Что выбрать: электромобиль (BEV) или гибрид (PHEV)?

Гибридный электромобиль

В последнее время спрос на автомобили с классическими бензиновыми или дизельными двигателями постепенно снижаются. И большая часть водителей авто хотят купить либо электромобиль в виде BEV, либо подключаемый гибрид (PHEV).

Смотрите также: Китайские электромобили

Что выбрать: электромобиль или гибридный автомобиль?

Особенности электромобилей

К настоящей классике полностью электрических автомобилей можно отнести электрический кар Nissan Leaf с емкостью батарейного блока 24 кВт. В теории такой автомобиль способен иметь запас хода до 160 км!

Но в реальности нужно ездить крайне аккуратно, т.е. не выше 50 км/ч, и далее машина с годами постепенно начнет терять емкость батарей. Но если купить последнюю модификацию Nissan Leaf с батареей емкостью 65 кВт, то в теории машина должна проехать до 385 км.

В среднем такие машины теряют 15-17 кВт на 100 км пробега и можно сразу в салоне определить – сколько машина будет иметь пробег в первые несколько лет.

Минусы электромобилей

Среди недостатков нужно отметить возможность невозможность зарядиться в отдаленной глухой местности. Такие автомобили лучше использовать в городской агломерации, где развита большая сеть электрических заправок. Если рядом ее не откажется, то электромобиль придется брать на буксир!

Быстрый разряд батарейного блока

В силу того, что аккумуляторные блоки электрических каров изготовлены из литиевых батарей, которые любят медленный разряд и заряд при околонулевой температуре, то они имеют свойство долго заряжаться.

К примеру Nissan Leaf имеет свойство при силе тока 16 А и при напряжении 220 В заряжаться до 7.5 часов. Для быстрой зарядки кара Tesla применяется технология Supercharging, при которой заряд батареи происходит при 480 В постоянным током и в течение 15-20 минут, то ресурс батареи понижается с 10 лет до трех лет!

Выход – заряжание до 80% в течение относительно длительного времени (8 часов и более) и батарея сможет прослужить дольше.

Подключаемые гибриды

Если рядом не имеется сети электрических заправок, имеет смысл обращать внимание на подключаемые гибриды.

Их ценностное значение заключено в одном – на одном электрическом заряде они способны проехать не менее 59 км, после чего автоматически запускается бензиновый или дизельный ДВС, который и подзаряжает батарейный блок авто до высокого уровня.

В домашних условиях достаточно иметь стандартную розетку на 15 А, благодаря которой небольшая батарея зарядится за 8 часов.

Виды подключаемых гибридов

К настоящей классике электромобилей-гибридов можно отнести Toyota Prius, который способен ездить на аккумуляторе и собственном бензиновом ДВС. Такой подход позволяет гибриду тратить до 3.7 литров на 100 км в теории, но на практике, особенно, при городском стиле вождения, возрастает до 7 литров.

Емкость батарейного блока Toyota Prius составляет все го 8.8 кВт и на одном заряде авто сможет проехать до 21 км, если максимальная скорость не будет превышать 100 км/ч! Машина остановится?

Нет. В этом случае электроника оперативно срабатывает и включается бензиновый двигатель, который питает автомобиль и одновременно заряжает аккумуляторную батарею.

Если суммировать за и против, то можно прийти к одному решению – электрически кары считаются перспективным направлением только в городских условиях, где постоянно имеется электричество в виде 220 В и сеть электрических заправок.

Но если владелец авто живет в сельской местности, где периодически наблюдаются сбои в подаче электрической энергии, разумно приобретать электрические гибриды.

Оцените статью:
Motocarrello
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий!x