Он просто шикарный – этот черно-оранжевый электромотоцикл Harley Davidson LiveWire! Свой первый мотоцикл на электромоторе компания показала в минувшем году на Женевском автосалоне, раскрыв его некоторые тайны. Новинка показала себя при тестировании даже более мощной, чем предполагалось.
Характеристики
Говорилось, что запас хода у премиум мотоцикла Harley Davidson LiveWire достигает 177 км, но в реальности это все 225 км по SAE J2982 тесту.
Такой важный показатель, всегда интересный для потенциальных покупателей, как длительность пополнения батареи энергией, у Livewire тоже на высоте – за 40 минут заряд пополнится до 80% и еще 20 потребуется до полной зарядки.
По предварительной информации до сотни мотоцикл Harley Livewire! разгоняется за 3 секунды, но в действительности это время всего 1,9 сек.
Осталось тайной, какова мощность и крутящий момент двигателя Livewire.
Дизайн
Чем же так привлекает Harley Davidson LiveWire? Во-первых, это неповторимый стиль. И по этому показателю ему нет равных среди электромотоциклов других брендов. Он является чем-то большим, чем мотоцикл. Livewire настолько красив, что невозможно оторвать взгляд.
Литая алюминиевая рама Livewire весом в 6 кг оборачивает ящик аккумуляторный по всему периметру. Широкие небольшие колеса с полыми спицами, тоже много не весят: они самые легкие из тех, которые созданы на настоящий момент.
В выхлопной системе теперь нет необходимости, что также положительно отразилось на массе транспортного средства и на внешнем виде, который стал более гладким. Мотоцикл Livewire стал намного строже, лишившись торчащих легкомысленных деталей.
Батарея
У массивного Харлея тяжелая батарея: при весе в 209 кг, на нее приходится большая часть. Но это не помешало ему получить отличные динамические характеристики. Эргономика Livewire при этом не уступает мотоциклам классическим.
Аккумулятор, как и полагается для электротранспорта, литий-ионный, заряжаемый от обычной сети в течение 3,5 часов, и позволяющий проезжать путь (без подзарядки) в 100 км (кабель для заправки хранится под сиденьем).
Начинка
Двигатель, которым оснастили электрический мотоцикл Livewire, сильно отличается от того, который стоит на бензиновых Харлеях: теперь он не напомнит о бренде фирменным рокотом.
Важно: Звук, наоборот, стал напоминать (на высоких оборотах) тот, который издают спортивные мотоциклы, выпускаемые в Японии. Но, чтобы добиться такого звучания, специалистам пришлось немало поработать.
Пронзительный рев трехфазного электромотора переменного тока усиливается, отражаясь от шасси: вначале он спокойный, но затем набирает громкость и высоту.
Двигатель LiveWire выдает 74 лошадиных силы (70,4 Нм), что громче, чем многие думают. Предельная скорость достигает отметки 148 км/ч. Но разработчики не слишком охотно говорят о технических характеристиках, поскольку не заинтересованы в том, чтобы пользователи судили о том, что имеет мотоцикл сегодня, т.е. еще предстоит многое доработать.
Характеристики
- Двигатель – электрический (мощность порядка 74 л.с.);
- Момент крутящий -70,5 Нм;
- Скорость разрешенная -148 км/ч;
- Разгон от ноля до сотни – 4 с;
- Вес -209 кг;
- Питание – литий-ионная батарея;
- Длительность подзарядки – 3,5 часа.
Особенности
- Райдеру предоставляется возможность заряжать мобильный и управлять звонками;
- У новинки полностью регулируемая подвеска;
- Моноблочные суппорты от Brembo;
- Светодиодные поворотники и фары;
- Очень функциональная система охлаждения, для правильной работы которой приложено много усилий. При движении на большой скорости выделяется много тепла, но система легко с ним справляется.
- Zero DSR: характеристики электроцикла, достоинства, цена
- Emflux One из Индии с искусственным интеллектом: обзор электробайка
- Zero Motorcycles: обзор, внешность, паспортные параметры, цена
Приборка
Панель оснащена TFT экраном (цветным) позволяющая на экран выводить звонки (пользуясь Блютуз), музыку, данные о работе мотоцикла.
Стоимость
Предполагаемая цена на новинку Livewire составит порядка 30000 долларов. Она, конечно, выше, чем у многих аналогов типа мотоцикла Zero, разгоняющегося до 200 км/ч и при этом по цене всего 20 тысяч долларов. Несмотря на это, разработчики уверены, что новинку захотят купить те, кто уже сталкивался с Харлеями. Но, чтобы разработка была успешной, к ней необходимо привлечь внимание большего числа покупателей.
Наверное, это будет система безопасности, которую пообещали сделать небывалой инженеры, и автоматическое сцепление, которое поможет тем, кто еще не садился за руль мотоцикла.
Видео: Harley-Davidson Moto Elettrica Project Livewire