В основе электромобиля Xpeng Beta лежит кроссовер Lexus NX. Внешность его экстравагантная и стильная.
Обзор
Илоном Маском, известный всем своими необычными проектами, говорилось не раз, что главным для компании является развитие работающего на электротяге транспорта. Именно поэтому Тесла не только выпускает конкурентные электромобили, но открывает свои патенты. Они вдохновили, например, на выпуск в Китае собственного автомобиля Xiaopeng Motors.
Этот производитель очень молодой. Годом основания фирма считают 2014. В минувшем 2017 выпущена «бета-версия» внедорожника Xpeng, работающего на электротяге. Нет сомнений, что в экстерьере и использованных технологиях Xpeng Identity X позаимствовано у калифорнийской компании очень многое, но точно сложно сказать, именно какие использованы патенты. Много схожего в архитектуре: те же аккумуляторы плоские и длинные, которые стоят между мостами под поликом авто, тот же способ укладки их внутри упаковки.
Салон
Как и у Тесла, у нового кроссовера Xiaopeng Motors главным центром управления является сенсорный цветной экран с диагональю 15,6 дюймов.
Практически идентичны панели приборные, нельзя не отметить сходство в интерфейсе пользовательском. Объясняется это тем, что в китайском автомобиле Xpeng планируют установить автопилот, аналогичный Тесла, для чего нанят на работу Джунли Гу – работавший ранее в Тесла и занимавший должность руководителя группы машинного обучения.
Мультимедийный комплекс Xpeng отвечает за функционирование оборудования основного и вспомогательного, включающего:
- климат-контроль;
- систему навигации;
- аудиосистему, снабженную управлением голосовым;
- подогрев сидений и вентиляцию;
- круговой обзор;
- совместимость со смартфонами.
Руль у Xpeng небольшой, но многофункциональный. Оно добавит комфорта водителю, как и система автопарковки с кнопками электрического тормоза стояночного.
Внутри салона Xpeng установлена фоновая подсветка на светодиодах, изменяющая оттенки свечения.
Кресла
Сиденья первого ряда Xpeng имеют комбинированные валики поддержки боковой, что необычно, удобно и оригинально.
Экстерьер
Он, у кроссовера Xpeng из Китая, в движение приводимого электромотором, современный и оригинальный. Автомобиль упорно сравнивают с известной всем Теслой. Более того, многие считают, что она станет достойным конкурентом американскому прообразу. Но, будет ли так, покажет время.
Выглядит прототип из Китая достаточно симпатично, но не столь впечатляюще, как Тесла. Несмотря на то, что головной свет Xpeng представлен светодиодными фарами и задние габариты LED, а боковые поверхности имеют выштамповки и харизматичные ребра, внешне Xpeng проигрывает конкуренту.
У авто мощный бампер, а диаметр колес достигает 18 дюймов. Колесные легкосплавные диски так же необычного дизайна. Они «обуты» в 225/50R18 резину.
Аккумулятор
Батареи два конкурента то же используют одного формата – 18650, только у китайцев это Самсунг, а у Тесла – Панасоник.
Запас хода
Он, как заявляет производитель Xiaopeng, достигает 300 км. Автомобиль Xpeng, несмотря на сходство архитектур с Тесла, обладает меньшей мощностью и относится к внедорожникам, более доступным по цене.
Рекомендуем:
- Geely Concept Icon: особенности и цена концепта
- Автомобили на солнечных батареях: особенности, цена
- Zotye T300EV: обзор, особенности, цена, где появится впервые
Похоже, что производство автомобиля, копирующего Тесла, будет успешным, подтверждением чему являются 15 экземпляров, уже сошедших с конвейера. В данное время усилия компании направлены на сбор средств, необходимых, чтобы расширить производство. Завод, которому поручен выпуск новинки, находится в городе Чжэнчоу. Планируется на нем в год производить 100 тысяч экземпляров.
Сотрудничество Китая с Теслой производством электрических автомобилей не ограничивается. Известно, что в зоне свободной торговли Шанхая планируется строительство гигафабрики, что уменьшит затраты Тесла на доставку, но не отменит для нее 25% ввозной пошлины.
Материалы
Отделан салон в основном искусственной кожей и металлическими декоративными вставками.
Двигатель
У версии переднеприводной один двигатель мощностью 190 л.с. Установлен двигатель спереди под капотом и отвечает за вращение передней оси. В долгосрочных планах компании сделать автомобиль полноприводным, у которого таких моторов будет два.
Характеристики
Переднеприводный кроссовер ускоряется до сотни по заявлению производителя, за 7,9 секунды, а в версии полноприводной – за 5,8. Проходить без подзарядки он сможет 300 км.
Особенности
Одной из них будет встроенная в крышу HD-камера для проведения видео- и фотосъемок. Также владельцы нового авто смогут активировать с помощью приложения климат–контроль и отслеживать состояние автомобиля и заряд аккумулятора, обмениваться видео и фото, прокладывать маршруты.
Размеры
Ширина электрического кроссовера составляет 1818 миллиметров, в длину он достигает 4470 мм, а высота равна 1600 мм. Размер колесной базы – 211 см.
Видео: Xpeng