Собираясь впервые заменить покрышку, новичок не видит трудностей в предстоящей работе, но они появляются, когда ему требуется «поймать» изгиб велосипедного круга. Чтобы разбортировать колеса велосипеда нужна сила физическая и опыт.
В каких ситуация требуется разбортировка
Известно, что покрышка изнашивается быстрее в три раза задняя, поскольку колесо заднее у байка ведущее. Да и нагрузка больше на колеса задние. Перекос сильнее заметен у байков, имеющих задний тормоз.
Порой, чтобы «выровнять» ситуацию, покрышки меняют местами. Являясь естественным, предотвратить износ невозможно, но отодвинуть можно. Для исправления шин известно два метода: камеру заклеить или заменить, если она не подлежит ремонту.
Причины повреждения шин
Эти детали байка больше страдают от воздействий механических внешних, при недостаточно накачанном колесе велосипеда. Трещины, появляющиеся на протекторе, не представляют опасности, а вот поврежденные покрышки могут приводить к неприятностям.
К часто встречающимся повреждениям относят:
- порезы, появляющиеся при наезде на острые предметы (камни, стекло и пр.);
- проколы проволокой, гвоздем, осколком стекла и др. Чаще страдают от них покрышки спортивные облегченные и находящиеся в изношенных шинах;
- двойные отверстия, называемые «змеиным укусом», возникающие при ударе и защемляющие камеру.
Как определить, что покрышка изношена
Сделать это не просто, осмотрев ее. У изношенной покрышки потеряна эластичность, она становится твердой и в дальнейшем растрескивается. Преждевременный износ шин объясняется рядом причин.
Среди них выделяют такие:
- неграмотная эксплуатация;
- неблагоприятные условия погоды;
- низкокачественный обод, имеющий острые края;
- настроенные не правильно тормоза;
- состояние дорог;
- повышенная влажность.
Избежать негативного влияния перечисленных факторов, не удается, поэтому покрышки изнашиваются и повреждаются. Ситуацию исправляют, проводя замену изношенной шины или ремонт. Чтобы это сделать, ее необходимо с колеса велосипеда снять. Применяя монтажную лопатку, можно облегчить и ускорить процесс.
Достоинства лопатки монтажной
Снять без подручных средств покрышку по силам опытным механикам. Для новичков же она оказывается неплохим помощником. Специальная пластиковая лопатка входит в комплект, где представлены инструменты разными размерами. Достоинство лопаток в материале, из которого их изготавливают. Благодаря ему невозможно повредить корды и обода, в отличие от подручных металлических средств: ключей, отверток и пр.
Как колесо (пошаговая инструкция) разбортировать
Снять шины помогает монтажка, продающаяся в магазинах:
- открутив гайки, с помощью которых на раме крепится колесо велосипеда, снимают его. Если байк современный, делать это проще, поскольку у него для этого есть съемный механизм. В ситуациях других помогает WD-40;
- колодки тормозные отсоединяют, переключаются на нижнюю передачу ( при работе с колесом задним), и цепь снимают со звездочки;
- не до конца спустив колесо велосипеда, нажимают на клапан, расположены на ниппеле. Ниппель нужно полностью выкрутить, если шина камерная, “сосок” вытащить наружу. Проделав эти манипуляции, снять шину легко;
- две лопатки вставить под шину, чтобы между ними интервал составлял 10-15 сантиметров;
- на окружность давят одной из них в сторону, противоположную усилию, прикладываемому к другой лопатке;
- освобождают шину.
Далее колесо, камеру и извлеченную покрышку осматривают, чтобы не пропустить дефекты и повреждения (выпирающие спицы и предметы с острыми краями) Если острые предметы обнаружены, их удаляют.
Рекомендуем:
- Уход за вилкой велосипеда
- Ремонт велосипеда дома своими руками
- Уход за велосипедом после зимы
Как отремонтировать камеру
После снятия шины, требуется проверить колесо велосипеда. Выявив повреждения в камере или покрышке, решают, выполнить ремонт или заменить. Замена потребует набора инструментов.
Для того, чтобы камеру заклеить, выполняют следующие действия:
- камеру погружают в воду, предварительно слегка накачав: в месте прокола выходит воздух, поэтому обнаружить его легко;
- отметив место, насухо вытирают камеру, зачищают наждачной бумагой проблемное место;
- намазывают на него клей и накладывают латку. После этого ее помещают под пресс;
- когда клей высохнет, проводят контрольное накачивание, чтобы проверить качество склейки.
После этого в обратном порядке проводится бортировка.
Как в домашних условиях проводится бортирование колеса велосипеда
Если велосипед – хобби, т.е. пользуетесь вы им постоянно, то можно своими руками сделать или купить в магазине устройство для бортировки, которое процесс упростит.
Но, обойтись и без него можно, если колесо велосипеда отремонтировать нужно срочно.
Действия выполняют в следующей последовательности:
- покрышку надевают по указанному направлению на обод;
- докачивают камеру, и вставляют в обод;
- в специально предназначенное для этого отверстие заправляют «сосок»;
- в шину с помощью монтажной лопатки заправляют обод, действия начиная от «соска»;
- проверяют, чтобы не пережималась нигде камера, которая при накачивании может лопнуть;
- подкачивают еще (не до конца), закрепляют колесо велосипеда;
- накачивают колесо велосипеда до нужного давления, и ставят на место цепь, фиксируя колодки тормозные.
Вот и все встречающиеся нюансы бортировки и разбортировки.
Напоследок совет – ремкомплект берите в дорогу, чтобы не омрачить прогулку на велосипеде.
Видео: Как разбортовать колесо без монтажек
“Являясь естественным, предотвратить износ невозможно, но отодвинуть можно.” – это вот вообще не по-русски:) у вас написано, что говорящий является естественным и он не может предотвратить износ. видите?