Содержание:
- Основные технические показатели гибридной Toyota Prius II
- Типы гибридных приводов
- Электроника
- Интерьер
- Prius III: отличия от гибридной Тойоты Prius II
Может ли автомобиль, длина которого почти 4,5 метра расходовать на 100 км в городском цикле 2,82 литров бензина? Оказывается, что такой «экземпляр» есть – это Гибридная Тойота Prius II. Едва появившаяся гибридная тайота второго поколения, была отмечена сразу четырьмя престижными наградами.
Характеристики, которые обеспечивает автомобилю Hybrid Synergy Drive, называемому гибридом в квадрате, просто потрясающие.
Основные технические показатели гибридной Тойоты Prius II
Размеры авто – 4450 ммх1725 ммх1490 мм, что соответствует длине, ширине и высоте. Размер колесной базы и колий передней/задней – 2700 мм и 1505/1480 мм. Минимальный объем багажника в гибридной Тойоте – 408 литров, а клиренс – 145 мм. Максимальная скорость – 179 км /ч, ускорение до «сотки» – 10,9 с. Расход в городе топлива и на шоссе (на 100 км) – пять и 4,2 литров. Объем бензобака – 45 литров, размер шин – 185/65/R15.
Типы гибридных приводов
Говоря о гибридах, которые, к слову, выпускает еще и Хонда, а разработки ведут десятки предприятий, стоит вспомнить о двух типах гибридного привода – параллельном и последовательном.
В случае первом, с помощью коробки передач, ДВС соединен с колесами, к которым также подсоединен двигатель электрический (неважно к тем же, что и ДСВ или другим), питающийся от батареи.
В последнем случае с колесами ДВС не соединен. Работает он на заряжающий аккумуляторы генератор. Ток поступает на тяговые электрические двигатели либо напрямую от генератора и дополнительно от батарей, либо от батарей (в зависимости от режима движения).
Круговерть потоков отслеживается по центральному дисплею Гибридная Тойота
В обоих случаях электрические моторы могут работать при торможении как генераторы, тем самым есть возможность возврата энергии и получения выигрыша экономического.
У этой же гибридной Тойоты использованы обе комбинации, позволяющие и экономичности достичь, и высокой разгонной динамики, что и дает право называть его гибридом гибридов.
Объем бензинового четырехцилиндрового двигателя составляет 1,5 литров, а мощность – 75 л.с. Мощность гибридной Тойота трудно назвать рекордной для такого объема, да и для сжатия (13:1). Но двигатель уже сам (без электромотора) по себе экономичен. И, главное, он отвечает жесточайшим требованиям токсичности, которые пока даже не введены в Америке, т.е. уровень выхлопа у гибридной Тойоты «ультра супер низкий», а стандарт – «частично нулевой».
Теперь о двигателе электрическом на постоянных магнитах: мощность его 67 л.с., синхронный.
Схема начинки гибридной Toyota
Батареи гибридная Тойоты установлены никель-металлогидридные с обращающей на себя внимание характеристикой – пиковая мощность равна 28 «лошадок» (против обычных в 1-2 л.с.). Во всех режимах движения, конечно, работает система перераспределения между этими элементами нагрузки. Поездка в гибридной Тойоте возможно только на ДВС, только на электродвигателе или же на их одновременном использовании. При этом, часть мощности бензинового мотора при равномерном движении все равно попадает на генератор, систему управления, а затем, на тяговый двигатель электрический. На первый взгляд эти преобразования влекут за собой дополнительные потери, в действительности инженеры, таким образом, добиваются для ДСВ оптимального режима (обороты/нагрузка), который положительно сказывается на расходе топлива.
«Гибридно-гибридная» система: схема связей
К слову: огромный момент крутящий у гибридной Тойоты, выдавать который электромотор способен на любых оборотах, является залогом гибкого и удобного управления огромной тягой на колесах передних. От колес (во время торможения) и двигателя бензинового одновременно заряжается аккумуляторная батарея (напряжение в этой тяговой «интеллектуальной» электрической сети доходит до отметки 500 В). Для столь высоких мощностей оно предполагает низкие сравнительно токи, следовательно, низкие потери за счет омического нагрева проводов в сравнении с системами, применявшимися ранее (у того же Prius I оно только 274 В).
Делитель мощности – еще одна изюминка гибридной Тойоты: трансмиссия планетарная, соединенное с генератором центральное, или солнечное колесо, с ДСВ – планетарное, с колесами и электромотором – внешнее кольцо. В самых различных направлениях система Гибридной Тойоты перераспределяет очень плавно потоки мощности.
Приводы гибридные: последовательный и параллельный гибридные
Электроника
Очень много в этом авто электроники: электропривод кондиционера, который позволяет снизить расход энергии, которую в этом авто экономят; второго поколения VSC, контролирующая электроусилитель руля, а также EBD ABS и др. Повзрослевший Toyota Prius II, перешедший в сегмент «D» достаточно объемен – он практически хэчбек, имеющий черты мини-вэна.
Интерьер
Внешне Гибридная Тойота большого впечатления не производит, поскольку предназначен для тех. Кто ценит, в первую очередь, комфорт.
А в салоне, действительно, комфортно: очень удобные сиденья, отвечающие высоким эргономическим требованиям. Сам салон очень светлый, просторный, с симпатичной приборной панели с жидкокристаллическим монитором бортового компьютера. Диагональ экрана – 14,5 см. На нем информация о дорожном покрытии и состоянии авто, о распределении мощностных потоков («Energy»), остатке топлива и количестве километров, которые можно на нем проехать («Consumption»), пройденный километраж. Служит он и картой системы навигации. Благодаря Prius второго поколения, автомобиль приобрел всемирную известность.
Но, даже такая высокая оценка не заставила специалистов компании остановиться. Спустя почти двенадцать лет после дебюта удивительного авто, презентовали Гибридную Тойоту Prius третьего поколения, в котором они постарались по максимуму сохранить всю самобытность образа предшественника, внеся в него новые черты.
Prius третьего поколения: отличия от Toyota Prius II
Новый автомобиль вырос в длину на 15 мм, стал шире на 20 мм. Не изменились размеры колесной базы и высота машины. Решено было далеко не отклоняться от «треугольного» силуэта эко автомобиля. Как будто легкий штрих соединил передние фары с задними, добавив в очертания некую пикантность. В отличие от гибридной Тойоты предыдущей, теперь к центру кабины смещена самая высокая точка крыши, ранее находившаяся над головами переднего пассажира и водителя. Это для пассажиров второго ряда обернулось дополнительным комфортом. Теперь высокие пассажиры могут не бояться того, что ударятся головой. Для ног также места стало больше за счет того, что уменьшили толщину спинок передних кресел на 30 мм.
Для водителя также есть новшества: на приподнятую над полом консоль переместили ручку переключения передач, которая ранее находилась на приборной панели. Колеса у гибридной Тойоты, в зависимости от комплектации, могут быть 17-ти или пятнадцатидюймовыми.
В рестайлинговом авто третьего поколения дизайнеры, чтобы несколько освежить внешность автомобиля, дизайнеры изменили головную оптику, обновили материалы отделки салона, изменим местонахождение отдельных элементов, поработали над шумоизоляцией, модернизировали ходовую часть, сделав более жесткой подвеску, добавили объема двигателю (до 1,8 л), мощность которого 99 л.с., а электрического двигателя – 82. При движении на электротяге со скоростью 50 км/ч, запас хода составляет до тех километров.
В переднем бампере гибридной Тойоты появились небольшие выступы, являющиеся не столько элементом дизайна, сколько функциональным нюансом, улучшающим управление потоками воздуха. У новой модели ниже на 0,01 коэффициент лобового сопротивления (Cx=0,25).
Смена названия марки кузова гибридной Тойоты на ZVW30 с NHW20 отражает то, что на смену старому двигателю пришел новый – 1,8 литровый серии N, благодаря которому на высоких скоростях можно снизить расход топлива. Мотор электрический оснастили планетарным редуктором. Дополнена система масляным электронным насосом, инновационной системой рекуперации тепла отработанных газов.
Помимо режима движения на электричестве «EV Mode», теперь есть еще два – экономичный («ECO Mode») и для динамичного вождения – «Power Mode».
Если, при движении в обычном стиле в гибридной Тойоте с подъемами и остановками на 100 км расходуется 4 литра топлива, то в режиме «эко» цифра может сократиться до 1,75 литров.