Новая разработка россиян – электромобиль Zetta не имеет аналогов мире, поэтому дает повод для гордости. Уникальный автомобиль очень перспективный, потому что в нем применили технологии, которых нет даже у компании Tesla.
Создан электромобиль Zetta El Panda сотрудниками лаборатории биомехатронных технологий, которая существует при университете имени Н.И. Лобачевского в Новгороде. Уже сегодня понятно, что выделенные на разработку 250 миллионов рублей, бесспорно быстро окупятся. Управляется уникальное транспортное средство силой мысли, что позволяет пользоваться им водителям с ограниченными физическими возможностями.
Управление
Управляется автомобиль необычайно просто – достаточно подумать о той или иной функции, чтобы команды поступили из головы водителя в систему, управляющую исполнительными узлами нейромобиля. Она, осмыслив их, поможет осуществлять задуманное.
Назвали русскую «диковинку» Zetta. Помимо инновационного управления, электромобиль компании Zetta является экологичным средством передвижения, поскольку для работы использует не топливо, а электричество.
Дальность поездки
Полного заряда аккумулятора хватает для покрытия электромобилем Zetta расстояния в 200-600 км, что для эксплуатации в пределах города и пригород более, чем достаточно.
В зависимости от погоды и состояния дорог, ситикар может ехать на приводе заднем, переднем или сразу на двух. Для условий города это обеспечивает отличную маневренность.
Обзор
Помимо указанного названия, полноприводный электромобиль Zetta имеет другое – El-Panda. Испытания нового электромобиля проводятся сегодня в Тольятти и Зеленограде. Одновременно готовится презентация автомобиля электрического нового поколения и согласовывается окончательное название.
Разработчики занимаются поиском инвесторов, чтобы запустить в серию производство El-Pand Zetta. А автолюбители в это время заняты изучением технических характеристик. Много спорят водители о дальнейшей судьбе потрясающей новинки.
Описание и конструкция Zetta
Внешне электрокар напоминает тележку, которые в аэропортах используют для перевозки багажа. Об экстерьере можно говорить, как об угловатом, несколько несуразном и, в общем, не привлекательном.
Кузов
Его составляют:
- сварная каркасная рама, для изготовления которой использовали стальные трубы;
- стеклопластиковые панели, закрепленные на раме.
Фары
Форма светодиодных задних и передних фар круглая. Но, при этом они могут экономить электроэнергию.
Создатели объяснили, что главной их задачей было создание кузова обтекаемой формы для лучших аэродинамических показателей. Хотя, созерцая его квадратные формы, об этом не догадаешься.
Рекомендуем:
- Baojun E100 с запасом хода 155 км
- Обзор электросуперкара Bricklin 3EV на трех колесах
- Электромобиль LSEV, обзор напечатанного на 3Д принтере, достоинства, стоимость
Технические параметры
Собран электромобиль на уникальной многоотраслевой платформе, под полом которой установлены литий-ионные батареи. Площадь ее может изменяться, что открывает невиданную возможность использования ее для машин с электродвигателем иной конфигурации. Создатели в дальнейшем планируют изменять при необходимости размеры ситикара.
У новинки четыре мотор-колеса. Они имеют максимальную мощность, равную 18,1 кВт. Крутящий момент измеряется 200 Нм. Полная мощность полноприводного электрокара достигает 98 лошадиных сил.
Емкость аккумулятора электромобиля составляет 10 кВт*ч. Этого хватает, чтобы без дозарядки проходить 200 км.
Сертификация
Сертифицировать новинку создателям хотелось бы как тяжелый квадроцикл, принадлежащий L7e классу. Но, практически все показатели превышают допустимые нормы.
Вес транспортного средства равен 820 кг. Но, здесь есть место для маневра: снизить его возможно заменой стальных труб алюминиевыми. В таком варианте вес составит 555 кг. Остается решить вопрос с мощностью, поскольку предел, допустимый для квадроциклов, превышает даже одно колесо (15 кВт).
Пока электромобиль создан в единственном экземпляре, который необходим для проведения тестирования. Для запуска электромобиля в серию, как говорилось, нужны инвесторы. От них напрямую зависит будущее уникальной новинки.
Грузоподъемность зависит от вместительности кузова.
Цена
Немаловажных преимуществом не имеющей аналогов новинки, является цена. Предположительная стоимость электромобиля, который появится в продаже в ближайшее время, лежит в диапазоне 550-990 тысяч рублей. Это соизмеримо со стоимостью обычного автомобиля бюджетной ценовой категории.
Обслуживание и габариты
Они, как утверждают разработчики, дорогим не будет. Владельцу поездка на расстояние 100 км обойдется примерно в 16,51 рубль.
Видео: Электромобиль Zetta с четырьмя асинхронными мотор-колесами
Миллион за такую таратайку, можно попытаться продать за границу. Внутри страны она должна стоить примерно 300000 руб., тогда у Зетты есть будущее…
согласен но до 500 000 это люкс.он нужен но качество должно быть.
Есть будущее или нет у данной затеи – надо спросить у Прохорова.
Кто-нибудь может объяснить, почему если электромобиль, то непременно уродлив? Надеюсь, в серию пойдёт что-то более привлекательное, чем “ЭТО”.
Как бывший пользователь i-miev могу утверждать, что батарея без элементов подогрева зимой будет препятствием для потребителя.
За 550000 я бы купил.
Литий-титанатные аккумуляторы имеют рабочую температуру минус 40 градусов Цельсия как при разряде, так и при заряде, так что подогрев им не нужен. В наших реальных условиях, было бы здорово также оснащать электромобили вспомогательными бензогенераторами, которые смогут подзарядить аккумулятор в пути и обогревать автомобиль зимой. Жаль только, что эта страна деградировала до такой степени, что не может уже простые отвёртки и гаечные ключи производить, куда уж там на электромобили замахиваться. Будем надеяться, у китайских товарищей все хорошие идеи найдут реализацию.
Вадим, вы ошибаетесь – страна не деградировала. Это покупатель деградировал, потому что не хочет платить достойную цену за хороший инструмент и покупает всякое г***но, а потом жалуется, что не осталось качественных вещей. Я тоже удивляюсь, почему электрокары имеют дизайн ближе к уродливому (Ягуар исключение). А такую телегу будут покупать при цене до 400 тыс. руб.
Чтобы допустить этот агрегат до дорог общего пользования нужно пройти краш-тест, иначе это гроб на колёсах. У меня сомнения, что с кузовом из стальных труб, можно выжить при лобовом столкновении, со скоростью 60 км/ч.