Белая Toyota Prius 2015 года с расходом топлива 3,9 литра на 100 км
Много лет мы слышим о том, что время традиционных двигателей заканчивается. Инженеры давно бьются над созданием электромобилей, которые должны их заменить. А пока они пытались довести эксплуатационные характеристики до такого уровня, когда электромотор вытеснит полностью ДВС, компания Toyota предложила технологию, позволяющую использовать оба двигателя, как взаимно друг друга дополняющие. Это был еще 1997 год, когда появился ее первый автомобиль Toyota Prius.
Первый гибридный серийный автомобиль Toyota Prius, который стоил вдвое дороже, чем автомобиль обычный, но который, несмотря на прогнозы, с удовольствием покупали пот всему миру.
В Украине и России познакомились только с третьим поколением этого гибрида, что, скорее хорошо, чем плохо, потому, что он был лишен всех недостатков, которыми обладали гибриды первых поколений. Он стал комфортным автомобилем, неплохо оснащенным и с хорошими показателями динамическими. При этом, модель была еще и невероятно экономной. Toyota Prius называют вершиной технического прогресса.
В нем сконцентрированы все возможные передовые опции: камера заднего вида, фары на светодиодах, навигация и климат-контроль, парковочный Assistance и сенсорный экран. Кроме того, доступ в автомобиль осуществляется без ключа, а запуск – одним нажатием кнопки. Расход топлива составляет на сто километров менее 4 литров (3,9л).
Описание
Снаружи гибрид тоже сильно отличается ото всего, что до сих пор на рынке автомобилей предлагали клиентам. Это просто красавец с клиновидным силуэтом, дизайнерскими приемами (спойлеры, пороги и пр.) и стильными фарами, выглядящий в определенных ракурсах по-спортивному. Обладая длиной 4460мм, он попадает теперь в сегмент C-Hight. Салон, благодаря длинной базе (2700мм) очень просторный.
В авангардном салоне не найти традиционных приборов. Всю информацию выводят на дисплей, а центральная консоль словно парит в воздухе. Стильно выглядят кожаные сиденья с функцией электрорегулировки, правда имеющие коротковатую подушку и не имеющие боковой фиксации. Пассажирам же задних сидений и пожаловаться не на что: ровный пол, много места, высокая линия крыши. Больше автомобиль напоминает минивэн, нежели хэтчбек С-Hight. Багажник достаточно большой – 446 литров.
Салон
Фотография багажника
Ноу-хау компании является экологичный пластик, разработанный специально для изготовления отдельных частей авто. Он изготовлен на растительной основе.
Не экономили и на безопасности: семь подушек безопасности, системы пассивной и активной безопасности.
Все в салоне сделано так, чтобы от дороги минимально отвлекать водителя: на уровне его глаз в низу лобового стекла установлен индикатор, оповещающий о скорости, режиме работы, потреблении топлива. Работой аудиосистемы и кондиционера легко управлять с дисплея автомобиля, расположен который на приборной доске. На нем даже дублируются кнопки, расположенные на руле, поэтому от дороги взгляд вообще можно не отрывать. Также, он показывает, когда автомобиль переходит в работу в комбинированном режиме.
Для того, чтобы отправиться в путь, достаточно запустить авто, нажав кнопку«Power» (загорится дисплей), а затем переведя джойстик в положение «D» и «газ».
Основные характеристики технические
Максимальная скорость этого гибрида 195 км, время разгона до сотни равна 10,4 секунды. Топлива на 100 км необходимо 6,4 литра при городских условиях. Легко справляется автомобиль с дефектами дорожного покрытия благодаря подвеске, смещенной традиционно в комфортную зону. Полезно знать, что при торможении тепловая энергия преобразуется в электрическую, накапливаемую батареей. За несколько торможений можно добиться полного заряда батареи, которую также можно зарядить, подключив к электросети. К слову, решение, когда лучше использовать батарею, а когда двигатель бензиновый, автомобиль принимает сам. Переход из одного режима в другой, никак не отражается на езде.
Нажав режим EV, а затем Prius, машина становится электрокаром, двигающимся практически бесшумно – слышен только шум шин и незначительный специфической звук электромотора. Со скоростью 45 км/ч в этом режиме проехать можно два километра. Никаких толчков при переходе на «бензиновый» режим нет. Переход осуществляется «продавливанием» педали газа.
Сколько стоит и где купить?
В Украине и России авто представлено в двух вариантах: Premium и более дешевом – So.
В России купить Toyota Prius – гибрид возможно через официальных партнеров Toyota на сайте http://www.toyota.ru/new-cars/prius/index.json от 1 622 000 р. в зависимости от комплектации – это новая модель. Более старые или БУ, например 2000 года стоит посмотреть на сайте http://auto.ru/cars/toyota/prius/used/. По стоимости, возможно взять за 200 000 р.
В Украине купить БУ Toyota Prius, есть возможность на сайте http://auto.ria.com/car/toyota/prius/ со средней ценой 203 840 грн. по курсу НБУ $9 900 – это автомобиль 2004 год. Новые гибриды Prius стоит купить в Тойота Центр Киев «Автосамит» на сайте http://www.toyota.com.ua/auto/prius/price. Цена за Приос будет 1 124 880 грн. это на сегодняшний день (12 Мая 2015). Модель Solo от 927 154 грн.
Как видно, пока еще велика стоимость гибридных технологий. Но, во многих странах с целью стимулирования покупателей государство предлагает целый ряд дотаций и программ (льготы по налогам, например). У нас же в стране и Украине льгот не только нет, но к стоимости авто в других странах добавляется акциз, услуги таможенных брокеров, оплата работ по погрузке в стране – изготовителе. Пока, по этим причинам, выбирают это авто только небедные люди.