Подробно о тормозных колодках для велосипеда

Тормозные колодки для велосипеда

Множество простейших механизмов, соединенных умелыми руками, - вот, что такое велосипед, прогулки на котором дарят массу удовольствии я детям и взрослым. Важнейшей частью конструкции являются тормозные колодки, обеспечивающие качество торможения и безопасность велосипедиста.

Тормозные колодки для велосипедов бывают нескольких типов. Они отличаются конструкцией и ценой. Чем больше стоит тормозная колодка для велосипеда, тем она качественней, следовательно, эффективней торможение.

Тормозные колодки для тормоза типа V-brake

Два рычага, составляющие эти тормоза, сводятся к ободу при нажатии тормозной ручки с помощью тросика, который, натягиваясь и прижимая тормозных колодки к ободу, обеспечивает трение этих поверхностей и остановку байка. Устанавливают их на двухколесный транспорт начального уровня и среднего.

Колодки эти выпускают двух типов: одноразовые и картриджные.

Тормозные колодки для велосипеда v-brake

Первые, состоящие из металлической пластины и болта с проставочными шайбами, впаянными в резиновую составляющую, стоят недорого, но характеризуются быстрым износом.

Картриджные тормозные колодки для велосипеда

В картриджные помимо этих элементов, входят резиновые накладки ( колодки-картриджи) которые с помощью шплинта крепятся к пластине. Снять шплинт несложно с помощью плоскогубцев ( красные стрелки на рисунке). Чтобы добиться высокой эффективности, рекомендуется пользоваться трехцветными накладками, изготовленными из разных материалов. Такие тормозные накладки для велосипеда за счет большей рабочей толщины, имеют продолжительный срок эксплуатации, хорошо функционируют в дождливую погоду. Но в сравнении с одноразовыми тормозными колодками для велосипеда, их цена выше.

В продаже шплинты и колодки продаются в комплекте. Этот тип тормозных колодок для велосипеда разборной, поэтому заменять придется одну резиновую составляющую.

Тормозные колодки для велосипеда делятся на три разновидности: для погоды сухой и влажной, всесезонные ( универсальные).

Износившиеся колодки

Если износившуюся тормозную колодку не заменить вовремя, пострадать может тормозная поверхность обода, что сократит период его эксплуатации. Срок службы самой тормозной колодки для велосипеда зависит от погодных условий и стиля езды. Но, его назвать можно небольшим. Определить степень износа можно по имеющимся на тормозной колодке канавкам: если их не видно, значит, деталь изношена и подлежит замене.

Для V-brake подходят как одноразовые, так и картриджные тормозные колодки.

Рекомендуем:

Установка и регулировка тормозных колодок V-brake

Чтобы правильно установить колодки, нужно соблюдать следующую последовательность:

  • вначале, крепят тормозные ручки на руль байка, а затем, проводят регулировку тормозов, используя шестигранник;
  • под данный тип на раме имеются пивоты, куда и устанавливают тормоза V-brake;

Пивоты для тормозных колодок

  • перед тем, как проводить установку, рекомендуется посадочное место смазать консистентной смазкой, которая наносится небольшим слоем;
  • также нужно до установки проверить на наличие «восьмерок» колеса, поскольку при дефекте обода сложно будет отрегулировать тормозные колодки. Если с ободами порядок, можно переходить к следующему этапу;
  • рычаги тормоза вставляем в пазы и при помощи шестигранника закручиваем их фиксаторами. В таком положении на рычаги устанавливаем колодки, используя шестигранник ( см. рис.);
  • важно, устанавливая колодки на рычаги, не перепутать их, поскольку они разные: маркировка L указывает на то, что это левая деталь, а R – правая;
  • прижимая к тормозной поверхности обода рычаг с колодкой, регулируем положение последней по отношению к ободу;
  • натягивают рычаги с помощью тросика, чтобы с обеих сторон осталось одинаковое расстояние в 1-3 миллиметра, что важно для равномерного прижатия колодок к ободу. Помните, что торможение тем лучше, чем меньше зазор. Задний тормоз должен быт жестким, а передний – более мягким.

При разном расстоянии эффективность торможения снижается. Кроме этого, одна колодка сможет обод затирать и изнашиваться быстрее. Чтобы не допустить неравномерного износа тормозных колодок для велосипеда, настраиваем при помощи регулировочных винтов их положение, отвечающее за натяжение пружины тормозного рычага ( используют шестигранник или крестовую отвертку). Колодка удаляется от обода, когда закручивают винт ( за счет пружины) и приближается, если его откручивать.

Эти манипуляции позволяют найти правильное положение тормозных колодок для велосипеда ( они не должны касаться крышки) относительно обода.

Барашек для регулировки тормозных колодок

Отрегулировать это расстояние можно «барашком», имеющемся на ручке тормоза: закручивая его, расстояние увеличивается, а откручивая - уменьшается. Если опыта для самостоятельной настройки тормозных колодок для велосипеда маловато, обратитесь к мастеру.

Дисковые (роторные) тормоза

Эти тормоза состоят из диска, который крепится к втулке калипера и колеса, в которой стоят тормозные колодки. К колодкам усилие передается через тросик, при нажатии на ручку тормоза. Колодки зажимают обод и байк останавливается.

Дисковые тормозные колодки разных типов

Типов колодок для велосипеда несколько: металлизированные и органические. Каждый вид имеет достоинства и недостатки.

Первые изготовлены из металлической стружки. Они твердые, износоустойчивые, обеспечивают на спусках надежное торможение, но тяжелые и дорогие.

Второй тип - мягкие колодки, поэтому ресурс их небольшой. Но, не менее, сцепление они обеспечивают хорошее, они недорогие и легкие.

Подбирают тормозные колодки для велосипеда дисковые, исходя из модели дисковых тормозов: для каждой имеются соответствующие тормозные колодки. По форме и внешнему виду можно определить, подойдет ли тормозная колонка для конкретного тормоза.

Как установить и отрегулировать дисковые колодки

Последовательность движений:

  • прикрепить на руль и отрегулировать, пользуясь шестигранником, тормозные ручки;
  • установить калипер в специальные крепления;
  • на втулку установить ротор, закрепив 6 болтами, входящими в комплект;
  • в ручку установить тросик, вставить в рубашку и провести ее к калиперу с помощью направляющих, имеющихся на раме;
  • закрепить в калипере трос, а затем перейти к главному – установке тормозных колодок дисковых, снабженных пружинами, срабатывающими при торможении. Ваэно, чтобы операцию выполняли чистыми и сухими руками, чтобы не испортить новые тормозные колодки для велосипеда;
  • встав в калипер тормозные колодки, закрепляем их шплинтом, загибая концы для фиксации колодок;
  • регулируем положение колодок: они ротор не должны задевать, а зазор между ними и ободом не может превышать 1 миллиметра.

Когда закончена регулировка, переходят к проверке затяжки болтов и качества торможения.

Видео: Настройка тормозов V-Brake

Интересные материалы: