{ ArticleToC: enabled=yes }
Если выполнять правила ухода за велосипедом, он прослужит, не доставив хлопот, долго.
Уход за велосипедом несложный, но нужно его превратить в привычку: очищать байк от пыли и грязи. Смазка смешивается с грязью, попавшей в цепь, что приводит к порче звездочек и самой цепи. Поэтому, нужно проводить уход правильно: мыть байк после прогулок в непогоду. Даже, если за окном солнце, то мыть байк нужно в месяц не реже 2 раз. Для совершающих поездки по пересеченной местности, процедура эта должна проводиться чаще.
Как осуществлять уход правильно
Можно помыть байк на берегу водоема, тогда в доме не будет грязи, но могут выписать штраф. Правильнее, делать это во дворе или возле гаража. Потребуется вода, ветошь, ведро или емкость. Помыв с одной стороны, его переворачивают, а процедуру повторяют для второй стороны. В труднодоступные места, которые вымыть сложно, льют воду, чтобы грязь могла размокнуть. Так она или вымоется сама, или ее легче удалить. Если транспортное средство попало под дождь, желательно раму вымыть снизу. Для очистки цепи требуется вода и цепемойка. После «душа» байк насухо вытирают чистой тряпкой, чтобы не было разводов.
Минус такого ухода за велосипедом в продолжительной сушке, а еще и смазать нужно. Делать это нецелесообразно, пока не пройдет пару часов, и байк не высохнет. Как не хорош такой уход за велосипедом, но чаще моется он дома. Если это частный дом – проблем никаких: поставьте в укромном месте, где он высохнет, не мешая никому.
В городской квартире уход за велосипедом сложнее: водой сильно не польешь, да и место выбрать нелегко. Разве что, в коридоре, где лежит плитка или линолеум: аккуратно, сильно «не поливая», и сразу насухо вытирая байк, это возможно. Можно, сняв колеса, помыть байк в ванной, но там не очистишь тщательно цепь и звездочки. Их, как и грязь в труднодоступных местах, моют при помощи средств для мытья посуды.
Места, куда нежелательно попадание воды, моют, соблюдая осторожность. Чтобы уберечь от попадания воды подшипники втулок, их протирают влажной тряпкой. Для защиты от коррозии, следят, чтобы не попадала влага внутрь рамы, где высыхает она долго.
Цепь мыть нужно основательно: в масле, после катания, собирается много грязи, поэтому без мыльного раствора не обойтись: намылив деталь и потерев, смывают пену тепло водой или холодной из душа. После высыхания, на нее требуется наносить смазку.
Приспособления для ухода за велосипедом
Для облегчения ухода за велосипедом, понадобится мочалка (даже старая), ткань хлопчатобумажная, зубная или другая щетка с пластиковой щетиной, автошампунь или моющее для посуды, ершик, чтобы удалить грязь из труднодоступных мест.
Рекомендуем:
- Какие выбрать тормоза велосипеда
- Дисковые тормоза велосипеда и их типы
- Как предотвратить скрип тормозов
Уход за велосипедом: как проводится сухая чистка
Многие велосипедисты согласны с тем, что байк мыть вредно, поскольку в негерметичные узлы воде легче попасть (в подшипники). Но, уход за этим узлом возможен без воды. Если на байке вы попали под дождь, то уход за велосипедом иной: вначале дать грязи подсохнуть, после чего, придется снять большие ее куски, пока она подсохли не до конца, иначе оторвать сложно ее, застрявшую между вращающимися деталями. Затем сверху байк почистить ершиком. Зубную щетку используют для очистки мелких элементов. Щетка Зубная пригодится для чистки цепи. При уходе за велосипедом не используйте острые предметы типа ножа и отвертки, чтобы не содрать защитную краску, предохраняющую от коррозии. Грязь размягчить поможет небольшое количество жидкости (мокрая тряпка). Подойдут щетки и для плановой чистки. Использовать для ухода за велосипедом можно малярную кисть и специальные жидкости, продающиеся в магазинах.
Когда требуется мыть байк
Если перед совершением прогулки вы поглядываете в окно, то байк не попадет под дождь, поэтому уход за велосипедом упростится – чистить байк не придется часто. Достаточно в сезон помыть его 2-3 раза. Удалять пыль разрешается влажной тряпкой. Цепь же требует регулярного осмотра и смазки, поскольку загрязнения приводят к скорейшему износу цепи, а заодно, и звездочек. После дождя чистить желательно сразу по приходу домой, пока не засохла грязь.
Уход за велосипедом времени займет при этом больше, но, если не следить за ним, в негодность он придет за год эксплуатации. Особого внимания требует цепь. Не нужно ее снимать. Просто помойте мыльной теплой водой, тщательно удалив пену.
Чтобы не ржавели детали, сушить их нужно несколько часов естественным образом, после чего, нужно детали обязательно смазать. Если для ухода пользуются сухой чисткой, то необходимо, наоборот, дождаться пока грязь подсохнет, после чего удалить ее щеткой. Если любите проехать по снегу, его щеткой удаляют сразу, чтобы в подшипники не просочилась влага. Чтобы избежать перепада температур, мыть рекомендуется байк после того, как он прогреется или же для мыться использовать холодную воду. Тогда обработку разрешается проводить после катания сразу.
Уход за велосипедом: как правильно смазывать байк
Смазка байка проводиться должна своевременно. Чаще она требуется для цепи и проводится при помощи шприца. «Просит» ее цепь, если появляются при езде поскрипывания, потрескивания. Но, лучше не дожидаться этого. Правильно – цепь смазывать всегда после дождя и еженедельно.
Последовательность смазывания цепи:
- Набрав в шприц масло, его капают по капле на каждое звено.
- После этого прокручивают педали несколько раз, чтобы распределить равномерно по звеньям смазку.
- Спустя 10 минут, удаляют остатки, а цепь протирают сухой тряпкой.
Еще способ: перевернув велосипед, и медленно вращая педали, масло капаем из шприца на движущуюся цепь (1 мл, чтобы смазать тщательно). Снаружи смазку удаляем, чтобы она не смешалась с пылью.
Без чего нельзя выезжать
Уход за велосипедом предполагает его осмотр перед каждой поездкой: проверяют шины, не спустили ли они. Если они спустили, требуется камеру заклеить или заменить новой. Если используете старую, проверьте, не остались ли в шинах шип или гвоздь.
Что нужно для ремонта камеры
Не обойтись без клея, куска наждачки, резиновой латки. Сняв колесо и освободив камеру, ее опускают в воду, налитую в ванную, чтобы определить место прокола по идущим пузырькам. Ручкой, отметив прокол, просушивают камеру и зачищают наждачной бумагой, чтобы латка лучше держалась. На это место нанесите клей и наложите латку, сверху придавив тяжелым предметом. Время высыхания указывается на клее или, если он в комплекте с латками, на упаковке. Когда клей высохнет, колесо собирается в порядке, обратном разборке.
Если же прокол заметили в пути, а латок нет, придется доехать до ближайшей авто – вулканизации или, если путешествуете не в одиночку, обратитесь за помощью к велосипедистам. В эксплуатации нет разницы между новой и заклеенной камерой.
Помимо шин, уход за велосипедом требует проверки надежности крепления колес перед прогулкой. Может оно открутиться в дороге, о чем сообщит характерный стук (впечатление, что едешь на спущенной камере).
Дальше: проверьте тормоза, подняв колесо заднее, и нажав на ручку тормоза. Колесо при исправном тормозе, немедленно останавливается. Колодки, в варианте ободных тормозов, обязаны находиться параллельно, а зазор между ободом и ими не может быть больше 3 мм и меньше 1 мм.
Таким же образом проверяется и тормоз передний. Если установлены тормоза дисковые, то величина зазора составляет 0,5 мм.
Последняя деталь, подлежащая проверке перед выездом, – руль. Относительно рамы, он стоять должен ровно, не болтаясь, т.е. закреплен надежно. Если он перекосился, выровняйте, открутив, а затем, закрутив болты.
Видео: Ремонт и уход за велосипедом