Прошло три года после того, как на женевском смотре дебютировал автомобиль Hyundai Ioniq Plug-in Hybrid, который наделал много шума. Он способен пополнять заряд батареи от обычной бытовой электросети.
Обзор
«Двоякодвижимый» автомобиль разработан южнокорейскими инженерами. Он перед гибридными конкурентами имеет массу неоспоримых преимуществ, поскольку получил и рекуперативное торможение, и эффективную трансмиссию, и стальной высокопрочный кузов.
Преуспел новый гибрид и по таким показателям, как аэродинамика, производительность, комфорт пассажиров и водителя. Ведь автомобиль едет легко, обволакиваемый воздушными потоками, обладает высокой маневренностью.
Одним словом, каждая деталь Hyundai Ioniq является результатом слаженной работы дизайнеров и инженеров: новинка, в сравнении с ранним гибридным собратом, тише на 10% и мощнее на 32%. Понятно, что Hyundai Ioniq Plug-in Hybrid характеристики не могут не удивлять даже бывалых автолюбителей.
Силовая установка
Она представляет собой удачный компромисс между ископаемым топливом и электротягой, т.е. прогрессивным экологическим будущим и топливным прошлым.
Двигатель
У Hyundai Ioniq Plug-in Hybrid нет гидротрансформатора. Вместо него спереди стоит электрический мотор-генератор на 68 л.с. (50 кВт), питающийся от батареи, емкость которой небольшая – 9,8 кВтч. Он работает в связке с четырехцилиндровым ДВС (2л).
Отличием является то, что двигатель электрический мощнее предшественника на 3 кВт и немного, но легче – на 180 грамм.
В сумме два мотора выдают 202 л.с. (6000 об/м), что тоже превышает показатели Хонды (195 л.с.) и Форд (187 л.с.).
Батарея
Гибридный автомобиль Hyundai Ioniq Plug-in Hybrid оснащен литий-полимерной батареей, зарядки которой хватает, чтобы преодолеть путь в 35 км.
Сам источник питания отличается компактными размерами. Расход энергии на 100 км всего 2,52 л (в пересчете на топливо).
Заряжается она от обычной сети 240В. Чтобы пополнить аккумулятор энергией необходимо 2,5 часа, если пользоваться бортовой 3,3 – киловаттной зарядкой. Она подключается к разъему, находящемуся слева (над передним колесом).
Покрываемое на одном заряде расстояние
Этот показатель может у Hyundai Ioniq Plug-in Hybrid меняться, поскольку находится в зависимости от погодных условий, стиля езды, качества дорог, температуры в салоне.
Подвеска и трансмиссия
Кузов переднеприводного Hyundai Ioniq Plug-in Hybrid стал намного жестче: показатель увеличился с 21 до 51 процентов. Это позволило увеличить разгон и добиться плавного хода. Трансмиссия выросла на 9,5%, а эффективность рекуперации – на 11,3%.
Коробка передач у него шестиступенчатая автоматическая.
Колеса
Вентилируемые колеса Hyundai Ioniq размером 205/65 вентилируемые, настроенные на противостояние раскачиванию.
Габариты
Размеры и колесная база Hyundai Ioniq Plug-in Hybrid практически такие же, как у автомобилей Hyundai Sonata седьмого поколения:
- длина – 4821 мм;
- высота – 1466 мм;
- ширина – 1834 мм;
- межосевое расстояние – 2794 мм.
Внешность
Плавные линии передка, характерные для спортивных моделей, удачно подчеркнуты у Hyundai Ioniq Plug-in Hybrid светодиодной «хищной» оптикой.
Кузовные изгибы помогли уменьшить аэродинамический коэффициент, доведя его до 0,24, как у широко популярного Тесла.
Отличительная радиаторная решетка, которую украшает шильдик, венчает переднюю часть Hyundai Ioniq Plug-in Hybrid. Массивный тяжелый бампер обрамляет низкорасположенные противотуманные фары.
Соответствует стилю и сВкомпонованные умело задний лип-спойлер багажника и диффузор.
В дизайне задней части гибридного электромобиля IONIQ Plug-in преобладают широкие горизонтальные элементы, подчеркивающие его широкие спортивные обвод
Имеющиеся светодиодные задние фонари ярче, потребляют меньше энергии и усиливают целостность конструкции электромобиля IONIQ, а обычные лампы заднего фонаря подают водителям следующих позади автомобилей четкие сигналы о намерениях водителя.
Изящные арки колес добавляют свои нотки в общий стиль, как и литые диски.
Характеристики
- Объем салона/багажника – 3285/375 л (750 максимальный);
- Скорость предельная – 178 км/ч;
- Разгон до «сотни» – 10,6 с;
- Запас хода – до 50 км (на чистом электричестве);
- Коэфф. сопротивления – 0,24;
- Скорость предельная 178 км/ч;
- Питание батарея литий-полимерная – 9,8 кВтч;
- Продолжительность зарядки аккумулятора – 2,5 ч;
- Двигатель электрический – 68 л.с.;
- Суммарная мощность – 202 л.с.;
- ДхВхШ – 4470/1459/1820 мм;
- Межосевое расстояние – 2700 мм;
- Мотор бензиновый – 4-цилиндровый, 1,6л, 105 л.с.;
- Расход горючего – 4,3 л на сотню в смешанном цикле;
- По EPA запас хода – 200 км.
Рекомендуем:
- Электромобили 2019: 18 моделей электромобилей 2019-2020 от известных производителей
- Hyundai Ioniq Electric: что известно о характеристиках и цене корейской новинки
- Индийский электромобиль будет быстрее Tesla
Умные системы
Это Driving Style и CGC, прокладывающая маршрут движения с учетом поворотов. Работает система просто: после ее активирования, на приборной панели (в углу) загорается небольшая иконка, оповещающая негромким сигналом водителя о том, что пора отпустить педаль акселератора, т.к. для преодоления поворота и достижения конечной точки следования скорости достаточно. Удобное и полезное приспособления гарантирует 3% экономию топлива.
Первая функция полезна не меньше: она указывает на степень агрессивности движения, ориентируясь на интенсивность и частоту «прикладывания» к педали газа. Система мобилизует водителей Hyundai Ioniq Plug-in Hybrid, заставляя последних следит за управлением и эффективностью расхода заряда.
Салон
Он достаточно просторный (3285 л), поэтому дискомфорт не испытывают даже «рослые» пассажиры. Оформление от моделей более ранних, у Hyundai Ioniq Plug-in Hybrid практически не отличается, если не считать приборную панель, где наряду с классическим циферблатом установлен 7-дюймовый информационный цифровой дисплей с разрешением 1280×720 пикселей, позволяющий отслеживать важную в дороге информацию.
Он в режиме «Спорт» переходит в режим цифрового вращающегося спидометра, который окружает аналоговый тахометр, с информацией на красном фоне об оборотах двигателя.
Предполагает модель также подключение развлекательных систем и прочих девайсов. Предложена пассажирам индуктивная беспроводная зарядка последних, навигация с годовым бесплатным обновлением.
Украшают внутреннее пространство многочисленные хромированные вставки. Слегка нарушает футуристический интерьерный стиль многообразные кнопки центральной панели.
«Driver Only» – кнопка, нажав на которую, водительское кресло вентилируется одною Кнопка «Auto Hold» удерживает педаль тормоза стоящего на месте гибрида.
Сидения
Их конфигурация соответствует формуле 2+3. Материал, примененный для обшивки, отличается высоким качеством. Кресла передние регулирует электроника. Водительское место имеет память и 4 положения для спины.
Задние пассажиры не могут пожаловаться на недостаток места. Кресла для них, как и для сидящих спереди, оснащены мягкими удобными подголовниками, боковой поддержкой, вентиляцией.
Багажный отсек
Он остался достойного объема – 375 л, несмотря на то, что часть его занята батареей.
В нем есть место (под поликом), где хранить удобно инструменты и мелочевку.
Безопасность
Кропотливая работа на д безопасностью дала свои поды: у авто много функций – помощников, есть система пассивной и активной безопасности, включающая:
- звуковое оповещение;
- датчик скорости;
- предупреждение о возможном столкновении;
- видеокамера заднего вида;
- ABS и ESC;
- контроль агрессивности и тяги;
- помощник, мониторящий слепые зоны и определяющий полосу движения;
- 7 подушек безопасности вместе с водительской коленной.
Комплектность
В стандартном варианте она аналогична бензиновой Sanat. По мнению владельцев, она заслуживает 8,4 из 10.
Состоит она из:
- бортового компьютера;
- датчика определения давления шин и подкачки их до нужного значения;
- радио;
- диски легкосплавные;
- центральный замок;
- регулировка кресел первого ряда с помощью электропривода;
- система ESP против угона, курсовой устойчивости и аварийное торможение;
- Traction control, ASR – противобуксовочная система;
- подушки безопасности – 7 шт.;
- электропривод дверных стекол;
- удаленный контроль над авто;
- противотуманные фары, ходовые дневные огни.
Для комплектации премиальной доступны:
- светодиодная подсветка внутреннего пространства;
- подогрев руля;
- автоматическое открывание багажника;
- разделительный климат-контроль спереди;
- подогрев всех сидений;
- возможность складывать сиденья сзади отдельно.
Для кого авто интересно?
По данным американских исследований, Hyundai Ioniq Plug-in Hybrid занимает среди среднеразмерных авто первое место по защищенности пассажиров и водителя. Заряжаемый гибрид привлекает водителей, ценящих рациональную экономию, и городских семей.
Плюсы
- Достойная видимость и управляемость;
- Отзывчивость мотора на нажатие педали газа;
- Простота эксплуатации;
- Высочайшая степень безопасности;
- Доступная цена;
- Хорошие аэродинамические показатели;
- Плавное выполнение поворотов;
- Регулируемые комфортные кресла;
- Великолепный дизайн, притягивающий взор;
- Просторный салон;
- Небольшой расход горючего.
Минусы
- Хорошо ведет себя в городской черте и не предназначен для бездорожья;
- При резком разгоне и активировании «Sport» режима, даже при полной батарее, к работе подключается бензомотор.
Стоимость
Официальный дилер предлагает машину за 34600 американских долларов, что в рублевом эквиваленте составляет ориентировочно 2305600 рублей. Но, россияне пока Hyundai Ioniq Plug-in Hybrid купить не могут даже по такой цене, поскольку инфраструктура электрозаправок не дотягивает даже до нижней границы. Поэтому о Hyundai Ioniq Plug-in Hybrid отзывов соотечественников не найти.
Видео: 2018 Hyundai Ioniq Plug-In Hybrid