Что нужно знать о провозе велосипеда в транспорте

Провоз велосипеда в транспорте

{ ArticleToC: enabled=yes }

Сталкивается с необходимостью провоза велосипеда в транспорте каждый велосипедист поздно или рано. Для каждого вида транспорта существуют нюансы, о которых следует знать.

Идеальным способом провоза байка является личный автомобиль. Сложности случаются, если возникает необходимость провести его в транспорте.

Правила перевозки байков в метро

С велосипедом в метро

Правила метрополитена не предусматривают провоз велосипеда. Исключение составляют модели детские и взрослые складные. Объясняется все просто – габариты не соответствуют нормам провоза ручной клади.

Но, безвыходных ситуаций, как известно, не бывает. Провести байк можно, сняв одно колесо, что сделать достаточно просто. Но, понятно, что придется заплатить за провоз багажа. Никто не станет нарекать на нарушение вами правил, которые отличаются некой абсурдностью и противоречивостью: согласитесь, что катить транспорт на двух колесах намного безопаснее, чем на одном, второе, держа в руках.

Можно попытаться, пройдя турникет, водрузить колесо на место, но смотря на какого дежурного «нарвешься» – могут не пропустить на станцию да еще потребовать уплаты штрафа. Поэтому метро нельзя отнести к идеальному варианту провоза велосипеда. Пользоваться им рекомендуется в исключительных случаях и ни в коем случае ни в часы пик, когда пробираться придется через толпу пассажиров.

Прежде чем принять решение об использовании метро для данной цели, сотню раз подумайте. Гораздо полезнее и безопаснее проехать по свежему воздуху.

Можно ли перевозить байки поездом

Как перевезти велосипед в поезде

Если случается необходимость провоза велосипеда на дальние расстояния и выбран поезд, нужно подготовиться заранее. Правила перевозок этим транспортом предусматривают все ручной клади в 36 килограммов, значит, ваш «железный конь» не станет нарушением. Но, по размеру ограничения ни столь гибкие, поэтому без разборки не обойтись. Чтобы провоз велосипеда не принес неожиданностей, придется запастись минимальным набором инструментов, веревками, купить или сшить тканевый чехол.

Снять придется:

  • мелкие детали: катафоты, велосигнал, крылья и т.д.;
  • переднее колесо нужно открутить и привязать к раме веревками для удобства и чтобы защитить переключатель передач;
  • руль развернуть под прямым углом;
  • опустить телескопическую трубу сиденья вниз до упора;
  • открутить педали;
  • все детали и сам байк упаковать в чехол.

С таким багажом не пустить вас в вагон оснований у проводников не будет. Если едите в плацкартном вагоне, там есть третья полка, на которой и разрешен провоз подобного груза, упакованного в чехол. Чтобы оградить от возможных неприятностей пассажиров, его рекомендуется привязать.

Рекомендуем:

Провоз велосипеда в электричке

Велосипед в электричке

Это, пожалуй, самый простой способ и достаточно распространенный. А для велосипедистов еще и наиболее комфортный. В правилах не сказано об ограничении на провоз такого багажа. Но билет дополнительный купить придется.

Мест, где можно поставить байк, в электричке немного: между сидениями или перед сиденьями первого ряда. Главное, чтобы не вызвать недовольства попутчиков, которым он может мешать.

Провоз велосипеда, оставленного в тамбуре (если не ехать рядом с ним), небезопасен.

О перевозке байков по воздуху

Велосипед в самолет

Случай этот самый сложный, поскольку правила относительно габаритов и веса у каждой компании разнятся. Для всех компаний обязательным требованием является упаковка байка. Это может быть чехол или, на крайний случай, полиэтилен и прочная веревка. Если предварительно об этом не позаботиться, вас заставят упаковывать в аэропорту, что обойдется долларов в 30. Иначе провоз велосипеда в самолете не делается.

Важно помнить, что погрузочные работы выполняются человеком. Значит, все хрупкие детали необходимо обернуть тканью, а гофрокартон или пенопласт положить внутрь чехла. Поскольку груз ненормативный, придется при посадке положить его на расширенный транспортер, а по прилету получить в специальном отделении «oversize luggage».

Что важно знать, планируя провоз велосипеда в автобусе

Велосипед в автобусе

Подготовиться к провозу велосипеда в пригородных и междугородних автобусах придется аналогичным образом провозу его в поезде. Для подобного груза багажник автобуса явно маловат, поэтому желательно с водителем переговорит накануне поездки.

Касательно трамвая и троллейбуса, дела еще хуже обстоят: ни о каком провозе велосипеда нельзя мечтать, разве что, этот транспорт будет совсем пустым, а водитель необычайно добрым. Велосипед нарушает все правила по провозу багажа такого размера.

Провоз велосипеда морем

Провезти велосипед кораблем – самый постой случай. Упаковав его в чехол, вы отдаете байк на хранение, для которого используются трюмы. Но, если удастся договориться, вам позволят даже провезти его в каюте, потребовав закрепить багаж для сохранения устойчивости во время качки. Стоимость такой услуги не превысит цены билета.

Чтобы сэкономить деньги и не травмировать психику, лучше рассматривать способы перемещения из одной точки в другую верхом на железном друге.

Видео: Подготовка велосипеда к перевозке в самолете

Оцените статью:
Motocarrello
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий!x