Электромобиль Renault ZOE с запасом хода 150 км на одной зарядке
Содержание:
Renault Zoe — это полностью электрический пятидверный хэтчбек от французкой компании Renault S.A., который является частью линейки электромобилей Z.E. (Zero Emission) c нулевым выбросом вредных веществ. Ранее компания представляла несколько концептов под именем Zoe. Первоначально в 2005 году первый концепт был представлен под именем Zoe City Car, далее в 2009 и 2010 в двух разных версиях под именем Zoe Z. E. Последняя версия электромобиля была показана в 2012 году на Geneva Motor Show. Она является конечным вариантом и послужит прототипом для выпуска в серию. Начало официальных продаж в Европе отложено до 2013 года из-за проблем с поддержкой встроенной мультимедийной системы R-Link.
Система зарядки «Caméléon» (Хамелеон) позволяет Renault Zoe заряжается от розеток любой мощности. Время зарядки колеблется от 30 минут до 9 часов в зависимости от мощности розетки. В случае зарядки от специализированной мини-станции мощностью 400 В и силой тока в 36, А за 10 минут Renault Zoe способен продлить работу аккумулятора ещё на 50 километров. Электромобиль оснащён системой Range optimizer, задачей которой является увеличение запаса хода в любых условиях
Экстерьер и Интерьер
Округлые внешний формы Renault Zoe с плавными линиями изгибов выделяют его из потока машин. Своим видом Renault Zoe подчеркивает, что является автомобилем будущего и экологически чистым видом транспорта. Дизайнеры Renault постарались на славу, электромобиль производит впечатление.
Совместно с компанией BIOTHERM разработана целая система для поддержания хорошего самочувствия пассажиров. К ней относится климат-контроль, который поддерживает оптимальную влажность, датчик токсичности, пылеулавливающий фильтр и специальный ароматизирующий аппарат. Датчик токсичности прекращает забор воздуха в случае обнаружения вредных веществ. Специальный аппарат распространяет активизирующие или успокаивающие ароматы в зависимости от того, что выбрал водитель.
Совместно с компанией Philips в электромобиле реализована программа светотерапии, которая положительно воздействует на настроение водителя и повышает его бдительность.
В базовой комплектации Renault ZOE, впервые будет предложена мультимедийная система R-Link, разработанная совместно с компанией TomTom. Она представляет из себя 7-дюймовый сенсорный экран на базе ОС Android. Через неё водитель сможет получать информацию о работе всех систем машины, управлять аудиосистемой и посещать страницы социальных сетей. R-Link позволяет интегрироваться с телефоном и управлять им через беспроводную связь. Пользователь может перенастроить R-Link под свои нужды, добавлять новые функции, выводить ссылки на приложения и так далее. Управление системой осуществляется при помощи сенсорного экрана, подрульного пульта и голосовыми командами. Виртуальный магазин R-Link Store предложит различные дополнительные приложения для Renault ZOE. Навигация от TomTom поможет проложить самый выгодный и экономичный путь, найти ближайшую зарядную станцию, получить точные данные о ситуации на дорогах и многое другое…
Вождение
Какими динамическими характеристиками обладает Renault Zoe, пока не ясно, но согласно информации производителя до 100 км/ч машинка разгоняется за 8,2 секунды — очень хороший результат. Как и любой другой электромобиль модель почти не производит шума на улице. Согласно заявленным характеристикам на одной зарядке электромобиль способен преодолеть аж 210 километров. Правда стоит отметить, что данная цифра рассчитана по стандарту NEDC (европейская методика определения расхода топлива) и вряд ли отражает действительные способности машинки. Скорее всего реальный запас хода будет равен 150 км, в зимнее время — 100 км.
На данный момент известно, что в дополнение к гидравлической системе торможения в Renault Zoe используется рекуперативная система. Данная система используется для превращения кинетической энергии движущегося транспортного средства в электрическую энергию. При нажатии педали тормоза электродвигатель переключается в генераторный режим, создавая тормозящий момент, и вырабатывает электроэнергию для подзарядки главного аккумулятора электромобиля. Все системы торможения управляются электроникой.
Устройство
Снаряженная масса (без нагрузки) составляет 1400 кг. Renault Zoe оснащён синхронным электродвигателем с фазным ротором мощностью 65кВт (87 л.с.) способным разогнать электромобиль до 135 км/ч. Электродвигатель питается от 22 кВт ч литий-ионной тяговой аккумуляторной батареи, которая располагается под полом и придает хорошую устойчивость за счет смещения центра тяжести. Трансмиссия располагается над передней ведущей осью, там же находится бортовое зарядное устройство и остальные агрегаты Zoe. В автомобиле испольуется компактный односкоростной редуктор передач с постоянным передаточным числом 9.32, то есть скорость электромобиля прямо пропорциональна скорости электродвигателя. Максимальный крутящий момент достигается при скороcти до 40 км/ч и равен 220 Нм.
Безопасность
В электромобиле используется активная и пассивная система безопасности, аналогичные системам применяемым на других моделях компании Renault. Подробности пока не раскрываются.
Цена базовой версии Renault на начало продаж во Франции составит $27,250. Важно отметить, что французское правительство всячески стимулирует продажи экологически чистых видов транспорта. При покупке электромобиля государство готово доплатить $6,580 и в итоге Zoe обойдется в $20670. Также цена не включает аренду аккумуляторной батареи, которая будет обходится примерно в $104 за месяц. Поэтому нетрудно посчитать, что за 5 лет использования электромобиля цена составит $26910, а это почти на $12,000 меньше, чем цена i-MiEV. Так что можно с уверенность сказать, что модель будет пользоваться популярностью, особенно у французов.
Ожидается, что линейка электромобилей Renault Z.E., в том числе Renault Zoe, могут появится в России уже в 2013 году. Также известно, что машины будут адаптированы для использования в условиях российского климата.
Технические характеристики
Краткое описание | Тип | BEV (Battery Electric vehicle) | |
Наличие в России | Нет | ||
Цена в салонах | Нет в продаже (поступит в 2013) | ||
Мощность л.с. | 87 | ||
Тип топлива | Электричество | ||
Время зарядки | Бытовая розетка (однофазная) 200 В — 6–8 часов, мини-станция, электрозаправка (трехфазная) 400 В (36, А) — 30 минут | ||
Запас хода | 210 км (NEDC) | ||
Кузов | Тип | Хэтчбек | |
Конструкция | Несущая | ||
Класс | B | ||
Количество мест | 5 | ||
Количество дверей | 5 | ||
Размеры, масса и объемы | Длина | мм | 4086 |
Ширина | мм | 1788 | |
Высота | мм | 1540 | |
Снаряженная масса | кг | 1392 | |
Эксплуатационные характеристики | Максимальная скорость | км/ч | 135 |
Разгон 0 -100 км/ч | с | 8.2 | |
Запас хода | км | 210 (NEDC) | |
Двигатель | Тип | Синхронный электродвигатель с фазным ротором | |
Тип топлива | электричество | ||
Модель | Gen1 5A | ||
Макс. мощность | кВт / л.с. | 65 / 87 | |
Макс. крутящий момент | Нм / об/мин | 220 | |
Тяговая аккумуляторная батарея | Тип | литий-ионная | |
Ёмкость | кВт-ч | 22 | |
Трансмиссия | Тип привода | передний | |
Коробка передач | одноступенчатый редуктор с постоянным передаточным числом | ||
Передаточное число главной передачи | 9,32 (постоянное передаточное число) |