Еще десять лет назад внедорожник был впервые представлен на выставке, проходившей в Америке. Большой и мощный электромобиль Форд Ф-150 – первый электрокар, который на авторынке достиг значительных успехов. Его главное отличие от аналогов в том, что электромотор стоит не там, где обычно размещают топливный двигатель, а в колесах. И он не один: их 4! Мощность каждого из них 110 л.с., а крутящий момент приближается к 1000Нм.
Двигатель
Разработчикам Форд Ф-150 удалось вместить в ступицу колеса бесщеточный мощнейший мотор (110 л.с.) на постоянных магнитах, вес которого 32 кг. То есть, пикап Форд Ф-150 является полноприводным автомобилем, суммарная мощность которого достигает 440 л.с.
Важно: масса двигателей незначительна в сравнении с весом батареи. Комплект этих деталей весит 450 кг, т.е. на долю всех моторов приходится 128 кг, остальная масса – вес батареи. Двигатели ДСВ Форда значительно тяжелее, чем мотор электрический.
Батарея
Питает электромотор Форд Ф-150 не менее мощная литий-ионная батарея, которую закрепили под кузовом автомобиля с помощью специальных кронштейнов. Батарея располагается практически по центру, что улучшило управляемость и положительно отразилось на развесовке. К тому же, за счет этого удалось увеличить полезное пространство в салоне и багажном отделении.
Мощность аккумулятора 40 кВтч. Этого достаточно, чтобы без дозарядки покрыть 100 км. После этого ее нужно установить на зарядку, продлится которая 8 часов, если использовать обычную розетку. Поэтому, удобнее выполнять ее в ночное время, чтобы к утру Форд Ф-150 электромобиль был готов к новым путешествиям. Сократить процесс до 1 часа можно, воспользовавшись розеткой трехфазной.
Разъем для подзарядки находится со стороны водителя на переднем бампере. Помимо батареи, под кузовом пикапа размещен на специальной полке с кронштейнами блок управления электромоторами.
Достоинства и недостатки тяжелой подвески
Из-за большой массы двигателей автомобилю Форд Ф-150 нужна мощная подвеска. Расположение мотора на ступице все-равно приводит нередко к поломке подвески, что приводит к ухудшению управляемости и контролируемости авто.
Одновременно, это является и плюсом: на малых скоростях пикап развивает огромные мощности, что для него важнее, чем управляемость и скорость, поскольку служит он нередко для перевозки тяжелых грузов.
Другим плюсом тяжелой подвески является то, что значительно меньше ощущаются ямы и ухабы на дорогах, что очень важно для загородных поездок.
Торможение
Подобная конструкция мотор-колеса вызывает вопрос о том, сможет ли быстро остановиться тяжелый автомобиль Форд Ф-150 в экстренной ситуации? Ответ находится под капотом пикапа: в центре, там, где обычно устанавливается штатный мотор, имеются дисковые тормоза и пара суппортов, напрямую подключенных к осям колес, которые обеспечивают эффективное торможение.
В дальнейшем разработчики планируют заменить дисковые тормоза гидравлическими или пневматическими, что конструкцию позволит упростить.
Рекомендуем:
- Форд Фузион: обзор, внешность, технические характеристики, достоинства и недостатки
- Форд c max: достоинства, характеристики, обзор, отзывы
Рекуперация
Форд Ф-150 электрический имеет функцию рекуперации, т.е. может переключать электромотор в режим генератора и накапливать во время торможения дополнительную энергию.
Что еще есть под капотом?
Здесь находится главный блок управления (компьютер), отвечающий за все параметры пикапа. Он отслеживает заряд аккумулятора, распределяет на колеса усилие, выводит нужную водителю информацию на экран.
Салон
Интерьер немецкого автомобиля Форд Ф-150 прост и мало чем отличается от своего предшественника с ДСВ: здесь только на приборной панели «исчезли» датчики, а вместо них появились жидкокристаллические дисплеи, на которые главный компьютер и выводит важные параметры – скорость, уровень зарядки батареи, активированный режим езды и пр. Они надежнее и эффектнее старых.
Датчик величины тока заменил тахометр. У есть теперь 2 шкалы – положительная и отрицательная. При нажатии на педаль газа на экран выводится датчиком показатель затрачиваемого тока, а при рекуперации (торможении) – обратный ток, частично возвращающий батарее заряд.
Аналоговый спидометр уступил место электронному, который помимо скорости, показывает передачу, на которой автомобиль движется: драйв, задний ход (R), нейтраль.
В планах компании поместить небольшой мотор, работающий на бензине или газу в пространство под капотом, задачей которого станет вырабатывание некоторого количества электричества, компенсирование нагрузки на батарею и пополнение при простое авто ее заряда (на перекрестках и в пробках).
Поможет такое решение снизить вес аккумулятора, объем и емкость, что может положительно сказаться на пробеге Форд Ф-150 без подзарядки.