Отчего возникает скрип тормозов, и как его предотвратить

Скрип тормозов

Появление при торможении посторонних звуков многие велосипедисты считают последствием износа. Но не все знают, что делать, чтобы предотвратить скрип тормозов, и как скрип устранить.

Как сбрасывать скорость правильно, чтобы предотвратить скрип

У велосипеда две скорости – передняя и задняя. Байкеры используют для торможения заднюю, считая этот способом наиболее правильным и безопасным. В действительности поступать так правильно, если движетесь на малой скорости

Гонщики с опытом знают, что пользоваться нужно передним тормозом, что намного продуктивнее, даже при экстренном торможении. При таком торможении гонщик на переднее колесо давит массой, благодаря чему оно прижимается к дороге, увеличивая сцепление с ней. Можно использовать для экстремального снижения скорости и комбинированное торможение, но только не задний тормоз, при использовании которого велосипедист подает корпус вперед, ослабляя контакт заднего колеса и покрытия дороги. Вообще, использовать нужно все инструменты, разумно выбирая их сочетание: проскальзывания избежать можно, если для потери скорости в начале торможения использовать задний инструмент торможения, а затем, тормозить передним.

Отчего скрипят тормоза ободные

Передние тормоза типа v-brake

Чтобы понять причину, по которой возникает скрип тормозов ободных, важно учитывать факторы:

  • материал, используемый для производства тормозных колодок;
  • техническое состояние ободов;
  • работоспособность управляющего колодками механизма.

Тормоза v-brake

Они имеют несколько вариантов конструкций. В производстве их чаще используются всевозможные виды резины. При этом, чем материал элемента регулировки скорости мягче, тем более плавно она снижается. Но, у таких механизмов имеется недостаток – они изнашиваются очень быстро, что отражается на механизме и ободах. Чтобы эффективность торможения оставалась на должном уровне, а скрип не возникал, периодически обода чистят и обезжиривают. Подходят для этих целей подручные жидкости: бензин, всевозможные моющие средства, уайт-спирит. Они избавят от остатков резины, которые при торможении втираются в обод. Если сильное загрязнение, применяют механическое очищение, используя бумагу наждачную.

Неисправный механизм подвода тормозных колодок вызывает самопроизвольное торможение, поэтому описанный выше способ применяют, чтобы очистить и отрегулировать устройство для продуктивной работы.

Рекомендуем:

Чем вызван скрип тормозов дисковых

Задние дисковые тормоза на велосипед

Определить в чем причина скрипа тормозов несложно: нужно рабочий элемент внимательно осмотреть и узнать, какой материал использован для изготовления колодок. Если это нержавеющая сталь, то скрип тормозов возникает, если на них попала влага. Случается это при утренних поездках по пересеченной местности, когда еще роса не просохла на растениях, или в непогоду.

Если колодки сделаны из мягкого материала, устройство с функцией торможения справляется прекрасно, не приводя к скрипу и шуму. Быстрый износ – основной недостаток. Он вызван перегревом: может даже пойти дым, если затормозить резко.

При обнаружении скрипа тормозов, требуется очистить колодки и диск от грязи, воды и отработанного материала. Выполняют это, используя все ту же бумагу наждачную и моющих средств. Помимо этого, следят, чтобы за тем, чтобы не дошло до грубого износа, для чего вовремя производят замену отработавших свой срок деталей.

Что важно знать, чтобы не допустить скрипа тормозов

При покупке велосипеда или после того, как произведена замена колодок, элементы требуется протереть и провести притирку, разогнав велосипед до большой скорости, затем, резко затормозить. Частицы, в зависимости от вида тормозного механизма, распределяются по поверхности либо обода, либо диска. Описанная процедура производится на грунтовом покрытии, чтобы сохранить покрышки от износа.

Обращать внимание нужно на обработку деталей байка химическими средствами. Для смазки цепи применяют не спреи, которые попадают также на обод и диск, а жидкие смазки. Чистой салфеткой удаляются излишки полироли. В идеале, салфеткой очищают диск и обод после каждого катания, что предотвратит появление скрипа тормозов при резком торможении.

Правила очистки дискового механизма торможения

Для очистки потребуются: перчатки резиновые, мелкозернистая наждачка, технические салфетки и соответствующие инструменты.

Поэтапная разборка и чистка тормозов

  • блокирующий элемент извлекают с помощью инструментов, колодки демонтируют;
  • демонтировать колесо, открутив необходимый диск, протереть ветошью болты;
  • используя специальную жидкость, промыть ротор, защитив руки перчатками резиновыми;
  • обработать наждачной бумагой тщательно тормозной диск, устранив весь абразив с поверхности;
  • чистой ветошью завершить очистку поверхности, соблюдая безопасность, чтобы не пораниться об острые края диска;
  • жидкостью для чистки обрабатывают тормозной диск и протереть поверхность насухо;
  • от абразивного материала наждачкой зачистить колодки, но без фанатизма, чтобы лишний слой не снять с тормозного элемента;
  • на колодки нанести спрей и вновь все протереть;
  • на место установить ротор и тормозные колодки;
  • проверить правильность их установки и перейти к притирке, проводят которую несколько раз.

Регулировка тормозов на велосипеде

Зная причины, вызывающие скрип тормозов, и способы устранения скрипа, катание на байке можно сделать комфортнее. Исключить скрип тормозов поможет периодическое техническое обслуживание. При износе колодок, их немедля заменяют для предотвращения износа диска. Забота об исправности тормозной системы байка и чистоте обеспечит безопасность во время езды на велосипеде.

Видео: Как избавиться от скрипа тормозов?

Интересные материалы: