Заботясь об окружающем мире, многие автомобильные компании стали больше уделять внимание разработкам электромобилей. Так, компания Citroen решила представить свою усовершенствованную модель – Citroen Ami. Машина олицетворяет компактность и мобильность, но при этом остается довольно вместительной. Пассажир и водитель не будут себя чувствовать скованно, сидя рядом.
Для кого-то станет шоком, что подобная разработка выпущена под брендом Андре Ситроена. Многие привыкли сравнивать ТМ с авто, где присутствуют авангардный дизайн или гидропневматическая подвеска. Чего только стоит богиня DS. Но все меняется, поэтому компания решила тоже принять участие в создании бюджетного и безопасного электромобиля.
Прототипом стал Citroen 2CV. В послевоенной Франции, да и по всей Европе, он был довольно популярен. Стоил недорого, имел хорошую проходимость и вместительность. Новая модель Citroen Ami должна доказать, что пришло время обратить внимание на компактность и мобильность. На дорогах полно машин, поражающих своей роскошью и габаритами, но в нашей реальности пафос уже ни к чему.
Немного детальной информации
Стоит представить, что год назад концерн представлял авто Ami One, а сейчас хвастается финальной разработкой. Тут нельзя сказать, что изменения прошли незаметно. Если сравнивать с предшественником, то Ami еще компактнее Смарта.
- Длина электромобиля составляет всего – 2 метра 410 см,
- Высота уложилась в полтора метра,
- Ширина – 1390 мм,
- Диаметр разворота составил минимальные – 7,2 м,
- Вместо 18-дюймовых колес теперь стоят 14-дюймовые.
Особенности авто:
- одинаковые двери, распахивающиеся в разные стороны;
- передняя и задняя облицовка;
- боковые стекла открываются вручную;
- регулировка зеркал осуществляется тоже механическим путем;
- стеклянная панель крыши смотрится роскошно;
- два сиденья выглядят, как стулья.
Отметим, что пассажирское кресло регулировать нельзя. Оно надежно зафиксировано. Водительское сиденье можно регулировать в продольном направлении.
Внутренняя начинка
Большой приборной панели тут нет, вместо нее встроен небольшой экранчик. Чтобы слушать новости или музыку, не придется пользоваться магнитолой. Здесь разработана док-станция для подключения гаджета. Разместить багаж можно в двух отсеках. Они находятся впереди пассажирского кресла и за сидениями. Чтобы подпитывать машину, стоит поискать зарядный кабель. Его установили в заднем правом крыле. Доступ к нему ведет из дверного проема.
Дополнение
Электромобиль Citroen Ami по документам числится, как легкий квадроцикл. Это значит, что управление им разрешено лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста. Во Франции ограничения снимаются с 14 лет.
Технические характеристики:
- мощностью лишь 6 кВт (8,2 л.с.);
- масса без тяговой батареи, допустимые показатели 425 кг;
- максимальная скорость – 45 км/ч;
- литий-ионный аккумулятор емкостью 5,5 кВт∙ч, которого хватает на 70 км пробега;
- заряжается от обычной розетки за 3 часа.
Важно! К сожалению в автомобиле нет подушек безопасности. Это связано с тем, что для квадроциклов закон не предусматривает такой род защиты.
Многие автолюбители привыкшие к роскоши не смогут оценить превосходства электромобиля. Прежде всего компания позиционирует разработку, как альтернативу велосипедам и скутерам. Модель идеально заменит общественный транспорт. В салоне есть обогреватель, а значит двигаться в нем можно в любое время года.
Стоимость
Уже этой весной машину предложат клиентам во французском каршеринге. Решено предлагать аренду авто за 26 евроцентов в минуту. Если взять машину в долгосрочную аренду, то можно сэкономить. В этом случае абонентская плата будет составлять – 20 евро в месяц.
Продажа Citroen Ami будет доступна всем желающим. Если учитывать государственные субсидии Франции, то за авто концерн будет просить всего 6 тыс. евро. Если сравнивать с другими электромобилями, можно увидеть существенную разницу в цене. В другом случае, проведя параллель между обычным авто, стоит заметить, что уже за 8 тыс. евро можно приобрести полноценный седан Dacia Logan. Остается только решить покупателю, что он желает получить от авто. Пока еще есть время, ведь заказы на модель будут приниматься только с конца марта.