Известный автомобиль марки Шевроле создан Луи Шевроле, родившийся в городе, который ассоциируется у многих со швейцарскими элитными часами. Но, часовщиком, как большинство его сверстников, Шевроле не стал, потому что с детства увлекался иными шестеренками, точнее – автомобилями. Благодаря ему сегодня автолюбители получили Chevy Volt – гибрид с двумя моторами – электрическим и ДСВ.
{ ArticleToC: enabled=yes }
Немного истории
Сегодня, основанное им производство по производству автомобилей, в компании GeneralMotors считается наиболее прибыльным подразделением.
Есть у Шевроле всякие авто, но теперь еще и электрический Chevrolet Volt.
После презентации его прототипа в 2007 году прошло долгих 4 года до начала серийного производства машины, приводимой в движение электрическим мотором. Бензиновый только подзаряжает батарею.
Оригинальность Chevy Volt видна во всем. Его пропорции необычны. Такое решение приняли в угоду аэродинамике, коэффициент которой всего 0,28. Внешний вид авто завораживает: ниспадающая крыша, приземистый слегка силуэт, широкая колея.
Особенности
За основу chevy взята Delta II — та же платформа, которая использовалась для создания Chevrolet Cruze. Батарея аккумуляторная представляет собой силовую кузовную структуру, а расположена она в специальном подрамнике, расположенном под полом.
В общий узел скомпонованы оба электромотора, генератор и планетарная передача. У авто полузависимая задняя подвеска MacPherson- передняя. Как и все электрические модели, chevy дороже своего бензинового родственника.
Цена шевроле вольт 2017 для россиян достигает 2 млн. рублей и опустится ниже едва ли. Этой суммы хватит на покупку «особой серии» Мерседеса E-класса. А тут только хэтчбек. Почему же его готовы покупать?
Понятно, что электро- «штучки» — дорогое удовольствие. Причем если в Европе и США заинтересованы в распространении электромобилей и государство выдает на их приобретение значительные средства, то у нас, к сожалению, все не так. Для наших водителей основано все на эфемерной экономии и экологическом энтузиазме. И еще на эстетической составляющей. А в этом смысле Chevy Volt найдет себе не много равных.
Дизайн
Глядя на вольт шевроле, нельзя не отметить, что вид у него несколько футуристический – линии фар удлиненные, а габаритные огни напоминают бумеранг. Все грани и линии авто без изгибов — они перетекают друг в друга удивительно плавно.
Достаточно пышная юбка chevy, появившаяся под бампером, наверняка получила право на жизнь в угоду аэродинамическим показателям. Дополнительно к этому, она служит защиты электромоторного отсека от влаги и грязи.
Глядя на электрический болт шевроле, его не назовешь авангардным, от других моделей от точно отличается. Из общей линейки chevy выбивается явно в лучшую сторону.
Контрастные накладки под окнами, массивная, но одновременно обтекаемая морда, острые грани в задней части кузова – они вносят свежесть и оригинальность.
Радиаторная решетка Chevy Volt сделана в виде алюминиевой, но она цельная. Это заметить можно, присмотревшись получше.
Технические характеристики
Основные показатели:
- количество моторов — два;
- объем ДВС, см3 – 1398;
- тип привода – передний;
- подвески – передняя независимая со стабилизатором, задняя – балка
- полузависимая;
- трансмиссия – планетарная передача;
- мощность ДВС максимальная, л.с. – 84;
- общая мощность, л.с. – 150;
- тормоза – вентилируемы дисковые на всех колесах;
- Д/Ш/В, мм – 4498/1788/1430;
- база колесная, мм — 2685;
- ускорение до сотни, с – 9,0;
- объем бака для топлива. Л -35;
- диски колесные – R17;
- расход бензина на 100 км, л – 6,3;
- скорость max, км/ч – 161;
- масса снаряженная, кг – 1715;
- цена, рублях – 2 000 000.
Салон
Его общая архитектура – это продолжение линии дизайна. И посадка, и положение руля, и продуманно расположенные дефлекторы вентиляции — все напоминает «кузовскую». Оживляет интерьер volt chevrolet белый пластик, используемый для отделки. Он приятен на ощупь и добавляет салону изюминку.
В дверную обивку плавно перетекают «крылья» передней панели. Задних сидений у chevy всего два. Хай-тека и «модности» интерьеру Chevy Volt придают два семидюймовых экрана высокой контрастности.
Включены в стандартную комплектацию: голосовая служба, навигатор, Bluetooth, USB – порт. Кожаные сиденья, парктроник, подогрев, камеру заднего вида по желанию можно установить дополнительно.
Отказаться пришлось от заднего среднего места из-за батареи, имеющей Т-образную форму. Зато двум пассажирам необычайно комфортно, учитывая, что спинки можно отрегулировать, изменив наклон.
Багажный отсек, как упоминалось, от пассажирского салона никак не отделен – он сразу за спинками сидений заднего ряда.
Необычна у Chevy Volt приборная панель, но к ней сразу привыкаешь. На экране бортового компьютера отслеживают: скорость, режим езды. Есть у него навигация и контрольные лампы. Узнать, тратит ли батарея энергию или подзаряжается помогает шарик зеленого цвета, находящийся справа, который перемещается вверх и вниз.
Первый дисплей называют «информационным». Водитель на него выводит скорость, настройки, навигацию, показатели бортового компьютера в различных конфигурациях. На нем наглядно демонстрируется оставшийся пробег. Все в интерьере chevy дышит современностью и стилем.
Руль
Большой диапазон настроек в двух плоскостях у рулевого колеса. Радуют вариантами и сиденья.
Режимы
Слева от консоли есть кнопка Drive Mode, при помощи которой выбирают режим езды. Из четыре: Normal, Mountain, Hold и Sport.
В режиме Normal Chevy Volt едет исключительно на электричестве до полного разряда батареи. Только после этого подключается ДВС, т.е. данный режим, пригоден при низкой нагрузке, пока невысокая скорость, а батарея заряжена. В нем участие принимает один электромотор, а мотор-генератор не подсоединен к ДВС.
Mountain, или горный, поможет сэкономить энергию для преодоления крутых подъемов и горных троп, т.е. поддерживает нужный уровень зарядки аккумулятора. Лучше переключиться на него заранее – хотя бы за 15 минут, чтобы обеспечить на трудном участке трассы полную мощность.
Hold – это режим гибрида, т.е. при разгоне помогает электрический мотор, который работает и на скоростях менее 20 км/ч. Он же при торможении рекуперирует энергию.
Основную же часть времени работает ДВС.
В последнем – chevy быстрее отзывается на газ, в полтора раза быстрее разгоняется. Но это режим самый неэкономный. Если батарея электрическая разрядилась полностью, можно почувствовать помощь ДВС, повышающего обороты в момент активного разгона, т.е. при больших скоростях или, когда разряжен полностью аккумулятор, замыкаются сцепления, а ДВС соединяется с планетарной передачей.
Рекомендуем:
- Mercedes Smart Fortwo: обзор
- Обзор, характеристики, причины популярности электромобиля Mercedes b class
- Nissan nv200 e: обзор, модификации, характеристики технические, дизайн
То есть, энергия двух моторов смешивается. Крайне редко (при пиковой нагрузке) используют тягу бензомотора (активная езда в режиме «Sport»). Вместо кнопок в Chevy Volt на центральной панели сплошные сенсорные клавиши. Это красиво и современно, но найти их во время движения, т.е. вслепую, не всегда просто.
Про автомобиль можно сказать, что он вышел отличным: модный, динамичный, с самобытным салоном высокого качества, с адекватным управлением.
Управляемость
В части управляемости на Chevy Volt никаких нареканий — она не подводит, поскольку реакция на руль у него очень адекватна и приятно удивляют упругостью подвески, отлично настроенные для активной езды. управляемость отличная даже на 120 км/ч, порядок и с рулевой колонкой. Ну, очень комфортно ехать!
Динамика
Не хуже динамика. Шевроле всего за 3,1 секунды разгоняется до городских 50 км/ч и за 9 секунд ускоряется до «сотни». Показатели хорошие, да и достигаются они с нулевым расходом топлива и в полной тишине. Если батарея заряжена полностью, то бензиновый мотор не участвует.
Общий покрываемый путь и на чистом электричестве
Этот вопрос всегда волнует, когда рассматривается электромобиль. Для «Вольта» это от 50 километров до 80. Но еще имеется и ДВС, который всегда поддержит в «трудную минуту», когда заканчивается энергия. Здесь есть одна хитрость: даже, когда зарядка закончится, бензиновый мотор напрямую колеса не вращает.
Его задача – крутить генератор, заряд от которого поступает на аккумуляторную батарею, т.е. бензиновый 1,4 литровый мотор, работая в минуту на оборотах до 320 (низких), расходует минимум топлива, а запас хода доводит до 500 км!
Двигатели Volt
Изначально предполагалось использование литрового трехцилиндрового турбомотора. Но затем было принято решение в пользу 1,4 литрового бензомотор, который пришлось дефорсировать со 100 л.с. до 84, включающегося при истощении батареи.
Обороты не могут превышать 3200 в минуту и зависят от нагрузки на генератор. При переключении двигателей возникает странное ощущение: когда в работу вступает ДВС, ничто не нарушает тишины и по-прежнему авто катится на электромоторе, используя с нулевых оборотов 370 Нм крутящего момента. Цифра внушительная, а экономичность просто феноменальная!
О расходе топлива даже неприлично говорить. Он равен 35 литров на 1600 км.
Багажник
Уже упоминалось, что между багажником и салоном нет перегородки. Значит, доступ к отсеку возможен из салона, если сложить спинки задних кресел. Объем его – 301-1005 литров. Его уменьшает ниспадающее стекло «пятой» двери. Однако, в нем размещаются четыре чемодана не самого маленького размера.
В специальном отсеке под полом находится кабель для зарядки, длина которого шесть метров. Его настроить можно на любое значение зарядного тока – 6, 10, 13 или 16 ампер. Компрессор с «герметиком», используемый вместо «запаски», находится здесь же. Первоначально взглянув на багажник, создается впечатление, что к кузову он прирос. Но полость для руки, имеющаяся внизу задней дверцы, это опровергает.
Внешность авто очень привлекательна, но не сразу можно определиться с типом кузова. Хэтчбек это или лифтбек? Заводом он определен, как хэтчбек, поэтому не станем спорить.
Подзарядка
С помощью кабеля полностью заряжается аккумулятор за 4 часа, при условии, что сила тока составляет 16 ампер. Для наших условий, когда эта величина редко поднимается выше 5-6 ампер, снижается скорость зарядки. Тем не менее она все равно невелика 8 часов. То есть, поставив заряжаться Chevrolet Volt EV на ночь, можно быть уверенным, что к утру оно будет готово к работе.
Можно запрограммировать зарядку на каждый день и ее проведение в ночное время, когда стоимость электроэнергии ниже.
Для этого даже не нужно идти в гараж, потому что задать нужные параметры можно со смартфона, на котором установлено приложение OnStar Mobile.
Силовая установка
Она отлична от используемых до сих пор в других электромобилях. Больше напоминает она схему работы БЕЛАЗ и электровозов, где используется энергия ДВС для поддержания работы электродвигателей.
Цена
Крупнейший американский автопроизводитель «General Motors» новый гибрид Chevrolet Volt продавать в Европе будет под немецкой маркой Opel Electra.
Купить в Украине Шевроле Вольт с пробегом можно на сайте https://auto.ria.com/car/chevrolet/volt/fuel/gibrid/.
Стоит модель, в зависимости от пройденного расстояния от 342000 грн. до 730 000. Россиянам свои услуги предлагает сайт https://www.avito.ru/rossiya/avtomobili/chevrolet/volt?f=188_900b11017/, где можно найти новый Шевроле или с пробегом, в зависимости от того, какую сумму на покупку собираетесь потратить.
Видео: 2017 Chevy Volt — Review and Road Test