Отечественный электромобиль из Саранска Bravo Ego – это трансформер, по многим параметрам превосходящий зарубежные аналоги. Фирма Bravo – резидент центра инноваций «Сколково». Разработанный ею легкий грузовичок на электротяге, послужит «верой и правдой» курьерским службам мегаполисов.
Особенности
Конструкция его удивительна тем, что автомобильная колея спереди не отличается от других транспортных средств, а сзади друг к другу приближены на максимально допустимое расстояние.
У пассажирского варианта имеется возможность вертикального складывания, что при парковке экономит место. У грузового варианта такой возможности нет, поскольку задняя подвеска у него не гидромеханическая, а обычная.
Концепция
Проект астраханских инженеров стартовал в 2012 году. Пять сотрудников построили сразу 3 прототипа электромобилей, которые разительно отличаются между собой по внешнему виду и конструктивным особенностям.
Но, их объединяет концепция, поэтому трансфороваться они могут благодаря гидромеханической подвеске, установленной сзади, способной под кузов смещать заднюю ось, слегка приподнимая последний и уменьшая таким образом длину автомобиля.
Первые два прототипа выполнены в красном и зеленом цветах и называются eTrike. Их вызывающий внешний вид не может привлекать внимание будущих покупателей и инвесторов.
Кого напоминает Bravo Ego?
Автомобиль не похож ни на одно зарубежное транспортное средство. Он эксклюзивный! К началу работы над первым образцом о идущих экспериментах зарубежных производителей в фирме ничего не знали, т.е. идея принадлежит нашей компании.
А эксперименты проводились в Renault Zoom (1992 год), в MIT Hiriko (2003 год) и т.д.
Тем не менее у новинки прослеживается сходство с концепт-каром Toyota PM Concept выпуска 2003 года. Схожи они по массе, габаритам, принципу задней подвески.
Конструктивные особенности
По заявлению конструкторов, электромобиль надежнее аналога, который на наших, далеко не идеальных дорогах, не выдержал бы и недели, поскольку «их» электрогидравлика не может сравниться с «нашей» гидравлической системой.
При выборе для передней подвески оптимального угла Кастора, нашим инженерам пришлось немало попотеть. Проблема в том, что, выставив идеальный угол для разложения, сразу после того как вы сложитесь на 30, он станет отрицательным, что приведет к вырыванию при повороте руля из рук водителя. Решения нашли, правда не сразу.
Технические данные
Электромобиль Bravo на два посадочных места оснащен мотором, о мощности которого пока данных нет, и литий-ионными аккумуляторами, позволяющими проезжать, не требуя дозарядки, до 100 км.
- Скорость предельная составит 90 км/ч;
- Длина (в сложенном виде) – 260 (165) см;
- Высота (в сложенном состоянии) – 140 (175) см;
- Ширина – 120 см;
- Вес – 200 кг;
- Батарея – емкость – 5760 Вт*ч.
Варианты исполнения
Потребителям электромобиль Bravo будет доступен в двух исполнениях – с джойстиком или классическим рулем. Система надежная, поскольку дублирует ее датчик обратной связи.
Климат-контроль предусмотрен даже в базовой комплектации электромобиля Bravo, как и связь по Wi-Fi с планшетом и компьютером и отдельными приложениями. Покрываемое расстояние у товарной версии составит 100 километров, предельная скорость – до 90 км/ч (в виде разложенном), а в сложенном она будет всего 10 км/ч.
Кто будет выпускать?
Планируется, что мелкосерийное производство электромобиля Bravo будет вестись в Саранске. Первая партия должна появиться к чемпионату мира по футболу, проходить который будет в нескольких городах России, в том числе в Саранске – мордовской столице.
Компанией уже арендован цех. Его общая площадь достигает 1000 квадратных метров. Уже начаты монтажные работы по установке производственного оборудования – станков фрезерных с ЧПУ, термовакуум – формовочных установок, на которых будут изготавливать объемные детали из пластиковых листов, трубогибов, кондукторов сварочно-сборочных и сварочных станций.
Рекомендуем:
- Электромобиль LSEV, напечатанный на 3Д принтере: обзор, достоинства, стоимость
- Электромобиль Zetta: обзор, особенности, перспектива и ожидаемая цена
- Baojun E100 с запасом хода 155 км: обзор китайского электромобиля
Затем наступит очередь пресс-форм и матриц, современных комплексов слесарных и пр.
После выпуска опытной партии наступит очередь серийного производства.
Планируют выпускать до 300 электромобилей Bravo ежегодно.
Одним из инвесторов компании будет венчурный мордовский фонд, а число сотрудников компании составит 15 человек.
Отличия от прототипа
Как говорилось, первые построенные образцы электромобиля Bravo были красного и зеленого цвета, последний – синего.
От своих старших братьев он отличался более сдержанным дизайном, просторным кузовом и лучшей безопасностью. Но, на представленных фото неприятно удивляет качество лицевых панелей, которое даже хорошим нельзя назвать, и достаточно большие зазоры.
Чем отличается четвертый образец?
Его готовят в настоящее время к выходу в свет. У него «косяки» устранены, а образец максимально приближен к автомобилям, которые должны пойти в серию.
Последний из электромобилей Bravo «вырос» в размерах: в длину он больше будет на 30 см, на 10 см шире и выше. Но, останется той же колесная база. Изменения коснутся мотор-колес, которые будут мощнее.
Локализация
В России будут изготавливать:
- колеса и кузов;
- рулевую систему и тормозную;
- подвеску и отделку салона;
- электронику (только частично).
Импортными будут ключевые компоненты– литиевые аккумуляторы, мотор-колеса и контроллеры закупаться будут за рубежом, поскольку аналогов в стране нет.
Испытания и сертификация
Ресурсные испытания электромобиля запланированы на лето, как и сертификационные мероприятия. Предварительные данные говорят о транспортном ресурсе в 100 000 километров.
Сертификацию планируют провести по L5 классу (т.е. как трицикл).
Несмотря на то, что транспортное средство оснащено 4 колесами, оно под эту категорию подходит (близко расположены друг к другу задние находятся в пределах законодательных норм).
Для этого авто должно пройти более 10 тестов. В сравнении с категорией М1(легковые), это меньше почти в 4 раза.
Цена
Этот вопрос очень важен для потенциальных покупателей. Первоначально рассчитывали, что стоимость составит 600 000 рублей, но после девальвации рубля, понятно, что цифра увеличится. Насколько, пока не ясно.
Разработчики считают, что автомобилем заинтересуются частники (70%) и различные конторы (прокатные, служба доставки) – 30%.
На экспорт надежды тоже возлагаются, пусть и небольшие. На данный момент уже удалось собрать предзаказы, в числе которых дилеры Нидерландов, с которыми уже проведены переговоры.
Пока модели в свободной продаже нет. Купить ее мжно на официальном сайте фирмы, сделав предзаказ.
Видео: Электромобиль Bravo eGo – Зимний драйв