Синий Honda Insight Hybrid едит по дороге
Пока рано говорить о перспективах серийного производства электрических автомобилей, зато гибридные машины, которые многие специалисты считают переходным к электромобилям транспортным средством, на дорогах встречаются все чаще (речь идет не об отечественных дорогах, где они по-прежнему редкие гости). Гибриды обязательно имеют два мотора, главный из которых – бензиновый, и дополнительный — электрический. В таких автомобилях установлена батарея и специальная установка, контролирующая поток энергии между двигателями.
Лидером на рынке электромобилей является Toyota, но компания Honda, не желая отставать, также может похвастаться своими гибридами.
Хронометраж появлений гибридных моделей Honda Insight
Вспомним историю компании Honda. Ее первым гибридом был автомобиль с названием Insight, в продажу поступивший в 1999 году. Через четыре года влился в линейку Civic IMA. Еще через два года дебютировал Civic Hybrid. Останавливаться на достигнутом корпорация не захотела, поэтому продолжала искать новую нишу, которая позволила бы покупателям иметь свободу выбора. Так в 2009 году появляется гибрид второго поколения под названием Honda Insight Hybrid. Затем, в 2010 году состоялся дебют модели CR-Z, а еще через год – сразу две модели: Jazz и обновленный Insight (MMC). Теперь из двухместного, он превратился в машину, рассчитанную на 4-х человек и водителя.
Honda Insight Hybrid
Honda – первая компания, которая в этой модели использовала конструкцию «лихой крыши». Автомобиль Honda Insight выпускается в трех комплектациях, одной из которых является EX, которую оснастили пятнадцатидюймовыми дисками, выполненными из алюминиевого сплава. Обули их в шины с низким коэффициентом сопротивления качению.
В США Honda Insight поставляются с тонированными задними светодиодными фонарями, имеющими голубоватый оттенок, как и фары передние. Бензино-электрический гибрид укомплектован четырехцилиндровым бензиновым двигателем и электрическим, пакетом никель-металл — гидридных батарей, способных заряжаться через систему рекуперации при торможении. Характерной чертой Honda Insight является то, что работать в одиночку от электроэнергии, подобно Prius, она не может. Мощность общая двух моторов достигает 98 л.с., расход топлива в черте города на 100 км – 5.8 литра, за городом – 5,3.
Новая модификация в Honda Insight с гибридной установкой, внешне практически не изменилась в сравнении со своим «старшим братом». Изменения претерпело внутреннее оснащение, трансмиссия, силовая установка. Оба автомобиля оснащены бензиновым 1,3 литровым 87-сильным двигателем, электромотором 14-сильным и литий-ионными батареями. Пока скорость автомобиля, созданного на основе седьмого поколения седана Honda Civic, меньше 50 км/ч, работает мотор электрический. Но, стоит придавить педаль газа сильнее, тут же в работу вступает мотор бензиновый. При включении электрического мотора машину слегка потряхивает.
У авто нет кнопки «EV», как у Prius. Зато, она может ехать в режиме «Econ». Правда в этом режиме автомобиль становится медлительным, но супер экологичным, что очень радует экологов. Водители же, чаще всего, о нем стараются сразу забыть.
Что особенно радует в Honda Insight Hybrid, так это семиступенчатая коробка передач DCD и два сцепления. Ее КПД составляет 90%, что позволяет экономить топливо: расход его на сто километров составляет 4,16 литра. Максимальная скорость Honda Insight, которую автомобиль может развивать, доходит до отметки 190 км/час, но при этом мотор просто «ревет», поэтому разгоняться до нее стараются не часто. Но на старте это несколько флегматичный автомобиль. Чтобы разогнаться до «сотни», ему требуется 11 секунд.
Рассчитан компактный Honda Insight на пять человек. Салон его практичен, поскольку, сложив второй ряд сидений, можно получить вместительный грузовой отсек, длина которого 1,7 метра. Если же разложить и переднее сидение, то вполне поместится груз длиной 2,4 метра.
Очень правится автомобиль японскому потребителю. Он является хитом продаж, как и Toyota Prius. Для городских поездок, автомобиль, действительно хорош.
Honda Civic Hybrid 2015
Эта модель, в отличие от таетовского гибрида, имеющего возможность работать без мотора бензинового, не имеет таковой. У Honda Civic бензиновый мотор работает всегда, а электрический ему помогает. И в этом есть свой резон. Эта модель выглядит, действительно очень динамично. Да и стоимость ее вполне приемлемая для среднего потребителя.
Под капотом Honda Civic — дуэт бензинового мотора серии LDA и электромотора, которые выдают вместе те же 98 л.с., что и Honda Insight Hybrid, но 167 Нм крутящего момента, что совсем неплохо. При этом на долю мотора электрического приходится 49Нм и 13 л.с. К тому же, он обеспечивает крутящий момент на «низах», что всегда было важно для двигателей «Хонда».
Гибридная технология этой компании называется IMA. Помимо электродвигателя к электрической части относятся блок управления мощностью и аккумуляторная батарея, основным назначением которых является помощь в экономии топлива бензомотором. Идея состояла в использовании энергии, растрачиваемой попусту другими машинами. К примеру, выделяемая при торможении кинетическая энергия, превращаемая в тепло, нагревает тормозные диски или гасится (при торможении мотором) сопротивлением двигателя. Здесь же ее сохраняют в батареи, за счет чего во время торможения работает электрический мотор, выполняющий в этот момент роль генератора, т.е. энергию кинетическую он преобразует в заряд, используемый аккумуляторами.
Далее, при ускорении, запас энергии батареи отдают, переводя электрический двигатель в привычный режим. К слову, этот двигатель находится между коробкой передач и ДВС (на маховике).
Есть свои особенности и у бензинового мотора – это секвентальное зажигание, т.е. он использует две свечи. Кроме того, он может, когда автомобиль тормозит или простаивает, отключать сразу три цилиндра.
У новой Honda Civic, в сравнении с аналогом, изменена немного решетка, передний бампер, колесные диски. Кузов и подвеска у этих моделей одинаковые.
А на приборной панели различия есть, хотя они небольшие. Но, благодаря ним, панель Civic Hybrid выглядит эффектнее. Багажник у гибрида небольшой, поскольку нельзя (из-за установленных батарей) откинуть сиденья второго ряда. Диски пятиспицевые пятнадцатидюймовые, размер шин 195х65. Задние дисковые тормоза.
Максимально развиваемая скорость Civic Hybrid 185 км/ч, а динамика разгона до ста километров – 12 секунд. Объем топливного бака 50 литров, расход в условиях города на 100 км – 5,2 л, за городом – 4,3 литра.
Ну, и последнее различие – вес. Аналог легче на 100 килограмм.
Салон Honda Insight Hybrid
Впечатляет очень современный и интересный салон с массивными кожаными сиденьями, кожаным трехспицевым мультифункциональным рулевым колесом с гидроусилителем руля и упорами для больших пальцев. Руль регулируется в двух плоскостях – по высоте и вылету. Слева на руле расположены включатели фар, противотуманок и дальнего света. Со стороны водителя стекло полностью автоматическое. Панель приборов состоит из трех уровней разных по высоте.
Также в трех уровнях выполнен одометр, глядя на который в темное время суток создается 3D –эффект изображения. Очень интересно то, что заводится авто с помощью кнопки, а переключение скоростей в режиме механики может осуществляться с помощью подрулевых лепестков, что очень удобно, поскольку нет необходимости держать все время руку на селекторе передач. Коробка передач автомобиля – два в одном, т.е. использоваться она может в автоматическом режиме, без участия водителя, или же водитель переключает ее самостоятельно.
Безопасность автомобиля тоже на высоте – 8 подушек безопасности. На дверных ручках и радиаторной решетке хромированные накладки. Указатели поворотов встроены в электроскладываемые зеркала с подогревом. Также имеется стоп – сигнал, задний датчик парковки.
Часть дверной панели обтянута кожей. На подлокотнике полный электропакет: электрорегулируемые зеркала, которые также являются электроскдадываемыми, центральный замок, блокировка стекол, ниша для вещей. Рядом с порожком со стороны водителя находится кнопка открывания крышки багажника (вверх) и она же – кнопка для открывания лючка бензобака (вниз).
Слева на руле кнопки: регулирования звука, переключения между треками или станциями, различные режимы. Справа – круиз-контроль. Бортовой компьютер предоставляет сведения о температуре за бортом, общем пробеге авто, среднем расходе топлива, состоянии батареи (ее заряде). Чуть выше находится цифровой спидометр, отлично попадающий в поле зрения даже высокого водителя. MT3 поддерживается. Справа на руле кнопки климат контроля, обогрева задних и передних стекол, температуры в салоне, кондиционера и др.
Между передними сиденьями установлен центральный подлокотник. В солнцезащитных козырьках предусмотрена подсветка. Также есть потолочная подсветка для водителя и переднего пассажира. Для пассажиров второго ряда также имеется подсветка, центральный подлокотник с подстаканниками, система для крепления детских автокресел. Немного маловато места сзади, но в машинах подобного класса больше и не бывает.
Сколько стоит
Стоимость Honda Insight держится в диапазоне 18600 — 23790$, а в рублях стоимость Honda Civic Hybrid составит сумму 585 тысяч.
Купить БУ Honda Insight Hybrid и Honda Civic Hybrid в России
Скажем 2010 года по цене 500 000 рублей. Все конечно в зависимости от характеристик гибрида. Подробнее на сайте http://auto.ru/cars/honda/insight/.
А вот БУ модель Honda Civic Hybrid на странице http://auto.drom.ru/honda/civic/sedan/?hybrid=1, есть возможность купить за 450 000 рублей, 2009 -2011 года