Евросоюз запрещает автомобили с ДВС к продаже с 2035 года

Заправка автомобиля

На очередном заседании парламента ЕС был одобрен законопроект, согласно которому вводится запрет на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей на территории стран-членов Евросоюза с 2035 года. Таким образом, политики пытаются улучшить климатическую обстановку в мире и ускорить переход на электромобили.

Запрет на регистрацию почти всех иномарок с ДВС вступит в силу в 2035 году, решили страны ЕС. Исключение составят те автомобили, которые ездят на нейтральном по выбросам СО2 топливе. Законопроект принят Ассамблеей Страсбурга 340 голосами за, 279 против и 21 воздержавшимся.

Первая цель ЕС – сократить выбросы на 55% для легковушек, на 50% для коммерческих авто в 2030-34 годах. по сравнению с 2021 года. В свою очередь, к 2035 году. 100% сокращение коснется как пассажирских, так и коммерческих автомобилей.

Под правила не попадает автотранспорт, который может использовать только синтетическое топливо. Синтетическое топливо уже сегодня способно приводить в движение авто внутреннего сгорания, ездящие по улицам, и при этом они не требуют никаких переделок.

Поэтому машины, реализуемые на рынке после 2035 году, должны быть оснащены системой, которая не позволит им ездить на топливе, произведенном из нефти. Их можно будет заправить на АЗС в течение 2-3 минут.

Польша против закона

За принятие нового закона проголосовали 23 страны ЕС. Против выступила Польша, где транспортная отрасль является третьей движущей силой в экономике. Воздержались три: Болгария, Румыния и Италия.

Польша с начала работы над проектом была против введения запрета на автомобили с выбросами через 12 лет. По мнению поляков, нельзя перекладывать расходы на граждан. Для них экологически чистые машины станут слишком дорогими. Также новые правила не учитывают различные условия в странах-членах.

«Польша не соглашается вводить сборы и обременения для граждан, например, путем повышения стоимости доступа к топливу. Любые дополнительные расходы, возникающие в результате нового закона, должны нести производители, а не передаваться гражданам», – говорится в заявлении совета.

Польский министр по вопросам климата и окружающей среды Анна Москва также выступила с заявлением.

«На наш взгляд, решающим фактором при выборе технологий на последующие десятилетия должен быть рынок и общество, а не принуждение ЕС. Мы не могли поддержать постановление, не проведен достаточный анализ воздействия на нашу экономику и общество, а также на транспортный сектор», – отметила она.

Реализация климатической политики

В регламенте есть пункт о пересмотре. Только через 3 года будет дана оценка, возможно ли введение запрета на новые автомобили с выбросами после 2035 года. Москва выразила надежду, что в 2026 году в ЕС поймут абсурдность такого решения и планы в этом отношении будут пересмотрены.

Несмотря на то, что производители по-прежнему смогут продавать автомобили с ДВС, на них будет наложен высокий штраф, который сделает их продажу убыточной.

Электрика против автомобилей внутреннего сгорания

Согласно новым исследованиям, электромобили производят гораздо меньше парниковых газов в течение всего периода своей работы, с момента создания и до утилизации, чем тепловая машина. По мнению исследователей, это относится и к таким странам, как Китай или Индия, где большая часть энергии для питания электрокаров поступает из угля.

Более того, ученые считают, что к 2030 году разрыв между электромобилями и автомобилями внутреннего сгорания увеличится в Европе до 74-77%, в США – до 62-76%, в Китае – с 48-64%, а в Индии – до 30-56%.

Оцените статью:
Motocarrello
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий!x