Концерн Hyundai, как и многие автокомпании, работает над созданием транспорта будущего. Но, его они видят транспортом, работающем на водородном топливе – пример, концепт грузового автомобиля HDC-6 Neptune, который был представлен в Атланте на проходившей там выставке.
Обзор
Предназначен HDC-6 Neptune для перевозки коммерческих грузов на большие расстояния.
В прошедшем году Федеральным Немецким управлением железных дорог разрешена эксплуатация Coradia iLint водородных поездов в Германии, которые выпускает во Франции фирма Alstom. А в сентябре этого года был представлен на выставке в Монако проект суперяхты будущего Sinot Aqua, использующей водородное топливо.
Дизайн
Концепт HDC-6 Neptune, работающий на водородном топливе, это сверхмощный полуприцеп обтекаемой формы, принадлежащий к 8 классу. Используемое топливо делает его чистым, с экологической точки зрения, транспортом, который не наносит вреда окружающему пространству. При этом, он по техническим показателям не только не уступает классическим и электрическим автомобилям, а превосходит их.
Взглянув на HDC-6 Neptune, несложно найти сходство с железнодорожными составами 1930 годов. Разработчики и не скрывают, что стиль ар-деко, черпает вдохновение именно у этого транспорта.
В разработке дизайна принял участие промышленный дизайнер, создавший для железной дороги Нью-Йорка, привлекательные поезда. Имя его – Генри Дрейфус.
Кажется, что огромное лобовое стекло, переходящее в крышу, впадает в кабину полуприцепа HDC-6 Neptune. Боковые стекла у полуавтомата цифровые. Изображение с них проецируется на уникальную раму салона.
Широкая ребристая секция, охватывающая всю нижнюю часть автомобиля HDC-6 Neptune, это не только дань стилю ар-деко. В действительности она несет функциональную нагрузку (участвует в охлаждении) и имеет скрытые, хитро выдвигающиеся ступеньки.
О том, что это экологический транспорт, напоминает синяя полоса, которая повторяет форму тягача и тянется от нижнего края ветрового стекла, над окнами, до конца крыши.
Крышка топливного бака подсвечена светодиодами, что помогает проводить ночные заправки.
Технические характеристики
О динамических характеристиках уникального тягача с футуристическим дизайном на североамериканской выставке разработчики из Южной Кореи сказали немного. Но, то, что топливные элементы, используемые для движения магистрального тягача HDC-6 Neptune, подходят идеально для тяжелых грузовых машин, понятно. Ясно и то, что пробег без подзарядки достаточно большой, как и велика полезная нагрузка. Известно и то, что время, необходимое на заправку, будет минимальным. Все это вместе приведет к снижению затрат.
Содержится водород под высоким давлением в 8 композитных резервуарах.
Важно: Применение в качестве источников питания только аккумуляторов, как это бывает в легких грузовиках, для тяжелых тягачей нецелесообразно, поскольку нужно тягачу массой 36 тонн, обеспечить дневной пробег. Для этого на борт брать придется 10-12 тонн аккумуляторов. Дизельному обычному грузовику на 160 км пробега нужно 45 кг топлива. Для водородного автопоезда HDC-6 Neptune этого хватит, чтобы проехать весь североамериканский континент.
Прицеп
HDC-6 Neptune укомплектован полуприцепом, длина которого 16,18 метров. Инновационный рефрижератор – холодильник разработан дочерней компанией. Его холодильные установки работают на азоте, который для окружающей среды абсолютно безопасен.
Собран кузов из сэндвич-панелей, внутри которых находится твердая пена, что позволяет не использовать металлические заклепки, хорошо проводящие тепло. Поэтому, заданную температуру установки могут держать 3-4 дня.
Благодаря цельной конструкции масса прицепа не велика, а прочность и тепловая эффективность высокие.
Важно: Поддерживать необходимую температуру не сложно, даже когда двигатель не работает.
То есть, в таком концептуальном прицепе быстрее снижается температура, а поддерживать ее проще, чем в традиционных холодильных установках. От Температуры окружающей среды не зависит уровень температуры внутри прицепа.
Прицеп практически бесшумный, поэтому открывает возможности для ночных перевозок.
Рекомендуем:
- Грузовые электромобили – особенности, цена, где купить: ТОП-5 лучших
- Детские электромобили Мерседес – особенности, цена, характеристики и где купить: ТОП-4
- e.Go Life 20: обзор, характеристики, цена
Салон
В огромной кабине HDC-6 Neptune два комфортабельных кресла для водителей, контролирующих во время передвижения по автостраде автоматическое движение тягача.
Также в кабине будет трехспицевый руль и особой конструкции пассажирские кресла, которые можно превратить в комфортный диван или кровать, вращать.
Внутри также найдет применение уникальная реализация. Здесь разместятся цифровые приборы и информационно-развлекательные системы. Дополнительные проекционные дисплеи станут отображать важные данные о HDC-6 Neptune в стиле дополненной реальности.
Плюсы
- Впечатляющий внешний вид;
- Экологичность;
- Отличные ходовые характеристики;
- Экономичность;
- Бесшумность;
- Высокая скорость заправки.
Важно: Автомобили дополнительно очищают воздух, поступающий через воздухозаборники для обогащения кислородом двигателя.
Выводы
Итог: Из всего сказанного понятно, что, работающий на водороде двигатель, это не фантастика, а близкая реальность. Это подтверждает Information Trends исследовательская компания, которой удалось насчитать порядка 7000 транспортных средств, которые используют в качестве топлива водород.
В минувшем 2018 году в эксплуатацию по всему миру введено 77 водородных станций, где могут заправляться автомобили. К 2033 году их число планируется довести до 3600.
Первое место по использованию этой технологии занимает штат Калифорния, в котором на данное время действует 39 заправок водородным топливом. В среднем, чтобы построить станцию, необходимо порядка 2 миллионов долларов.
Несмотря на это, большое внимание этому транспорту уделяется во Франции и Великобритании. Разворачиваются общенациональные инфраструктуры в Исландии и Дании.
https://www.youtube.com/watch?v=AouNVvnjAFY
Видео: Hyundai HDC-6 NEPTUNE: Informative