Недостатки электромобилей по сравнению с автомобилями на ДВС

Электромобиль или авто с ДВС?

Электромобили — это большой шаг вперед на пути к улучшению экологической обстановке на нашей планете. Если бы сегодня электромобили заменили все двигатели внутреннего сгорания на улице, это уменьшило бы общие выбросы парниковых газов на 27% (без учета выбросов, создаваемых при производстве электроэнергии для зарядки этих транспортных средств).

Тем не менее, электрические автомобили ещё далеки от того, чтобы заменить двигатели внутреннего сгорания в ближайшее время. Владельцы таких машин будут сталкиваться со слишком большим количеством проблем, пока электрические агрегаты не станут более популярными и удобными для эксплуатации.

Так каковы же причины этих проблем и сколько времени потребуется, чтобы электромобили стали большинством автомобилей на улицах? Все эти и другие вопросы мы рассмотрим в этой статье.

Основные недостатки электромобилей

Каковы причины, которые могут помешать электромобилям заменить автомобили с двигателями внутреннего сгорания? Учитывая, что бензин в настоящее время очень дорогой, электромобили кажутся отличной идеей для экономии денег в долгосрочной перспективе.

Общая надёжность

Аккумуляторы — это главная проблема электромобилей.

Все мы знаем, что батареи имеют свой срок службы и они не пока не могут дать той надёжности, что дают двигатели внутреннего сгорания. Ведь автомобили с ДВС могут спокойно прослужить вам десяток, а то и больше лет, если вы будете просто бережно и вовремя обслуживать его.

Могут ли этим похвастаться электромобили на данный момент? Нет, потому что эффективность литиевых батарей со временем начинает снижаться, даже если вы не водите машину.

Справедливости ради, необходимо отметить, что с развитием технологий производства аккумуляторных батарей этот параметр снижается. Но скоро ли?

Необходимость замены аккумуляторов

Поначалу вы можете быть довольны ежедневным вождением своего недавно купленного электромобиля без необходимости платить за бензин.

Но Вы будете разочарованы, когда придет время заменить аккумуляторные батареи, что обойдется чуть ли не в цену нового электромобиля. Цены на батареи растут вместе с ценами на топливо, но почему?

Для производства экологичных батарей требуется сырье, в том числе никель и литий. Однако, эти материалы коррелируют с ценами на топливо для ДВС.

Ликвидность на вторичном рынке

Основная проблема электромобилей на вторичном рынке – это состояние аккумуляторной батареи. Кроме того, стоимость ремонта электронных компонент моторной части электромобиля не сравнима со стоимостью ремонта автомобилей с ДВС.

В то же время, обычные автомобили с двигателями внутреннего сгорания легко продаются после использования.

“Не забудьте зарядить свой автомобиль!”

Что больше всего обычно разочаровывает в мобильном телефоне? Наличие севшей батареи. Да, то же самое относится и к электромобилю.

Необходимо постоянно следить за зарядом электромобиля, иначе его аккумулятор может разрядится в самый неподходящий момент посреди шоссе, поблизости которого вы не сможете найти станцию для подзарядки, которая, кстати, длится минимум 1 час. Просто вдумайтесь насколько это много времени, по сравнению с заправкой автомобиля бензином, газом или даже водородом.

Если вы живёте в частном доме, то у вас есть еще один способ зарядить свой электромобиль. Вы могли бы оборудовать зарядное устройство прямо на вашем участке. Но будьте готовы отдавать огромную плату за электроэнергию и ждать в среднем до 8 часов, пока ваш электромобиль будет полностью заряжен!

Недостаточная экологичность

Электромобили всегда кажутся спасателями планеты и самыми экологически чистыми транспортными средствами, но это далеко не так.

Автопроизводители рекламируют свою продукцию как экологически чистую, не говоря уже о косвенных издержках для природы из-за самих производственных линий и аккумуляторов, которые необходимо менять каждые 10 лет или около того, в результате чего на планете остается огромное количество отходов литиевых аккумуляторов, которые практически не перерабатываются.

Электромобили не на 100% экологичны; это правда никто не упоминает!

Электромобили и жаркая погода

В электромобилях намного больше электронных деталей, чем в обычных бензиновых автомобилях, а врагом любой электроники является нагрев. Вот почему у электромобилей много проблем с надёжностью в жаркую погоду. Даже самая дорогая часть электромобилей (их аккумуляторы) страдает в жаркие дни.

Вот почему мы до сих пор не видим много электромобилей в жарких регионах мира, например, в Дубае.

Согласно последнему исследованию Управления электроэнергетики и водоснабжения Дубая (DEWA), по состоянию на 31 января 2022 года в Дубае насчитывается 5107 электромобилей. А по состоянию на 6 сентября 2021 года на улицах Дубая находилось около 1,44 миллиона автомобилей .

Это означает, что электромобили в Дубае составляют менее 1% от общего числа транспортных средств (5107 / 1440000 * 100% = 0,35%).

Электромобили — это мечта

Tesla — это хороший пример успешной истории стартапа, который за 11 лет стал самым дорогим автопроизводителем в мире, с рыночной капитализацией в $1 трлн.

Но как насчет других стартапов по производству электромобилей, которые собирают сотни миллионов долларов в виде предварительных заказов и претендуют на такую же умопомрачительную автомобильную статистику как у Tesla.

Эти стартапы продают не более чем красивую мечту, которой не суждено исполниться.

Есть ли у электромобилей будущее?

Согласно перечисленным выше недостаткам, в наше время электромобили не могут полностью заменить автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Но есть ли будущее у электромобилей?

Конечно есть. Крепные автопроизводители продолжают выделять инвестиции, направленные на совершенствование электромобилей. Наряду с государственной поддержкой в виде стимулов и политики снижения налогов и сборов с электротранспорта, у электромобилей определенно есть будущее наряду с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания.

Тем не менее, отрасль развивается в сторону экономичных средств передвижения в городских агломерациях, где нет проблем с частыми зарядками (электроинфраструктура постоянно развивается), а также в сторону снижения общей экологичности городов и крупных населенных пунктов путем снижения выбросов CO2 и уменьшения уровня шума.

Так или иначе, оба типа автомобилей будут существовать на улицах еще много лет, пока один из них не окажется существенно лучше другого по всем показателям!

Оцените статью:
Motocarrello
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий!x