Прошло всего два года с момента демонстрации концепта первого массового чешского электромобиля Skoda Vision V, а сегодня вновь разработчик представляет в Женевском автосалоне новейшую инерцию «электрички» — Skoda Vision iV, собранную на платформе Volkswagen.
Дизайн
У крыши Vision iV не осталось горбинки, которая присутствовала у концепта двухлетней давности, да и сбоку она выглядит гармоничнее.
Светодиодная полоса соединяет узкие передние матричные фары Vision iV, проходя через радиаторную решетку с вертикальными прутьями и зачерненной окантовкой, позволяющую узнать бренд. Такая же полоса имеется сзади Vision iV на крупном диффузоре. В будущем она станет отличительной чертой бренда.
Черные вставки есть и на угловатом бампере спереди. Капот Vision iV смотрится мускулистым. На ниспадающей крышке багажника появился тщательно проработанный с аэродинамической точки зрения спойлер.
Диодные фонари на корме интерпретируют С-образную форму, классическую для Skoda, и подчеркивают ширину кузова. Между ними начертаны буквы названия бренда, которые подсвечиваются красным.
Колеса у авто Vision iV 22-дюймовые. Для них дизайн разрабатывался специально, чтобы улучшить показатель аэродинамики.
Двери у новинки безрамочные, а классические ручки заменены сенсорными. Цифровым ключом служит смартфон.
Важно: Открываются все 4 двери Vision iV автоматически, причем, задние – против движения.
Зеркал у Vision iV тоже нет, зато появились миниатюрные камеры с креплением, напоминающим акулий плавник, благодаря которым обеспечивается обзор 180 градусов.
Внешность купеобразного концепта получилась в результате очень привлекательной и немного футуристичной.
Цвет
Кузов Vision iV цвета Ultra Yellow меняет оттенки, поскольку покрытие включает «золотые органические пигменты», что великолепно контрастирует с элементами, выполненными в черно-матовых красках.
Автопилот
Под него «заточены» все радары, камеры и лазерные сканеры Vision iV. Он принадлежит к 3 уровню и помогает автомобилю парковаться и передвигаться в автоматическом режиме по хайвею.
Салон
В такой же футуристической стилистике оформлено внутреннее пространство кроссовера Vision iV. На двухуровневой передней панели отдельно размещены система мультимедиа и планшет виртуальной приборной панели.
Руль у концепта двухспицевый овальный с надписью «Skoda» в центре. Центральная консоль большая, поэтому на ней два смартфона, автоматически заряжающиеся от индукционной панели (беспроводная зарядка), расположились с большим комфортом.
Медиацентр Vision iV понимает голосовые команды и жесты, может подключаться к 5G сетям.
Размеры
Vision iV получился не маленьким: в длину оно более 4 метров, ширина достигает почти 2-х, а высота составляет 1613 мм.
Багажный отсек
Груз в нем можно перевозить, прикрыв его шторкой. Места достаточно – 550 л.
Двигатели
Концепт Vision iV оснащен 2 двигателями электрическими, т.е. по одному на переднюю ось и заднюю, что делает его полноприводным. Энергию для работы они получают от 83-килоаттной литий-ионной батареи, которая крепится под полом и имеет жидкостное охлаждение.
Общая мощность установки достигает 306 л.с., что позволяет ехать с максимальной скоростью в 180 км/ч, и разгоняться за 5,9 секунд до ста километров в час.
Покрываемое расстояние (без дозарядки) в пределах 500 км.
Зарядка
Для перезарядки, установленной в днище Vision iV, батареи до 80% потребуется не более получаса, если это происходит на быстром терминале.
Безопасность
Электрокар Vision iV способен контролировать частоту сердечных сокращений и, в случае необходимости, притормаживать, а то и останавливаться полностью.
Характеристики
- Габариты (ДхВхШ) – 4665х1613х1926 мм;
- Межосевое расстояние — 2765 мм;
- Двигателей – 2 по 225 кВт (полный привод);
- Разгон – 5,9 сек. до 100 км/ч, 4 сек. – от 80 до 120 км/ч;
- Допустимая скорость – 180 км/ч;
- Батарея – 83-киловаттная литий ионная;
- Продолжительность процесса зарядки – до 80% за 30 минут;
- Путь, покрываемый на одной зарядке – 500 км.
Производство и цена
По предварительный данным серийным производством чешского авто займутся уже в следующем году германская фирма Zwickau Volkswagen Plant и «соплатформенники» Volkswagen ID Crozz и Audi Q4 e-tron. Стоимость Vision iV примерно составит 50 тысяч евро.
https://www.youtube.com/watch?v=dQz1WTHx4tU
Видео: SKODA VISION iV Designer’s Highlights