Внешность нового британского суперкара Макларен p1 рассекретили в 2012 году за полторы недели до парижской презентации, показав его в Женеве. Он является преемником модели McLaren F1, которая появилась в 1992 году и стала легендарной.
{ ArticleToC: enabled=yes }
McLaren P1 – гордость британского производителя и одновременно возмутитель спокойствия автомобилистов. Автомобиль является симбиозом немыслимой скорости, экзотики и отличной физики.
От концепта серийная модель отличается новым бампером спереди, шинами и другой сеткой сзади.
История
Автомобиль Макларен p1 выпущен британской компанией, состоящей из нескольких подразделений, одним из который и является McLaren Cars, занимающийся выпуском дорожных автомобилей на основе спортивных технологий.
Все автомобили, выпущенные компанией, можно назвать уникальными. Практически все (а их 107) модели запечатлены в кинофильмах или компьютерных играх. Среди них такие модели как: McLaren F1 – самый быстрый автомобиль 1994-2005 годов (391 км/ч),
Mercedes-Benz SLR McLaren – 334 км/ч и др. И вот теперь McLaren P1 со скоростью 350 км/ч.
Экстерьер
Агрессивный и «мускулистый» Макларен p1 сразу выделяется в толпе, даже если ее составляют знаменитые конкуренты – Феррари и Порше.
Передние хищные фары на светодиодах сделаны в виде бумеранга, будто «облизывают» кузов, а бампер передний изогнут таким образом, что создается впечатление, будто он улыбается. Имеется спереди сплиттер.
В основе Макларен p1 лежит монококк MonoCage из углепластика массой 100 кг. Для изготовления кузовных панелей выбрали карбон. Форма кузова спроектирована так, чтобы максимально высокой была аэродинамика (0,34). Воздушные потоки направляют изгибы на дверях машины. Взглянув на авто сбоку, отмечают его утонченность.
Спереди у Макларен p1 имеются аэродинамические элементы, а сзади – выдвигающееся антикрыло, с возможностью регулировки угла атаки и высоты.
Рекомендуем:
- E6 byd: обзор, достоинства, особенности
- Dezir Renault: функции, технические характеристики, особенности.
- Cadillac ELR: данные о габаритах, массе, расходе топлива, времени зарядки
По центру капота находятся два отверстия для вентиляции, а в районе крыши предусмотрен воздухозаборник дополнительный, благодаря которому воздух поступает в салон.
Чтобы снизить сопротивление воздуху задних колес, решено было установить «плавник» на боковой юбке. С тыльной стороны Макларен p1 больше похож на космический корабль.
По центру расположена мощная выхлопная труба, еще два таких же мощнейших диффузора украшают нижнюю часть бампера, а спойлер в форме чаши служит венцом.
Посадку сделали низкой, чтобы на высоких скоростях обеспечить большую прижимную силу. Как утверждают разработчики, она не меньше 600 килограммов, что превышает в пять раз MP4-12C. Помимо этого, подобное решение визуально машину делает шире и динамичнее.
Кроме этого, в техническом арсенале адаптированные амортизаторы, трекшн-контроль работающий в 5 режимах, карбон-керамические тормоза.
Интерьер
Для интерьера Макларен p1 избрали минималистический стиль и изготовили его целиком из карбона. Исходили из того, что за рулем водитель ощущать себя должен пилотом, но больше спартанский стиль послужил уменьшению массы машины.
В базовой версии авто оснастили:
- климат-контролем;
- аудиосистемой Meridian;
- навигацией.
Жесткие сиденья имеют форму ковша. Попав в салон Макларен p1 покупатель заметит кнопки управления и кондиционер. Расположенный позади руля дисплей представляет высокие технологии. Кнопки запуска мотора, зарядки электрического двигателя и выбора нужного режима, на панель вынесена отдельно.
Множественная электроника подчеркивает, что спортивный автомобиль оснащен всем необходимым.
За дополнительную плату можно приобрести коврики. D- образный руль достаточно массивный. Лепестки на нем имеют форму столовой ложки и предназначены для переключения скоростей.
Это все, что находится в распоряжении водителя и пассажиров.
Моторы
Для приведения Макларен p1, весящего 1400 кг, в движение предусмотрен турбированный двигатель 3,8 л V8 twit-turbo отличается внушительными показателями мощности- 727 «лошадей» и момента крутящего – 720Нм. Но, инженерам показалось, что этого недостаточно и они добавили электромотор, мощность которого 176 л.с. В итоге имеем суммарную мощность, достигающую 903 л.с. (900Нм).
Используя систему рекуперации KERS, батарея получает возможность подзаряжаться при торможении. Только на электрическом двигателе авто способно пройти до 20 км, изрядно сэкономив. Если же потребуется вся мощь электромотора, на помощь придет система Instant Power Assist.
Характеристики
Для питания электромотора предназначен комплект аккумуляторных батарей. Крутящий пиковый момент достигает 900Нм, а общая отдача – 916 л.с.
Не менее впечатляет ускорение: до сотни с места авто разгоняется за 2,8 с, при условии, что «трудится» в паре с автоматической семиступенчатой трансмиссией Graziano, которая тягу передает задним колесам.
Наибольшая развиваемая скорость электроникой ограничивается на отметке 350 км/ч. Топлива расходует модель на 100 км 8,3 литра.
Столь высокие показатели позволяют суперкару Макларен p1 соперничать с новым Ferrari LaFerrari, заменившем Enzo и Porsche 918 Spyder.
Режимы
Их у автомобиля три- Race, Sport, Normal. Для каждого существуют свои настройки подвески, управления, системы контроля и работы мотора.
McLaren P1 – это авто, вызывающие прилив адреналина, которое за максимальной скоростью не гонится, но становится на короткой прямой или в поворотах бесспорным лидером. Количеству использованных в нем технологий позавидует даже космический корабль.
Цена
Стартовая цена одного из самых быстрых авто в западных странах и Америке – 1313000 USD, но это не помешало продать в первый же день шесть суперкаров.
Автомобиль с пробегом приобрести в Украине и России несложно (https://auto.ria.com/car/mclaren), а вот новый гибрид пока не продается в этих странах.
Хотя купить Макларен П1 – превосходный плод инженерной мысли по карману единицам, ведь в пересчете на рубли его стоимость ориентировочно составляет 52 миллиона.
Под заказ авто доставит в Украину Автосалон «Статус-Авто» (http://status-auto.ua/mclaren/).
Торможение
Супербыстрый гибрид, скорость которого умышлено ограничивает автоматика величиной 350 км/ч, оборудован, как уже упоминалось, антикрылом, назначение которого – увеличивать при торможении коэффициент аэродинамического сопротивления до 23%. Затормозить автомобилю, движущемуся на скорости 200-3000 километров в час, имеющему шины Pirelli P Zero Corsa и карбоно-керамические тормоза производства Akebono, труда не составит.
Управляемость
Благодаря активной подвеске, регулируемой автоматически по жесткости, степени крена и высоте, а также контролирующей каждое колесо интеллектуальной гидравлической системе, изменяющей величину дорожного просвета в зависимости от выбранного режима, управляемость автомобиля отличная.
Комментарий:
Феноменально выглядит светодиодная «змейка», обвивающая задние фонари и просто огромный диффузор с таким же патрубком глушителя. Ну, а антикрыло- настоящий шедевр! И характеристики высочайшего уровня! Для меня это авто- идеал, в котором сочетаются потрясающий внешний вид, невиданная скорость, мощь и качество!
Сергей http://autobelyavcev.ru/mclaren-p1/
Видео: Обзор и тестовые испытания McLaren P1