Автолюбители помнят клиновидный концепт электрокара Nissan BladeGlider, который в 2013 году был показан на Токийском автосалоне. Он был настолько необычен, что многие его не посчитали реальным, даже несмотря на заявление японских специалистов о том, что трехместка готовится к серии.
Обзор
И совершенно напрасно: спустя два года были готовы «мулы» на модифицированном Ariel Atom шасси с электронной начинкой. И вот экстравагантная новинка Nissan BladeGlider, лишившаяся приставки «Concept», вновь представлена в Бразилии, но теперь в двух экземплярах. Один их них задействован предполагается для демонстрации статики, второй прокатит по улочкам Рио-де-Жанейро Vip-персон и работников СМИ.
Потрясающую внешность невозможно не оценить: стильная светодиодная оптика, гильотинного типа двери, открывающиеся по ходу езды и не требующие много места на парковках, феноменальный рельеф кузова и отличные динамические показатели
Внешне автомобиль Nissan BladeGlider, готовый к запуску в серию, стал заметно лучше. Его прочность выросла благодаря интегрированию в кузов «клетки» безопасности, над которой(поговаривают) неплохо потрудился автоконструктор Deltawing – Бен Боулби. Сверху появился симпатичный козырек, защищающий седоков от непогоды.
Дверные петли перенесены на задние стойки. Отличие электрокара в разной ширине колей, т.е. узкой передней и широкой задней, что напоминает лемановского электрического монстра Nissan ZEOD RC. Подобное решение помогает понизить аэродинамический коэффициент сопротивления и перенаправить развесовку на заднюю ось, что положительно сказалось на маневренности.
Важно: Есть в необычной конструкции некоторые недочеты – устойчивость в поворотах, но они решаются с помощью векторизации тяги.
Интерьер
Попав в салон Nissan BladeGlider, сложно заметить изменения при беглом осмотре: все то же водительское кресло, расположенное по центру, и два пассажирских сиденья сзади. Кресла по форме напоминают ковш, т.е. отличаются развитой боковой поддержкой и намекают на спортивность (как, впрочем, и форма корпуса), анатомическую спинку, интегрированные подголовники, ремни безопасности с четырехточечным креплением.
Но, на руле появился встроенный цветной дисплей, на который выводятся данные о зарядке батареи в режиме реального времени, крутящем моменте и рекуперации, текущей скорости, а также инструменты выбора режимов езды.
Два небольших монитора разместились по краям центральной панели. Они предназначены для вывода изображений, получаемых камерами заднего вида, которые правительство Японии наконец разрешило использовать в подобных конструкциях.
Вся техническая начинка для Nissan BladeGlider от британского производителя Williams Advanced Engineering, являющегося постоянным партнером знаменитого Renault-Nissan.
Питание
Состоящая из 5 секций литий-ионная батарея, питающая двигатель Nissan BladeGlider, закреплена под полом. Мощность ее 220 кВтч. Задние колеса приводятся в движение отдельными двигателями электрическими. Отдача каждого равняется 130 кВт, а крутящий суммарный момент – 707 Нм.
Разработчик заявляет, что наибольшая, развиваемая Nissan BladeGlider скорость, близка к 190 км/ч, а разгон до сотни занимает лишь 5 секунд.
Габариты
В длину дельтовидный Nissan BladeGlider 4300 мм, при этом, размер колесной базы электрокара равен 2800 мм.
Рекомендуем:
- Nissan Leaf e-Plus: описание, особенности, характеристики электромобиля
- Nissan Land Glider: особенности салона, скорость
- Nissan Sylphy EV: обзор, что известно, для кого разработан
Стоимость
По предварительным данным, за новый электромобиль Nissan BladeGlider цену заплатить придется немалую – порядка 70 тысяч долларов.
Но, для этого задние колеса, управляемые каждый собственным электромотором, имеют систему векторизации тяги. Поэтому с устойчивостью в поворотах проблем не будет. К тому же, система автоматически выбирает оптимальный режим среди трех имеющихся (agile, off и dri). По желанию, водитель легко отключит систему и выберет для прохождения поворота первый режим agile или, если захочет насладиться запахом горелой резины – drife,
Безопасность
В случае опрокидывания, максимальную защиту всем, кто находится в салоне, гарантированно обеспечивают закрепленные над их головами в каркасе безопасности мощные дуги.
Помимо этого, уже говорилось о наличии 4-точечных ремней безопасности, боковой поддержки, подголовников.
Технические данные
- ШхДхВ – 1850х4300х1300 мм;
- База колесная – 2800 мм;
- Снаряженная масса кузова – 1300 кг;
- Разгон до 100 км/ч – 5 сек;
- Скорость допустимая – 190 км/ч;
- Электромоторов – 2 по 130 кВтч;
- Питание – литий-ионная батарея;
- Масса – 1300 кг.
Итог: Новый прототип с гильотинными дверями – это взгляд в недалекое будущее интеллектуальной мобильности, означающий объединение экологичности, комфорта и удовольствия от езды.
Видео: Fantasy to Reality – Nissan BladeGlider