{ ArticleToC: enabled=yes }
Немного истории
Дебютировавший в 2014 году в Детройте Cadillac ELR выбил из привычной колеи мир автомобилей. Красивое купе на батареи, казалось, приблизило будущее. Но уже спустя короткое время, когда обнародована была цена, составляющая 75 тысяч долларов, что дороже в 2,5 раза, собранного на том же шасси нового Chevrolet Volt, пришло отрезвление.
Автомобиль Cadillac ELR в своем сегменте самый затратный, поэтому не мог рассчитывать на большой объем продаж. Они, действительно, были низкими, поскольку купить машину могли лишь очень обеспеченные автолюбители.
Возможно поэтому, несколько раз откладывали запуск Cadillac ELR в серию, после презентации его в салоне Детройта. Серийную версию увидели спустя четыре года. Внешность практически не изменилась в сравнении с концептом: та же полностью светодиодная передняя светотехника, заходящая на крылья, и задняя, боковое остекление и техническая начинка.
Внешний вид
Дизайн двухдверного электрокара Кадиллак ЕЛР удивительный. В нем заметно сходство с четырехдверным Volt, база которого использовалась для его создания. Разница между ними в том, что последний- это небольшое седан на каждый день, а Cadillac ELR – гибрид класса люкс.
Cadillac ELR длиннее своего прообраза на 23 сантиметра, шире на 9, и ниже – на 1,8 см.
Во внешности шикарного авто кричащих «зеленых» отличий нет, поэтому, если он проедет мимо, вы не поймете, что промчался электрокар.
Обилие острых граней и клиновидный силуэт обеспечивают технологичному автомобилю Cadillac ELR прекрасную обтекаемость. Оптика головная у него полностью диодная, много хрома, утопленные наружные ручки дверей, стильные 20-дюймовые диски колес, наклонный профиль, вертикальные фирменные фонари сзади с надписями Cadillac внутри – все это подчеркивает богатый стиль и демонстрирует новый подход к дизайну автомобилей Cadillac.
Уменьшают лобовое сопротивление, позволяя воздуху отекать свободно кузов, низкая юбка под передним бампером, закрытая радиаторная решетка и наклонные поверхности.
Способствует этому также проработанная с особой тщательностью задняя часть со спойлером, идущим по кромке багажника.
Светодиодные лампы использованы во всем наружном световом оборудовании. Новинкой является подвеска передняя алюминиевая с отдельными поворотными кулачками и электроусилитель руля.
Салон
Экстерьер Кадиллак ELR, действительно, поражает, но ему под стать интерьер, напоминающий Chevrolet Volt: идущая по всей длине авто консоль, которая заканчивается на аккумуляторе Т-образной формы, обилие кожи, вставки из карбона и дерева (опционно возможен заказ карбона), замшевая передняя панель, LCD дисплей, настраиваемый очень просто.
На материалах не экономили – это заметно. Руль у Cadillac ELR тоже кожаный, панель управления поднимается с помощью сервопривода, а под ней находится ниша с разъемом USB, где удобно хранить смартфон.
Между сиденьями с функцией подогрева и памятью предусмотрены подстаканники с крышкой, открывающейся автоматически.
Cadillac ELR оснащен даже в базе:
- системой мультимедийной CUE с экраном 8-дюймов по диагонали;
- аудиосистемой BOSE с десятью каналами.
Шум в салоне отсутствует. Этому способствуют: пенопласт, заполняющий внутренние панели кузова, жидкая шумоизоляция, нанесенная на потолок и днище, тройное уплотнение дверей, специальные противошумные коврики, толстые боковые стекла и специальное покрытие на ветровом.
Как уже говорилось, с наружи у автомобиля нет ручек, а, чтобы попасть внутрь, нужно нажать кнопку, просунув руку под кромку. Тоже самое внутри, т.е. дверь открывается кнопкой.
Рассчитан гибрид на 4 человека. Для переднего пассажира и водителя места для ног и головы достаточно, сиденья отличаются комфортностью, в отличие от задних, которые больше подойдут для перевозки багажа – пакетов с продуктами и сумок. Для взрослого человека даже проникнуть на задний ряд, будет проблематично, а потолок низким будет уже для людей, рост которых больше 1,6м.
Но, скорее всего, использоваться в качестве семейного автомобиля он будет немногими, поэтому, возможно, это и те такой уж большой недостаток. При необходимости задний диван легко сложить, тем самым увеличив багажник.
В принципе, дизайн, даже со всеми недочетами, можно считать лучшим среди представленных уже моделей.
Характеристики
В новинке, точнее в технической ее части, многое от Chevrolet Volt, значит, как и в последнем, в приоритете электромоторы, а бензиновый двигатель помогает при активном разгоне и заряжает батарею.
Много авто позаимствовало у Chevy Volt, в том числе бензиновый 1,4-литровый двигатель, литий-ионную батарею (17 кВт).
Внешний вид его унаследован от старшего товарища – бензинового Cadillac:
- цена без налоговых льгот и с таковыми –76000 долларов и 83500;
- кузов – купе;
- покрываемое расстояние – 60 км только на электричестве, а вместе с ДВС – 547;
- батарея – 17 кВт/ч;
- скорость зарядки – 3,3 кВт.
Рекомендуем:
- E6 byd: обзор, достоинства, особенности
- Электромобиль 500 фиат: достоинства, характеристики, цена
- Dezir Renault: функции, технические характеристики, особенности.
Производительность
Мощность мотора выше, чем у прообраза – 181 л.с. (примерно 400Нм крутящий момент).
Масса заправленного автомобиля 1820 кг.
Тяга передается на переднюю ось, разгон до 100 км/ч за 8 секунд, суммарная отдача – 207 л.с., наибольшая развиваемая скорость – 160 км/ч. На электротяге расстояние, покрываемое гибридом, достигает 60 км, в режиме комбинированном, т.е. в дуэте с ДВС, увеличивается до 547 км.
Не очень радует разгон до «сотни», составляющий 7,9 секунды (6,5 в версии 2015 года).
Режимы
Их у гибрида четыре:
- стандартный «Тур» (Tour) включается по умолчанию и используется в большей части случаев. Используется в нем только электроэнергия. В этом режиме не ощущается единство деталей, кажется, что руль может отсоединиться и вообще потеряться;
- спортивный (Sport) – более агрессивный. В нем это ощущение отсутствует, ответная реакция руля ужесточается. Но, при следующем рестарте анемичный режим вновь напоминает о себе;
- Mountain (горный). При переключении на него батарея заряжается, используя регенерацию и газовый генератор;
- Hold – запускает генератор, поддерживает его работу, чтобы экономить заряд батареи.
Управлять регенерацией водитель может при помощи рулевых лепестков.
КПД
Дистанция общая, которую покрывает гибрид, достигает 547 километров, на электричестве он способен ехать 60 км. Питает электромотор батарея, весящая 181,5 кг. Первые километры авто ведет себя, как электрокар, т.е. едет исключительно на электричестве, не обращаясь к бензиновому мотору.
Затем, когда заряд исчерпан, подключается 1,4-литровый ДВС, питающий генератор, который «пополняет» заряд батареи, чтобы преодолеть оставшиеся 483 км, т.е. бензиновый двигатель вступает в работу после полного истощения батареи.
По официальным данным расход топлива на 35 км составляет один литр без ДСВ и 1л на 14 км с включенным мотором бензиновым.
Подзарядка
Если использовать оба мотора о дальности езды можно не беспокоиться. Те же водители, которые не желают испытывать неудобства, связанные с ездой на ДВС, должны заряжаться везде: на станциях, работе, дома.
Для зарядки предусмотрен в комплекте портативны кабель с выходом 120В. С его помощью заполнить «до отказа» 16,5-киловатную батарею легко за 10-16 часов. От 240-вольтной станции пустая батарея «наполнится» за 5 часов.
Разъем для зарядки находится с водительской сторону на переднем крыле. Пока идет зарядка, на зеркале заднего вида зеленым мигают фонари, которые гаснут, когда процесс завершен.
Можно ход зарядки проконтролировать через смартфон или компьютер.
Багажник
Объем багажного отделения зависит от года выпуска и типа кузова. В данном случае, он составляет297 литров. Увеличить его для перевозки габаритного груза можно, сложив спинки сидений заднего ряда.
Стоимость
Стоит машина в Америке 76000 долларов. В стоимость входит цена доставки, равная 995 долларам. Но, скорее всего, она не включает дилерские взносы, расходы на лицензию, налоги.
То есть, она больше стоимости стандартной комплектации Volt на 40 тысяч. Разница фантастическая, при том, что у последнего авто хуже проработан функционал.
Элитная комплектация, понятно, будет дороже – 80 тысяч долларов.
Для россиян на данный момент нет информации о стоимости гибрида. Можно обратиться к дилерам (сайт http://autompv.ru/new-auto/7237-cadillac-elr-2014.html). В Украине автомобиль стоит порядка 2935000 грн. ( https://auto.ria.com/newauto/complete-cadillac-elr-81527/characteristics/).
Безопасность
С безопасностью относительный порядок.
Уже базовая комплектация предполагает наличие:
- системы оповещения об отклонении от линии движения;
- предупреждением о возможном столкновении;
- круиз-контролем;
- необходимыми LED огнями;
- зуммером безопасности сидений.
Тормоза
Тормоза дисковые установлены сзади, а спереди – дисковые вентилируемые.
Сравнение с другими гибридами
Дальность у Cadillac ELR больше, чем у BMW i3, но салон последнего выглядит одинакова – богаче, да и экстерьер приятнее. Ближе к Cadillac ELR по мощности батареи в 85 кВт оказался электрокар Tesla Model S, у которой очень крутая внешность, напоминающая Aston Martin или Maserati.
Длина путешествий у ELR против касается Porsche Panamera, это 50 против 35 км, но цена последнего выше, чем у у Cadillac. Она стартует с 76 тысяч долларов, но и качество сборки у нее лучше, как и производительность.
Видео: Обзор новый Cadillac ELR 2016