{ ArticleToC: enabled=yes }
Велосипед предоставляет возможность не только оказаться вовремя в нужном месте, но и увеличить мускулы, усовершенствовать физическую подготовку и держаться в тонусе. Но, чтобы все это стало возможным, нужно соблюдать технику езды.
Как сидеть на велосипеде
Основным правилом езды на байке считается правильная посадка, которая зависит от:
- соответствия байка росту владельца;
- точности выставления подседельного штыря по росту велосипедиста. Узнают нужный уровень так: поставив на педаль пятку, нога должна быть в коленном суставе полностью выпрямленной, чтобы не перегружалось колено, и не наступала преждевременно усталость;
- правильно подобранной ширины руля, которая должна соответствовать ширине плеч велосипедиста и собственным предпочтениям;
- выноса руля, зависящего от длины верхних конечностей и обеспечивающего относительно рамы комфортное положение;
- угла наклона сиденья (устанавливается горизонтально). Опускание и поднятие вверх носика приводит к нарушению кровообращения из-за передавливания артерий таза. Это приводит к онемению в области промежности;
- размеров седла. Правильно подобранные ширина и длина обеспечат комфорт даже во время езды на длинные дистанции.
Все о педалировании
Помимо правил посадки, важно усвоить еще один не менее важный принцип катания, соблюдая который колени сохранят здоровье, а организм не будет подвергнут сверхнагрузкам. Это правильное педалирование.
Чтобы на ноги равномерно распределялась нагрузка, запомните, что переключаться нужно, как только ехать станет легко и наоборот. Это станет залогом грамотного распределения нагрузки и задействования большого количества мускульных групп. Если же правила переключения скоростей не соблюдать, со временем возникают со здоровьем серьезные проблемы.
Рекомендуем:
- Что делать, если слетает цепь велосипеда
- Обслуживание педалей велосипеда
- Выбор каретки велосипеда
Как нужно крутить педали
Как это делать правильно, учит техника кругового педалирования:
- Педалирование означает, что нужно строго следить, за частотой дыхания, чтобы она держалась на одном уровне. Дышать следует носом, который служит фильтром, не пропускающим поднимающуюся вверх пыль;
- Чтобы тратить экономно энергию, давить сильно на педали не следует – их нужно крутить, чтобы обеспечить круговой непрерывное вращение с постоянной скоростью, т.е. педалирование.
- Проще и быстрее освоить технику педалирования на байке с контактными педалями, поскольку вся энергия гонщика передается на них за счет того, что давление происходит во всех зонах, т.е. помимо движения вниз еще и при тянущем подъеме ног вверх.
- Определить правильно ли выполняется педалирование, помогает велосипедный компьютер, который на дисплей выводит частоту, с которой педали вращают. Называется это «каданс». Для профессионалов величина каданса составляет 100 об/мин и больше, для остальных – 80 об/мин.
Если на байке установлен велокомпьютер, велосипедисту остается лишь привыкнуть педалировать, ориентируясь на показания компьютера. Измерить показатель педалирования возможно благодаря установленному на шатун магниту и геркону, закрепленному на раме. Для считывания информации о педалировании идеальным вариантом является компьютер велосипедный SIGMA BC 1609 стоимостью 30 долларов. Его оснащение помогает контролировать и другие характеристики помимо частоты, с которой вращают педали 9педалирования), благодаря чему он пригоден для тренировок как нельзя лучше.
Если частота педалирования низкая, колени устают быстро, а в будущем может развиваться артрит. Чтобы получать максимальную пользу, тренировки должны стать ежедневными. Рекомендуется разминать связки перед катанием, выполняя приседания и иные упражнения.
Во время вращения, необходимо следить за положением коленей, которые направлены могут быть вперед или слегка повернуты вовнутрь.
Виды педалирования
Известно два типа педалирования: стандартное и прием «танцовщица».
В первом варианте педалирования велосипедист управляет байком сидя в седле. Во втором – стоя. Необходимость педалирловать стоя возникает у гонщиков, которые стремятся увеличить на соревнованиях скорость, а также при преодолении препятствий (подъемов в гору и пр.). Близкое положение корпуса относительно руля переносит основную часть веса во время стоячей езды на колесо переднее. На обе педали перераспределяется вес поочередно. Сил такое педалирование и энергии требует намного больше, чем стандартное.
Виды посадки
Какая посадка считается правильной? Это зависит от байка, на котором ездят. Есть 2 вида посадки правильной: прогулочный и спортивный.
Первый тип, как из названия легко догадаться, используется для байков прогулочных: гибридных, городских и т.д. Корпус держат в вертикальном положении, а седло выбирается шире, чем при спортивной.
Вторую выбирают для езды с большой скоростью. Положение корпуса при такой посадке приближается к горизонтальному, что увеличивает коэффициент полезного действия и улучшает показатели аэродинамические. Вся мышечная сила передается на педали. Такую посадку подразумевает езда на шоссейниках моделях байков и горных.
Успех велосипедиста зависит от того, насколько точно им выполняются перечисленные правила педалирования, от рационального применения его видов, зависящих от препятствий, которые нужно преодолеть, типа дорожного участка, посадки.
Видео: Техника педалирования