Обзор бюджетного электромобиля Uniti One: особенности, дизайн, цена

Uniti One

Uniti One

В 2015 году студентами Лундского университета был основан электромобильный стартап, который теперь готов к выпуску трехместного городского автомобиля Uniti One, способного без дозарядки совершать пробег в 300 км.

Краткий обзор и цена

Uniti One

Предположительная цена шведского электромобиля составит 17760 евро.

Создателей не испугали неудачные попытки создать электромобиль коллегами из компании Dyson, и они очень постарались, чтобы их детище увидело мир.

Дизайн

Uniti One

Двери у автомобиля Uniti One – распашные, с электроприводом и сенсорными кнопками для открытия. Замки открываются с помощью телефона или традиционного пульта.

Uniti One

У Uniti One электрокара по бокам приятная выштамповка, лобовое стекло с сильным наклоном, которое переходит в прозрачную крышу, имеющую функцию затенения, о которой уже упоминалось. В цвет кузову выполнены сплошные диски колес, что смотрится достаточно ново. Светодиодные передние фары очень узкие и заходящие на боковые поверхности. Тем не менее, они неплохо освещают дорогу. Между ними находится крышка, скрывающая разъем для подзарядки.

Небольшие размеры и экономичность авто Uniti One должны привлечь по мнению разработчиков молодое поколение. Электрокар практичен и может на любой парковке быстро найти себе место.

Uniti One

И пассажирам, и водителю обеспечивает прекрасную обзорность нестандартное остекление салона, а обтекаемые формы Uniti One гарантируют минимальное сопротивление встречному воздушному потоку.

Интерьер

В зоне видимости водителя планшет, проекционный экран и пара джойстиков для управления рулевым механизмом, системой торможения и тягой.

Uniti One

Разработчики Uniti One принципиально отказались от дорогих переключателей и клавишей.

Нет у авто и боковых зеркал, зато на верхней части сенсорного экрана всегда находится изображение, передаваемое камерами заднего вида

Uniti One

Некоторыми функциями управлять можно с помощью голосовых команд.

Нововведения

Прототип Uniti One они представили еще в 2017 году, но к моменту выхода в серию, концепт электрокара претерпел много изменений:

  • вместо двух человек, в салоне могут теперь разместиться 3 человека (включая водителя). Кресла скомплектованы таким образом, что водитель находится в центре, а по бокам и чуть сзади размещаются пассажиры (принцип McLaren F1). Обзор отличный не только у водителя, но и у остальных;
  • вместо традиционного руля теперь имеется штурвал с двумя джойстиками и планшетом между ними. Полностью электронный у авто приборный щиток. Еще пара сенсорных дополнительных экранов размещена по обе стороны от него. Дисплеи управляются Android Automotive OS, т.е. отвечают они за такие вторичные функции, как развлечения, регулировка микроклимата, навигация.

Uniti One

Но, основное кроется в том, что из квадроцикла Uniti One превратился в полноценный электромобиль. Он при своих скромных размерах отличается отличной системой безопасности.

Безопасность

Правда заявлена производителем единственная подушка безопасности, которая защитит в нестандартной ситуации водителя. Пассажиров же Uniti One защитит MobilEye – ассистирующая электроника, функционирующая на основе данных, поступающих с фронтальной камеры. Чтобы ее приобрести, нужно заплатить дополнительно 700 евро.

Габариты

Небольшой автомобиль Uniti One для городских поездок весит всего 600 кг. Его ширина (измеряется по зеркалам) 1709 мм, а в длину электрокар 3222 мм. С такими габаритами легко двигаться по загруженным дорогам мегаполисов и парковаться

Опции

Помимо системы безопасности, опционально можно приобрести:

  • подогреваемые сиденья (стоят 112 евро);
  • продвинутую аудиосистему, которая состоит из 6 громкоговорителей вместо 4 штатных (233 евро).

Важно: Обогреваемое лобовое стекло, камера Previous заднего вида и полупрозрачная крыша, автоматически затемняющаяся на стоянке, имеются уже в комплектации базовой. Последняя опция замечательна тем, что избавляет от чрезмерного нагревания солнечными лучами и дополнительного расходования энергии на охлаждение в дальнейшем.

 Аккумулятор

Литий-ионная батарея в стандартной комплектации Uniti One имеет емкость 12 кВтч, но, заплатив дополнительно 2800 евро, ее можно увеличить до 24 кВтч. В перовом случае, без подзарядки электрокар едет 150 км пути, во втором, соответственно, 300.Расположена она в полу, что позволило низко разместить центр тяжести, что положительно сказалось на устойчивости модели.

Зарядка

Всего 17 минут потребуется, чтобы энергию батареи пополнить с 20 до 80% на экспресс-терминале мощностью 50 кВт. Если же для восстановления пользоваться стандартным 7-киловаттным, то подождать нужно 2 часа.

Рекомендуем:

Электромотор

Приводит транспортное средство Uniti One в движение единственный двигатель на постоянных магнитах. Его мощность 68 лошадиных сил, а крутящий момент 85 Нм. Вращает он задние колеса, т.е. автомобиль Uniti One заднеприводный.

Ускорение

Uniti One до заветных 100 км/ч легко ускоряется за 9,9 секунд. Предельная скорость, которую он способен развить, 120 км/ч. Поскольку электрокар позиционируется как городской, больше ему и не нужно.

Режимы

Помимо режима штатного – City у Uniti One имеется другой – Boost, при активировании которого на руле увеличивается реактивное усилие, а также обостряются отклики при нажатии на акселератор.

Uniti One

Багажный отсек

Его объем при трехместном размещении составляет всего 155 литров. Если же пассажирские кресла Uniti One сложить, он увеличивается до 760 литров, что уже не мало для такого компактного транспортного средства.

Негабаритные предметы и пакеты можно разместить по обе стороны от водительского места.

Цветовое исполнение

Пока пользователю предлагаются три варианта расцветок Uniti One: черная, серая, коричневая. Как шутят многие – строго по-скандинавски. Кузовные наружные панели легко демонтировать, если необходимо их отремонтировать или покрасить.

Uniti One

Технические параметры

  • Батарея – литий-ионная 12 кВтч (или 24 кВтч);
  • Объем багажника – 155/760 л;
  • Разгон до сотни – 9,9 с (3,5 сек до 80 км/ч);
  • Допустимая скорость -120 км/ч;
  • Пробег без подзарядки – нет точных данных (ориентировочно 300 км);
  • Ширина – 1709 мм;
  • Высота – 1428 мм;
  • Длина – 3222 мм.

Гарантии

Прием заказов на Uniti One уже ведется. Изготовитель дает 3-5 годичную гарантию (100 000 км пробега) на авто и 12 лет – на сквозную коррозию кузова.

Авто ждут с нетерпением в надежде разгрузить дороги и улучшить экологическую обстановку в мегаполисах.

Чтобы заинтересовать покупателей производителем обещана бесплатная зарядка аккумулятора в течение 5 лет. Соглашение с немецкой компанией – поставщиком электроэнергии, получаемой с помощью солнечных батарей, уже заключили.

Материал кузова

Uniti One

Используемые для производства Uniti One материалы недорогие – углеволокно вторичной переработки. За счет этого удалось понизить цену.

Продажи

Uniti One

Интересно, что местом продажи Uniti One выбран английский город Норфолк. Правительство Британии для стартапа обеспечит привлекательные условия (и это на фоне грядущего брекзита). Все объясняется просто: с острова отмечается отток традиционных автопроизводителей. В этой связи, расположенное по центру водительское место обеспечивает преимущество в том, что не нужно делать правостороннюю версию машины.

Уже сегодня Uniti One доступно для предзаказа в странах Северной Европы и в Великобритании. В среднем ща авто с батареей 12 кВтч заплатить нужно 17 780 евро, а с аккумулятором 24 кВтч и всем набором опций – 25 764 евро. Цена на 246 евро выше, чем будет стоить немецкий компактвэн Sono с полноценным салоном, рассчитанным на 4 взрослых, который совсем скоро сойдет с конвейера завода, находящегося в шведском городе Тролльхеттан.

В переводе на российские рубли, цена мини электрокара Uniti One составит 1,22 миллиона. Но в дальнейшем шведы намерены снижать стоимость.

Видео: Uniti One – First Outdoor Drive

Оцените статью:
Motocarrello
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий!x