которые на фото,не выдадут момента.вашими же словами: учите физику! и еще,откуда брать те амперы для таких движков,даже если он и будет тем,что надо?
про батарею в 200 ач. а напряжение? или вы мощность только с амперов будете брать? статья из темы генератор хендершота.а вы поклонник николы тесла)))).
не какой не лахатрон!у нас в России много умельцев и сколько мы можем платить такие бешеные деньги за этот бензин этим толстосумам нефтяным магнатам ГОРЕТЬ ИМ ВСЕМ В АДУ ЗА ТАКИЕ ЦЕНЫ НА ТОПЛИВО!А ВЫ МОЛОДЦЫ УМЕЛЬЦЫ СТАРАЙТЕСЬ ПРОТИСКИВАТЬ ТАКИЕ ИДЕИ В РЕАЛЬ ЧТОБ ПОМОЧЬ ОБЫЧНЫМ ЛЮДЯМ ЕЗДИТЬ ДЕШЕВО И ОТЛИЧНО СПАСИБО ВАМ УМЕЛЬЦЫ
Почему нельзя поставить мотор колеса ,каторые продают на алиэкспресс ?