Серый первый дизельный гибрид Volvo V60
Содержание:
- В чем преимущество дизельного гибрида?
- Кто первый собрал дизельный гибридный автомобиль
- Volvo V60 – первый дизельный гибрид компании
- Основные характеристики Volvo V60
- Приборная панель Volvo V60
- Экстерьер Volvo V60
- Багажник Volvo V60
- P.S.
Для автовладельцев всегда актуален вопрос расхода топлива. И каждое новое подорожание ставит его важность на новую ступень. Многие спорят о том, какой двигатель является наиболее экономичным – дизельный, бензиновый, гибридный?
В чем преимущество дизельного гибрида?
Сравнивать их исключительно по расходу топлива неправильно, поскольку имеются нюансы, связанные с обслуживанием, эксплуатацией и пр. Да и стоимость самих дизельных гибридов с разными силовыми установками может отличаться значительно.
Виды гибридных автомобилей
Пока самыми массовыми продолжают оставаться двигатели бензиновые. Они, в сравнении с дизельными, тем более с пока еще экзотическими гибридными двигателями, являются самыми дешевыми. Но, на дизельных гибридах расход топлива в среднем на 30-40% ниже, чем у двигателей бензиновых, а по динамике разгона и максимальной скорости их даже сравнивать сложно. Единственное «но» – цена, которая значительно выше у гибридов.
По конструкции дизельные гибриды могут различаться, но все они используют ДВС и электрический мотор. Причем, говоря о гибридах, чаще всего речь идет о двигателях бензиновых. Но, сегодня, пусть пока случаи эти «единичны», выпускаются гибриды с дизельными двигателями, которые менее склонны к поломкам и еще более экономичны, чем бензиновые.
Кто первый собрал дизельный гибридный автомобиль
Первыми представителями дизельных гибридов стали 307 и 308 Peugeot. Но, заслужить звание лучшего авто им не удалось из-за недостатков, связанных с надежностью, хотя показатели экономичности были на высоте.
Очень экономичные, экологичные, но менее распространенные дизельные гибриды имеют трудности, связанные с обслуживанием и ремонтом. Кроме того, эти авто – самые дорогие.
Пока скептики рассматривают недостатки дизельных гибридов, потребитель привыкает к инновационному продукту. Итак, первой компанией, которой удалось запустить дизельный гибрид в серию, была Peugeot. Затем, о своих планах на создание дизельного гибрида заявил концерн Mitsubishi. Нацелена на лидирующие позиции в этой нише и компания Volkswagen Group, желающая опередить постоянных своих конкурентов BMW и Mercedes-Benz. Ее модель с гибридным дизелем Audi Q7 спроектирована совсем не в ущерб мощности автомобиля: быстрый разгон обеспечивает сочетание шестицилиндрового ДСВ объемом три литра, дизельного топлива и мотора электрического.
Volvo V60 – первый дизельный гибрид компании
Назвала цены на первый свой дизельный гибрид и компания Volvo – первопроходец в области эко-технологий. Стоит дизельно-электрический универсал дороже обычного V60 больше в полтора раза.
Но, компании Volvo, кажется, перегнула палку, замахнувшись на звание первого для своего дизельного гибрида. Как ни крути, а первым, все-таки, является Peugeot 308 Hybrid4, который, правда, нельзя подзаряжать от розетки, как Volvo – гибрид.
Основные характеристики Volvo V60
Мощность пятицилиндрового турбодизеля у него составляет 215 л.с., а дополняет его семидесятисильный мотор электрический, который подключен к задней оси. Питание электромотора дизельного гибрида осуществляется от аккумулятора мощностью 12 кВт, которых без расхода горючего хватает на покрытие расстояния в 50 км. Расположена аккумуляторная батарея в дизельном гибриде горизонтально за задними сиденьями, из-за чего несколько уменьшился полезный объем. Однако, основная прелесть «универсала» сохранена и, если задние кресла сложить, перевезти в нем можно половину мебельного магазина.
Время зарядки батареи Volvo V60 равно: 4,5 часа (при токе 10А), 3 часа (при токе 16А) и 7,5 часов, если зарядка происходит от 6А. Мощность дизельного двигателя – 215 л.с., что совсем неплохо. Цифры, которые показывает электрический мотор, намного скромнее – 68 л.с. Даже при массе 1900 кг, общая мощность 283 л.с. позволяет авто вести себя настоящим спорткаром.
Независимо от степени заряда батареи, мощный пятицилиндровый двигатель обеспечивает прекрасную динамику разгона.
Приборная панель Volvo V60
Внизу приборной консоли Volvo V60 появился сектор, который выделяется голубоватой подсветкой, в котором имеются кнопки, активирующие один из режимов:
- Power – ускорение до «сотки» за 6,9 секунд
- Hybrid – езду с использованием электромотора и ДВС, во время которой горючего расходуется всего 1,9 литров на 100 км
- Pure – движение на электромоторе.
Режим «Power» многие называют «ураганом».
Электроника распределяет крутящий момент: к передней оси – от дизельного двигателя, а к задним – от электрического мотора. Чтобы минимизировать количество выбросов СО2 и расход горючего существует контроля, рассчитывающая баланс энергии двух двигателей.
При помощи таймера или смартфона еще до поездки в Volvo можно удаленно охладить или подогреть салон. С учетом правительственных льгот такой автомобиль стоит в Англии примерно 42 тысячи евро.
Экстерьер Volvo V60
Довольно ладный кузов с расположенным на переднем крыле (слева) лючком для подзарядки аккумулятора. Его, однако, нужно разглядеть, в отличие от бросающихся в глаза странных колесных дисков с пластиковыми вставками черного цвета. Несколько необычное решение и явно не соответствующее эстетике, но владелец может утешиться тем, что подобного нет ни водной модели Volvo, поэтому, при взгляде на авто, сразу понятно, что это модель самая технологичная и дорогая, следовательно, престижная.
Внутри – то же интерьер, что и у седана S60, с тем же диапазоном вылета руля, который мешает при выходе и входе. Задние кресла жестковаты, поэтому пассажирам будет не сладко.
Прост и логичен вольвовский фирменный интерфейс. Настоящим украшением серого салона Volvo является приборная панель, позволяющая выбрать одну тему оформления из четырех имеющихся. Значение скорости в варианте Performance выводится в цифрах, а обороты мотора видеть можно на круглой шкале. В остальных вариантах тем секция центральная имитирует аналоговый традиционный спидометр, а боковая секция – тахометр. В режиме «высокий контраст» из-за приглушенных цветов информация считывается легче.
Багажник Volvo V60
Объем V60 по паспортным данным – 430 литров. Отсек действительно широкий и глубокий, а вот высоты ему явно не хватает. Конечно, оправдать решение можно тем, что под полом багажника находится тяговая батарея, емкость которой 11,2 кВт/ч.
P.S.
Автомобили с дизель-электрическими установками начнет продавать в следующем году и компания Mazda. Ее дизельный гибрид на 100 км будет тратить 2,5 л горючего, и нацелен будет, в первую очередь, на рынки Европы и Японии. К не столь большому числу производителей дизельных гибридов, примкнет совсем скоро Mitsubishi.
Но на российском рынке появятся новинки еще очень не скоро.
Компании Renault пока только планирует разработку гибридных дизельных автомобилей, получив из бюджета страны 20, 5 млн. евро.
Одним словом, несмотря на недостатки, сегодня полным ходом идет процесс «озеленения» модельного ряда мировых автогигантов. Точка невозврата пройдена, и шествие гибридов уже не остановить.