Содержание:
- 3 самых популярных гибридных машин в Украине
- Причниа непопулярности гибридны машин в России
- Toyota Prius: лидер среди гибридных машин на российских дорогах
- 4 самых популярных гибридных машин в России после Prius
Во всем мире начали триумфальное шествие гибридные машины. Главным достоинством их, конечно, является высокий показатель момента крутящего с нулевых оборотов, а также возможность отключения ДВС, использование при торможении «бросовой» кинетической энергии и др. Модные сегодня в мире автомобили, для России скорее имиджевая вещь, которая в потоке гибридных машин способна выделить своего владельца.
Если на сегодняшний день на дорогах России можно встретить до пятнадцати моделей гибридных машин, то в Украине это количество во много раз меньше.
- 3 самых популярных гибридных машин в Украине
- Honda CR-Z
- Toyota Prius
- Lexus RX450h
- Причниа непопулярности гибридных машин в России
- Toyota Prius: лидер среди гибридных машин на российских дорогах
- 4 самых популярных гибридных машин в России после Prius
- Lexus GS 450h
- Lexus RX 450h
- Mercedes-Benz S-400 Hybrid
- BMW 7-Series Limousine
3 самых популярных гибридных машин в Украине
Самыми известными являются три модели: Honda CR-Z, Lexus RX450h и Toyota Prius. Есть еще несколько экземпляров «немцев» (BMW X6 и Mercedes S-класса), но они значительно проигрывают «японцам». Предлагаются официально гибриды Лексуса (GS и LS), но, в отличие от RX, они так и не получили популярности у состоятельных украинцев. Модели RX – наиболее распространены, начала расти популяция Toyota Prius, которые пока приобретают для служебного пользования крупные компании. Много этих гибридных машин предлагается для тест-драйвов, которые «пиарят» новинку, делая акцент на совсем мизерном расходе топлива – 3,9 литра на сто километров, а также низком уровне вредных выбросов (89 г/км).
Honda CR-Z
Помпезно и шумно на украинский рынок пришел гибрид Honda CR-Z, который японцами позиционируется как гибрид спортивный и бюджетный. Но, после долгих поисков информации об этом автомобиле, оказалось, что их в Киеве всего три, причем ни один пока не продан, поэтому, не зная его стоимости, сложно говорить о бюджетности, да и по показателям он «не слишком спортивный».
Toyota Prius
Несмотря на это, гибридная машина очень достойная, хотя окупится он очень нескоро. Если сравнивать его с хондовским Приусом, этот гибрид более технологичный по числу различных девайсов, более напичкан инновационными гаджетами. Очень нравится молодежи спидометр, который светится красным, зеленым и синим цветами, в зависимости от выбранного режима – такой себе светофор или новогодняя елка. Две гибридных машины пришлись по нраву украинцам, причем, гибрид Honda CR-Z – более спортивный и молодежный, а Приус – автомобиль больше семейный.
Lexus RX450h
Эта модель гибридной машины достойный конкурент двум описанным моделям. Однако, покупать в Украине гибридные машины не спешат, конечно, из-за их высокой стоимости (а о государственном стимулировании и речи не идет), а во-вторых, из-за неизвестности в вопросе качественного обслуживания местными мастерами.
Причниа непопулярности гибридных машин в России
Десять лет назад, работающие на электричестве машины казались сказкой. Сегодня никого не удивляют автомобили, имеющие ДВС и мотор электрический – гибриды. И для их популярности есть все причины. Но круг потребителей гибридных машин в России остается по-прежнему узким. Россияне не очень спешат вступить в число революционеров, и за 2013 год в общем объеме автопродаж число гибридных машин составляло всего 1%.
Причин этому несколько: малое количество зарядных станций, еще меньшее сервисов, дорогое обслуживание и ремонт, высокая стоимость аккумуляторной батареи (сравнима со стоимостью автомобиля эконом класса), отсутствие закона о налоговых льготах для владельцев гибридов, наконец, стоимость самих гибридных машин, которая выше, чем стоимость обычных авто на 30%.
Тем не менее, они появляются. И особенно нравится автолюбителям Приус первого поколения.
Toyota Prius: лидер среди гибридных машин на российских дорогах
Он обещает стабильно крошечный расход топлива в цикле загородном и городском – 3,9/3.7 на сто километров. В Toyota Prius применена технология синергетического гибридного привода, позволяющая оптимизировать расход топлива, следовательно, выбросов СО2, уровень которых сверхнизкий для этой гибридной машины: во всяком случае, во время городских заторов, на малых скоростях и частых остановках. Бензиновый двигатель в таких ситуациях выключается, снижая расход топлива. Гибрид может передвигаться на расстояние до двух километров на чисто электрической энергии, развивая скорость 50 км/ч. Он одинаково хорошо подходит для любого стиля вождения. Внутри обнаруживаются инновационные технологии высочайшего уровня. Например, управляемая электроникой (e-CVT) бесступенчатая трансмиссия, обеспечивающая мощное и плавное движение гибридной машины.
Но, скупую слезу вышибает цена – 1,6 млн. рублей. При этом, зарубежные потребители заплатят за модель всего 25.5 тысяч евро.
4 самых популярных гибридных машин в России после Prius
Скептики считают, что в России есть несколько сдерживающих факторов популяризации гибридов, одним из которых является большое количество нефти, добываемой в стране. Другим – обширная территория, а значит, сложности развития сети зарядных станций, Ну, и отсутствие господдержки.
Тем не менее, количество гибридных машин продолжает, пусть и не столь стремительно, увеличиваться. В России, среди продающихся официально гибридов, отметить стоит помимо Toyota Prius ZVW30, Lexus’ы: RX 450h и GS 450h, LS 600h L, Mercedes-Benz в комплектации S-400 Hybrid и кузове W221, а также гибриды баварских конструкторов – самые дорогие из всего модельного ряда – BMW 7-Series Limousine и BMW X6.
Lexus GS 450h
Расход топлива у машины GS 450 h, принадлежащего классу Е сведен к уровню обычной малолитражки, но для него сохранены все динамические показатели, характерные для машин Lexus. В доступной для рынка России комплектации Luxury, машина оснащена тормозной системой (ECB) с электронным управлением, раздельным климат-контролем, десятью подушками безопасности. Скорость максимальная, до которой машина разгоняется, равняется 250 км/ч, ускорении до сотни составляет 5, 9 секунд. Стоимость его 2 693 000 рублей.
Lexus RX 450h
Его называют гибридной машиной, самой продвинутым в мире. У среднеразмерного кроссовера в салоне реализованы функции: автоматический кондиционер и печка, настраиваемые с помощью контроллера Remote touch, напоминающего компьютерную мышь, сиденья и др. Демонстрирующий в каждый момент уровень расхода топлива индикатор Есо, особенно нравится детям, рассматривающим его, как отдельное развлечение. Максимальная скорость гибридной машины, работающего на ДВС мощностью 275 л.с. (3,5 л) и сразу двух электродвигателях (50 и 123 кВт), достигает 180 км/ч. И заплатить за такое удовольствие придется 2 764 000 рублей.
Mercedes-Benz S-400 Hybrid
За Mercedes-Benz S-400 Hybrid «отсчитать» нужно почти вдвое больше – 4 600 000 рублей. Зато водитель получает передний привод «нетипичный» для «Мерседеса», более компактный и мощный литий-ионным аккумулятором (чем традиционный для машин никель-металлогидридный), звуковой детекторам препятствий в мертвых зонах, навигатор городов мира с 3D-картами, кресла с функцией массажа, стереосистему Harman Kardon. Движется Мерседес с максимальной скоростью 250 км/ч.
BMW 7-Series Limousine
Несмотря на то, что гордые баварцы у истоков машин автопрома не стояли, их гибрид «зеленее» своего бензинового предшественника на целых 20%. При этом, он не утратил характеристик внедорожника премиум-класса. Его Ni-MH аккумуляторная батарея имеет жидкое охлаждение, поэтому машина на скорости 60 км/ч может преодолеть 2,5 км на электрической тяге. Величина его, максимально развиваемой скорости, 209 км/ч, а до 100 км/ч разгоняется за 5,6 секунд, два электродвигателя (63 и 67 кВт) и ДВС, расходующий 4,4 литра топлива на каждую сотню километров (мощность 447 л.с.). Соответственно и цена не маленькая – 4 990 000 рублей.