Удивительный фикс велосипед

Fix велосипед

{ ArticleToC: enabled=yes }

Увлечение велоспортом дарит не просто море положительных эмоций, а еще объединяет людей различных стран. Во всех уголках Земли любителям велоспорта нравится Fixed Gear – байк, имеющий фиксированную передачу. Увидеть велосипедистов, которым по душе фикс велосипед несложно на московских улочках и лондонских оживленных шоссе. Удивительный байк стал некой субкультурой.

Из истории фикс велосипеда

Сконструировал первый самокат в далеком 1817 году инженер Карл фон Дрез. Он имел два колеса, и впоследствии назван был дрезиной. Спустя 61 год изобретена была цепная передача, которую запатентовал изобретатель Лоусон. Две идеи, воплощенные в байке, который стал прототипом фикс велосипедов, открылись свету в 1884 году.

Вначале их использовали в гонках профессионалы, считавшие, что высоких результатов добиться можно при наличии единственной передачи с помощью силы мышц. Организатовал первую гонку, известную как «Тур де Франс» Анри Дегранж, после смерти которого появилось в велостроении новое веяние, результатом которого модели получили по 10 передач и больше.

Идею подхватили курьеры, которые желали увеличить заработки. Ими фикс велосипеды стали активно использоваться в работе, поскольку развиваемая ими скорость достигала 70 километров в час, что помогало выполнять профессиональные обязанности. По настоящее время отдельные службы продолжают старинные традиции: они используют фикс байки в своей работе.

Стильный и модный фикс велосипед сегодня является самовыражением определенной части молодежи, дополняет культуру городов. Стоит фикс велосипед немало – порой стоимость превышает 20 000 рублей.

Особенности фиксов

Свободного хода у фикс велосипедов нет из-за фиксации передач. Классический байк движется, пока крутятся педали, но не прекращает движения он и тогда, когда прекращают вращать педали. Это обеспечивается благодаря втулке и барабану. В случае с фикс велосипедом это узел отсутствует, а колеса вращаются, пока крутятся педали. Причем, возможно вращать их в прямом и обратном направлениях.

Механизм следующий: на втулку, имеющую резьбу, напрямую накручивается звездочка, приводя в движение педали. Для остановки их придется вращать в сторону, противоположную направлению движения, т.е. предусматривается езда задом наперед.

Туклипсы, облегчающие движение

В велосипедах этого типа используется фиксацию ноги на педалях – Toe Clips. Соскальзывать ногам туклипсы не позволяют, что улучшает контроль над движением.

Туклипсы для велосипеда

Преимущества, которые дает фикс велосипед

Любят фикс велосипеды за преимущества, которых немало:

  • подконтрольное торможение. В отличие от классики, где вращение колес происходит по инерции, у людей, управляющих фикс велосипедом, все в руках (в ногах);
  • универсальность. Фикс велосипед – это некий симбиоз гоночного байка с городским. Его используют спортсмены во время тренировок;
  • наличие заднего хода. Возможность ехать «наоборот» открывает новые перспективы для развлечений и помогает при выполнении трюков;
  • безопасность. У фиксов маневренность не сравниться с другими типами байков. Они отлично себя ведут даже на сколькой дороге;
  • польза для развития мышц. Результатов в деле накачки икр и бедер фикс велосипеды дают больше: добиться их реально в более короткий срок, поскольку педали придется вращать быстрее в 2 раза;
  • минимализм и легкость. Конструктивно в фикс велосипеде нет ничего лишнего. Он легкий и не громоздкий;
  • простота в обслуживании. Не требуется настройка. Все, что нужно, проверить, цела ли цепь, и можно ехать на прогулку.

Как фикс велосипед изготовить самостоятельно

Фикс велосипед

Простая конструкция фикс велосипеда открывает возможности создания его собственноручно. Имея минимум навыков, фикс байк под силу собрать каждому человеку.

За основу берут от старого велосипеда руль и раму с кареткой (подойдет, выпускаемый Харьковским велозаводом). Если заводская краска на деталях потрескалась, чтобы придать раме эстетичный вид, потребуется покрасить ее баллончиком с акриловой краской, закрыв хромированные части изолентой или скотчем.

Колеса можно тоже изготовить самостоятельно. Если нет времени и желания «потеть» над ними, купите готовые. Если изготавливать самостоятельно, то потребуется купить: звездочку, спицы, втулку, обода. Выбирая между радиальным переплетом и тангенциальным, отдайте предпочтение последнему. В хаб вставляется первая спица шапочкой наружу. Остальные проходят через дырочки. Установив все спицы, переходите к креплению тормозящих: первую вставить нужно после 3 ведущих вниз шапочкой так, чтобы она прошла над верхними двумя и переплелась с третьей. Крепятся спицы при помощи ниппеля. После завершения работ на одной стороне, переворачивают колесо, чтобы проделать те же манипуляции на другой стороне.

Теперь наступило время отбаллансировать его: затяните спицы, т.е. устраните «восьмерку». О покрышках: их нужно выбрать шириной не менее 28 миллиметров.

Далее на хабе находят два участка, на которых есть резьба: первый нужен для крепления локринга, а второй потребуется для звездочки. Так во время торможения резьба не раскрутится. Закрепите детали в них. Рекомендуется приобретать их все у одного производителя. Тогда совпадут диаметры и тип резьбы каретки и шатуна. Если последняя квадратная, такой же конфигурации потребуются отверстия в педалях.

Конструкцию фиксируют болтами. Тормоза подойдут как ободные, так и дисковые, но первые дешевле. Никелевую цепь вешают на звездочку. Не забудьте о кабеле, от длины которого зависит срок службы: чем она меньше, тем дольше будет служить кабель.

Руль заменить, если будет желание, легко: вместо «бараньих рогов» поставьте руль вертикальный.

Видео: Fixed gear bike

Оцените статью:
Motocarrello
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий!x