Как выбирать камеру для велосипеда? Этот вопрос волнует тех, для кого велосипед стал неотъемлемой частью жизни. Не менее важен для них вопрос о том, какое давление в шинах велосипеда считается оптимальным?
{ ArticleToC: enabled=yes }
Камера, представляющая замкнутую трубку резиновую, снабженную ниппелем. Она предназначена для придания формы покрышкам, также камера обеспечивает упругость колесу и устойчивость за счет удерживания воздуха.
Шины подбирают в зависимости от специфики байка.
Их толщина определяется в соответствие со стилем езды:
- для гонщиков предпочтительными являются тонкостенные шины. Так можно снизить вес велосипеда;
- для экстремального катания наиболее подходят шины толстостенные, которые сложнее проткнуть.
Камеры изготовляют из каучука и латекса. Последние – более легкие и качество их выше.
Камеры покупаются по диаметрам соответствующим шинам, а ниппель, через который закачивают и удаляют воздух, рекомендуют приобретать тонкий и легкий.
Размер обозначается двумя цифрами. Если стоят цифры 40-559, значит диаметр равен 40, а ширина 559. Чтобы соотнести камеру и шину, нужно и определить параметры последней, для чего на покрышке есть маркировка.
Размер камер – это то, на что необходимо обращать внимание в первую очередь. Установка камеры большего размера, чем шина не желательна, поскольку приводит к ее зажевыванию.
Тоже самое наблюдается при установке камеры, ширина которой больше, чем необходимо. Если размеры не будут совпадать, с колесом велосипедист столкнется с проблемой: камера меньшего диаметра, чем шина, раздуется и может даже лопнуть.
- Виды ниппелей
- Как ухаживать за камерой
- Нужны ли дорогие камеры?
- Какой фирмы камера лучше?
- Оптимальное давление в камере
- В чем измеряется давление?
- Как часто накачивать камеру?
- Давление зависит от сезона
- Измерение давления манометром
- Как давление зависит от веса
- Влияние типа резины на давление в колесе
- Как давление зависит от типа местности?
- Зависимость давления от типа байка
Виды ниппелей
Уже упоминалось, что служит ниппель для удержания в камере воздуха.
Выпускают ниппели трех видов:
• Presta – спортивные;
• Dunlop – велосипедные
• Shrader – автомобильные.
Самым старым, некогда устанавливаемый на советские велосипеды, является велосипедный. В наши дни применяется он редко.
Спортивный – оптимальный вариант для велосипедов горных, шоссейников и гибридных, т.е. сегодня достаточно широко применяемый, в том числе устанавливаемый в простых моделях.
Но первенство удерживает ниппель автомобильный Shrader. Его преимущество в том, что с ним подкачать камеру велосипеда просто провести даже на автозаправочных станциях. В принципе, два последних ниппеля можно покупать. К тому же производители, заботясь о любителях велосипедных «покатушек», выпускают универсальные насосы, которые подходят для Presta и Shrader.
Как ухаживать за камерой
Относительно недавно появилось изобретение, защищающее от проколов камеры – антипрокол превентивный. Эта жидкость достаточно густой консистенции заливается внутрь камеры. При проколе, выходя из нее с воздухом, она «залепляет» отверстие, не позволяя шине сдуться.
В продаже такие камеры с антипроколом, залитым внутрь производителями, уже есть. Но, все же лучше это сделать самому, поскольку проверить качество залитого средства нет возможности.
Устранить прокол можно и более традиционным способом – с помощью заплатки и клея. После того, как заплатка высохнет, камеру необходимо проверить, как и шину – на предмет остатков чего-то острого.
Если разрез очень длинный, починить камеру самостоятельно едва ли получится. Но, возможно это сделают специалисты, работающие в веломастерских.
Намного серьезнее проблема повреждения вентиля. Восстановить камеру не удастся ни собственными силами, ни при помощи специалистов. Ее необходимо заменить. Плохо, если есть восьмерки на колесах велосипедов. Ремонт поможет сохранить камеры. Поэтому, планируя продолжительную поездку, нужно позаботиться о запаске, чтобы не ломать голову над тем, как заменить колесо на велосипеде.
Выбор камеры крайне важен для тех, кто серьезно занимается велосипедным спортом. Для велосипедистов любителей нужна камера, аналогичная той, которая поставляется в комплекте.
Нужны ли дорогие камеры?
Здесь выражение «зачем же платить больше?» вряд ли уместно. У недорогих камер часто наблюдаются проблемы с ниппелем, который «травит» воздух или отрывается в месте его припайки. К тому же, бюджетные камеры быстро протираются и рвутся.
Дорогие камеры гораздо легче, что уменьшает вес велосипеда, да и возить ее в качестве запаски проще.
Какой фирмы камера лучше?
Неплохо себя зарекомендовали в последние годы компании:
- • Shwalbe и Maxxis;
- • Kenda – на втором месте.
Оптимальное давление в камере
Качество езды, как ы не показалось странно, определяется давлением, создаваемым в камерах. Это особенно важно для асфальтового покрытия. При меньшем, чем требуется, давлении усилия велосипедиста сильно гасятся, да и колесо проще пробить. Перекачка камеры влечет за собой ее быстрый износ. Точную середину помогает найти опыт езды и знания.
Рекомендуем:
- Смазка для велосипедной цепи
- Какое детское сиденье на велосипед на раму выбрать?
- Шипение тормозов что предпринять
Диапазон давления всегда указан в маркировке покрышки. На него и стоит ориентироваться, накачивают камеру до средней величины. Например, при маркировке 2.8-4.6 BAR, следует накачивать до давления 3,4 атмосферы. Диапазоном показывают пределы, в которых колесо может функционировать.
А в общем, давление определяется весом, поэтому подбирают его обычно экспериментальным путем, ориентируясь на трассу, опыт езды и стиль.
Единственная рекомендация – накачивать камеру необходимо так, чтобы сцепление ее с дорогой было хорошим и исключало повреждение.
В чем измеряется давление?
Его измеряют в трех единицах:
- барах – BAR , которые приравнивают к «атмосферам»;
- фунт – силе – Psi на кв. (дюйм);
- паскалях – Pa.
Psi – единица устаревшая, встречающаяся только в Америке, тем не менее используется она чаще других, потому что производители ориентируются в основном на рынок США.
Бары также относятся к устаревшим. Однако, во многих европейских странах и в России они поддерживаются,, поскольку перекликаются удобно с «атмосферой». Паскаль считают единственно корректной единицей измерения, но его редко можно встретить в обозначениях велосипедных. Между этими единицами такое соотношение:
1 Бар = 100 000 Па = 14,504 Psi
Когда написано на покрышке 2.38-4.0, это является обозначением атмосфер. Когда указано 95-135 – это Psi в маркировке, это дюймы. Имея ввиду Паскаль, пишут три цифры или добавляют «k» – приставку кило.
Как часто накачивать камеру?
Делать это приходится по-разному:
- на выносливых горниках и городских байках подкачку проводят раз в 2-3 недели, поскольку вытекает воздух как через ниппель, так и сквозь резину;
- для бюджетных моделей процедуру проводить достаточно в месяц раз;
- дорожникам она нужна еженедельно:
- спортивным – перед каждым выездом.
Поэтому без такого аксессуара, как насос, не обойтись.
Активно катающимся желательно иметь два насоса:
- портативный, который входит в аварийный набор, необходимый для продолжительных поездок;
- стационарный (или автомобильный), имеющим манометр и упор – для периодической подкачки.
Приведенная таблица дает возможность сориентироваться в нестандартных ситуациях, когда:
- отсутствует доступ к байку;
- куплена покрышка, не имеющая маркировки;
- непонятна маркировка, т.е. цифры указаны в непонятных единицах.
Для горного байка:
Вес велосипедиста (Кг) | Давление (BAR) | Давление (Psi) |
50 | 2,38-2,59 | 35-38 |
63 | 2,52-2,72 | 37-40 |
77 | 2,72-2,93 | 40-43 |
91 | 2,86-3,06 | 42-45 |
105 | 3,06-3,27 | 45-48 |
118 | 3,2-3,4 | 47-50 |
Для шоссейных моделей давление лежит в диапазоне 6.5 – 9 атмосфер, что составляет до 130 Паскалей.
Давление зависит от сезона
В основном корректировка актуальна для горных велосипедов: давление в летний период чуть занижают, не доводя до максимального. Связано это с тем, что внутри камеры воздух нагревается от раскаленного асфальта, расширяется, что приводит к увеличению давления.
Зимой можно накачивать даже превышая максимум, если нужно добиться, чтобы максимально работали протекторы (особенно шипованные).
Видео: Давление в шинах велосипеда. Какое давление должно быть в шинах
Измерение давления манометром
Давление невозможно определить «на глаз» или «на ощупь». Для этого существует манометр. Проще, если есть насос с этим прибором, но можно манометр использовать и отдельно, измеряя несколько раз созданное давление, чтобы добиться требующегося значения. Единственным неудобством является необходимость снимать каждый раз насос.
Если манометра нет, как накачать велосипед? Можно его попросить у знакомых, полностью спустить камеру и накачивать до нужной величины, считая качки. Это вам позволит качать правильно в дальнейшем.
Как давление зависит от веса
Для тяжелых рейдеров, весом более 50 кг, стоит добавлять давление: на каждый килограмм веса по +1%. Увеличивают его и для перегруженных байков, поскольку колесо под большим весом сдавливается.
Влияние типа резины на давление в колесе
Колеса с разной резиной накачиваются по-разному.
Все могут накачать колесо велосипеда, но далеко не каждый эту простую операцию сделает правильно.
Основное в этом деле – выдержать в камерах «правильное» давление, определить которое сложно без манометра.
Как давление зависит от типа местности?
Чуть больше следует накачивать шины, если ехать приходится по каменистой трассе. Для грунтовых дорог достаточно его немногим больше минимальной величины. Для гашения скачков на бездорожье также не нужно высокое давление.
Важно, чтобы площадь, контактирующая с поверхностью, т.е. сцепление, была достаточной. Правильно выбранное давление особенно важно на крутых спусках и резких поворотах, когда оно улучшает равновесие.
Необходимо колеса подкачивать, если предполагается поездка по снегу и песку. Так будет легче управлять велосипедом. При отрицательных температурах можно этим сберечь покрышки. Наоборот, при высоких показателях температуры рекомендуется накачивать шины поменьше, чтобы их не перегревать.
Зависимость давления от типа байка
В шинах дорожников меньше, чем у велосипедов горных, воздуха. Значит 7-9 атмосфер будет достаточно. Это соответствует средней величине диапазона, который указан на покрышках.
С шоссейными все просто – можно накачивать самого высокого значения, если собираетесь прокатиться по поверхности ровной и твердой. Это даст возможность на трассе развить хорошую скорость.
Видео: Давление в шинах велосипеда. Какое давление должно быть в шинах
Как измерить давление в покрышках с ниппельными камерами?