Автомобильная компания Хонда известна на рынке множеством автомобилей, в том числе гибридных, представителем которых является переднеприводная модель Honda Insight.
Для разработчиков основными предпосылками создания гибридных автомобилей стала борьба за экологию и стремительный рост цен на топливо. Пионерами, применившими новые технологии стали две компании – Toyota и Honda. Последней принадлежит разработка технологии Integrated Motor Assist, лежащей в основе нового гибридного мотора, способного работать на экологичном и экономичном топливе – электричестве.
История автомобиля началась в 1999 году. С 2009 года начат был выпуск второго поколения машины, рассчитанной уже на пять человек. Выпускается транспортное средство в трех модификациях: G – базовая, L и LS – топовая.
Из истории Honda
Для разработчиков гибридных автомобилей основными предпосылками стала борьба за экологию и стремительный рост цен на топливо. Пионерами, применившими новые технологии стали две компании – Toyota и Honda. Последней принадлежит разработка технологии Integrated Motor Assist, лежащей в основе нового гибридного мотора, способного работать на экологичном и экономичном топливе – электричестве.
Футуристического дизайна трехдверный автомобиль-эгоист на борт мог принять одного пассажира. Кузов хэчбека отличался отменной аэродинамикой, имел массу всего 840 кг, что обеспечивалось применением большого числа алюминиевых деталей.
Объем бензинового трехцилиндрового двигателя, мощностью 70 л.с., составлял 1 литр. Благодаря непосредственному впрыску топлива, изменяемым фазам распределения и поршням с вихревой камерой сгорания, работать мотор мог на обедненной смеси. Электрический бесколлекторный двигатель, мощность которого была 13 л.с., подключался в помощь при торможении и активном ускорении. Он заряжался Ni-MH батареей, работающей, как генератор. На сто километров в смешанном режиме расходовалось 4,4 литра, а при поездках за городом, цифра снижалась до 3,9 литров.
Такие автомобили выпускались до 2006 года, затем, после трехлетнего перерыва, производство возобновилось. На смену экстравагантному хэчбеку пришел пятидверный автомобиль, в котором помещалось пять человек. Новый гибрид имел размеры: 4375х1695х1425 (соответственно – длина, шина и высота). Размер колесной базы стал 2550мм, а колеи – 1490/1475. Весил автомобиль теперь 1280 кг. Стремительному кузову очень кстати были фары головного света, имеющие клиновидную форму, и треугольные фонари задние, составляющие со статическими элементами, проходящими по выступу багажной дверки, единую футуристическую композицию. Рубленая корма и полупрозрачная дверь багажника значительно улучшили обзорность. Также этому способствовало то, что салон не загроможден лишними выступами. Обивка салона эффектная, выполненная из приятных по фактуре натуральных материалов.
Новая модель отличается по компоновке от предшественницы. В ней больше места, да и лучшие возможности трансформации. В новинке батарея аккумуляторная – стовольтовая. При этом она легче и компактнее, за счет чего и удалось снизить вес машины. Лишние килограммы также отвоевать удалось благодаря новому мотор – генератору. Но, о стопроцентной электротяге по-прежнему речь не идет, потому что, коленвал и ротор мотора вращаются заодно, без сцепления между ними, муфт и планетарных редукторов. Электрический двигатель и в этой модели – только помощник. Питание всей электроники производится от дополнительной 12-вольтовой батареи. Очень нравятся тормоза: при несильном нажатии на педаль происходит замедление автомобиля за счет силовой установки, а при нажатии интенсивном – вступают в работу гидравлически е тормоза с аккумулятором давления.
Салон
О полном света салоне можно говорить как о бесшумном, поскольку шум и свет поглощаются щедрым остеклением. Руль очень удобный, подстраиваемый под рост водителя по вылету и наклону.
Внутри салона сразу внимание привлекает многофункциональный дисплей, информирующий водителя о среднем и текущем расходе топлива, о пробеге и перспективном докате на оставшемся в баке бензине, и очень удобный, полностью автоматический кондиционер. Спидометр выполнен в несколько забавной форме: он подсвечивается зеленоватым светом, когда машина идет ровно и мягко, и становится синим при торможении и разгоне. По центру панели протянулась полоса с рощей из пяти деревьев, на которых распускаются листья, если водитель экономит невозобновимые углеводороды. Стоит же динамикой злоупотребить, листья тут же начинают опадать. Опционно можно купить машину с задними тонированными стеклами.
Также укомплектовано авто сигнализацией, штатным иммобилайзером, подушками безопасности для переднего пассажира и водителя, а также оконными и боковыми. Помимо их, на страже безопасности стоят шторки, трехточечные ремни и активные подголовники (на передних сиденьях). Водителю и переднему пассажиру ехать будет комфортно еще благодаря регулируемым сиденьям. На задних сидениях также предусмотрено три подголовника, но места там маловато. Спинки их, по классике, складные. Пятнадцатидюймовые диски могут быть легкосплавными или стальными.
Багажник
Объем багажника вполне приличный – 450л, а, если сложить сиденья, он увеличивается до 890 л.
Основные характеристики
Как и первое поколение, новый автомобиль укомплектован бензин-электрическим «гибридным» агрегатом силовым IMA. Состоит гибридная система из четырехрядного двигателя с мощностью 88 л.с., имеющего рабочий объем 1.3 л, и плоского двигателя электрического (мощность 12,3 л.с.). Расход топлива в этой модели удалось уменьшить до 4.6 л на сотню километров в городском цикле, 4.4 л – в смешанном и 4,2 л – в загородном. Бензиновому двигателю помогает электрический, питание к которому поступает от никель-металлогидридных батарей, расположенных под багажником. Важной характеристикой этого авто является расход топлива на сто километров – 5,35 л.
Восьмиклапанный бензиновый мотор SOHC I-VTEC с последовательным двойным зажиганием, мотор электрический типа IMA, позаимствованный у Civic Hybrid вариатор и мокрое многодисковое сцепление составляют силовую установку автомобиля. Подвеска передняя имеет стойки Мак-Ферсон, а задняя предполагает наличие поперечного стабилизатора. Диаметр разворота у авто – 10,6м, имеются вентилируемые дисковые передние тормоза. Максимальная скорость, развиваемая гибридом равна 186 км/ч, а разгон до ста километров происходит за 12,6 секунду. Объем бака равен 50 литрам.
В 2012 году гибрид подвергся рейстайлингу. Был изменен дизайн радиаторной решетки, на которой осталось два горизонтальных хромированных ребра – узкое нижнее и широкое верхнее, вместо трех одинакового размера. В переднем бампере стали шире боковые ниши, которые приобрели вид трапеции, благодаря чему удалось увеличить размер противотуманок. Также немного изменилась форма боковых зеркал.
Сколько стоит
В Японии стоимость новинки составляет 20700 долларов. Американцы тоже могут приобрести Honda Insight. Цена для них составит 18500 долларов. На апрель намечен был европейский старт. Появится он и у нас, только пока нет точной даты этого события. По предварительным прогнозам, пройдет до этого максимум два года.